Невроз, отношения с мамой часть 1
Доброго времени суток,уважаемые психологи!Прошу вас помочь мне наладить отношения с мамой,посоветовать как поднять само оценку и научиться любить себя,найти себя так сказать и избавиться от невроза. диагноз невроз мне поставил психиатр в начале лета,по его рекомендации я прошла курс медикаментозного лечения.легче мне,стало,у меня уже нет таких сумашедших перепадов настроения каждые пол часа,да и кричать по ночам перестала(все время казалось,что кто-то стоит возле меня или ходит по квартире,даже когда просыпалась--проходило не сразу.дошло до того,что я днем любого шороха и даже своего отражения пугалась.) так вот,это все иногда сейчас бывает,но уде не каждую ночь. Но вот физические симптомы все вернулись--часто колотится сердце,кружится голова,потеют руки,болят желудок и голова. Озноб частый, и очень сильная слабость,устаю после двух часов работы....вот....очень хотелось бы выйти из этого состояния,очень хочется радоваться жизни и полноценно ей наслаждаться:)
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
вторая часть моего вопроса к вам в том,как наладить мои отношения с мамой и как помочь ей чувствовать себя хорошо. Последние пол года,ну,может и больше, я раздражаюсь от любого маминого слова,действия,прикоснрвения вообще как током бьют. С детства с мамой были хорошие отношения,но вот наверное,слишком уж. Мама не реализовала себя ни в работе,ни в любви(с папой всегда была только ради того,чтоб меня отучить в институте). Вот она и пыталась все в моем лице реализовать,с учебой с детства было очень строго,помню как рыдала каждый раз,когда получала 9 баллов из 12-ти. И ведь рыдала до истерики,не знаю чего,но боялась очень сильно( хотя меня никогда не били). Юля всегда ходила на все факультативы, олимпиады...нормальной детской жизни по сути то и не было,все время ботанила дома. В институт тоже по сути пошла не в тот,который хотела,а в тот,который мне навязали, только потом,где-то на втором курсе я поняла,что и не хотела-то никогда юристом быть. Сейчас доучиваюсь пятый курс с большим моральный напрягом.уже успела два года поработать по специальности и просто уже возненавидела эту специальность и все,что с ней связанно.а самое обидное,сто я сейчас и не знаю чего хочу-то,потому что понимаю сейчас,что все мои решения и желания всегда были мне навязаны. А чего хочу я я не знаю,ни одного,даже самого простого решения сама принять не могу,все чей-то совет нужен! На данный момент хочу выйти замуж за своего молодого человека(мы 2,5 года вместе,из них 1,5 живем вместе) и родить нам детей. Но родить-то не могу,и гинеколог говорит,что недостаточно гормона какого-то там,и говорит,что все это из за нервов,хотя она ничего не знает. Так вот,я все это к тому,что очень обидно,родители с первого класса,если не раньше,чуть ли не каждый лень твердят мне--нам главное,чтоб ты вы училась,и никаких свадьб и тем более детей до того как принесет нам диплом. И сейчас,за пол года до окончания института,хотя это и ничего не изменит,я все равно его закончу,но они выставили нам условие,что пока не будет диплома--никакой свадьбы. Да,блин,при чем здесь даже свадьба,они мне никогда даже поболеть нормально во время учебы не давали,с температурой-все равно иди на учебу. Вот...вроде и понимаю сейчас,что они меня любят и считают,что так будет лучше,но все равно обидно....ну,и кроме того,стала замечать,что если даже все хорошо,стоит мне поговорить с мамой--настроение сразу падает,меня раздражает каждый ее жест,каждое слово...ужасно не хочу быть на нее похожа и очень сильно расстраиваюсь и раздражаюсь,когда замечаю за собой ее привычки. Домой приезжать(родители живут в другом городе) вообще мучением стало--когда мама прикасается,меня аж передергивает.а она ж,как на зло,ни на шаг от меня не отходит,даже пепеодеться самой не дает!!!!я уже не говорю о том,что у родителей дома постоянный бардак в котором мне противно находиться! И я вроде все понимаю,что она скучает,что хочет видеть чаще,знать больше,что все для меня....но если честно все это самопожертвование и сумашедшая навязчивость заставляют меня нервничать...я не знаю почему....ну,и естественно,она все это тоже видит и чувствует,чувствует себя ненужной....недавно вообще призналась,что умереть хочет....в общем,я не знаю....я люблю свою маму и хочу ей только добра и вроде и стараюсь взять себя в руки,вести себя спокойно,добро желательно,звонить каждый день...но что-то как показывает результат совсем не получается....пожалуйста,посоветуйте мне как выйти из всей этой ситуации!!!!

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Алена. Очень много всего в вашем письме - даже непонятно, на какую часть отвечать. Такое впечатление, что вы хотите одним махом решить все свои проблемы. Позволю себе немножко предостеречь вас от такого максимализма. Большие ожидания чреваты большим разочарованием. Лучше делать малые шаги. И хоть немножко радоваться своим успехам. Замечая то, что вам удается, вы будете приобретать ресурс, на который можно опираться. А успехи у вас, на мой взгляд, значительные. Например, у вас получается строить довольно длительные отношения с мужчиной. И вы уже осознаете, что специальность, которую приобретаете, не совсем вам подходит. Значит - вполне способны замечать себя и зону своих желаний. А это уже немало. Не спешите требовать от себя слишком многого.
Относительно ваших отношений с мамой. Ваше раздражение по отношению к ней вполне нормально - вы становитесь все более отдельной и самостоятельной, и уже не вписываетесь в рамки ожиданий родителей. Это естественный процесс. Однако он предполагает не только и не столько отказ выполнять чьи-то требования и соответствовать ожиданиям других, сколько все большую фокусировку на своих собственных желаниях, стремлениях и ценностях. Вы находитесь сейчас в сложном периоде, потому что уже не хотите быть тем, кем вас видят другие, но еще не знаете точно, чего хотите сами. В таком состоянии всегда много тревоги, которую сложно выдерживать. Попробуйте здесь также стратегию "малых шагов". Не спешите сразу определять глобальный планы на будущее, касающиеся профессии, семьи и т.д. Скорее немного больше концентрируйтесь на определении своих желаний в мелочах. Удачи вам.