Где взять мотивацию для учебы?
Здравствуйте.Я учусь в 11 классе,впереди ЕГЭ. Учусь я хорошо,иду на медаль.Но у меня сложилась такая проблема: на факультет,на который я хочу поступать,очень высокий проходной бал.И так везде.То есть,чтобы пройти,нужно набрать высокий бал по экзаменам, а мотивации для "старания" нет. Люди,которые хотят поступить, сидят и дни, и ночи напролет, учат, зубрят, решают,занимаются...А я не могу.Точнее не не могу, а просто не очень жажду так напрягаться.Нет мотивации для усиленной подготовки. Это расстраивает меня тем,что потом я,наверняка, не сдам экзамены так,как действительно могу сдать,т.е. не сдам на высокий бал,следовательно,не поступлю туда,куда хочется. И хоть это меня и пугает, но я все-равно не могу себя заставить "работать как надо". Нужен пинок под одно место (простите),мотивация,но этого нет.Не знаю,как быть.А время идет...
Вопрос от: ; Возраст: 17
Дополнение от автора
*балл

психолог онлайн
A calcitrant in asinum.
И где ж его взять?
Ну провалите экзамены. Вкусите более грубой жизни - не рафинироанной. Эка невидаль. А там уже стимулов....
Ведь что страшного? Ну год, ну два...сколько можно будет дурака валять, либо вкалывать неквалифицировано?
Жизнь сама возьмет свое: куда и как вам стараться.
А сейчас - если тошнит - то нет лекарств от интоксикации психики, кроме проветривания души!
психолог онлайн
Здравствуйте Оксана.
Знаете, вспоминая свои мытарства с поступлением, я сама мучалась, что другие все учат, а я сижу с пустой головой. Мне кажется, что переход из школы в ... большой мир. Это всегда душевное усилие. Вы хотите в определенный ВУЗ на определенный факультет. Почему? Вы уверены, что именно эта профессия вам нужна? Или этот выбор вы сделали под чьим-то влиянием и эмоционально сопротивляетесь?
Даже если уверены, то вашы мозги могут просто перенапрячься от всех этих нагрузок. А тут еще осень. Может нужна пауза 1 день или 1 час.
Не работайте как надо, работайте как можете. И поверьте у других те же проблемы:)
Вот вам пинок - вам нужно сдать, что решили. Не сдадите, то будет минуты неуверенности и переоценки ценностей. Если сдадите, то тоже будет неуверенность и переоценка может чуть позже. Этих остановок, бессилия и неуверенности не бывает только у того, кто ничего не хочет от безразличия или мудрости. Выбирайте:)
психолог онлайн
"Это расстраивает меня тем,что потом я,наверняка, не сдам экзамены так,как действительно могу сдать,т.е. не сдам на высокий бал,следовательно,не поступлю туда,куда хочется."
Продолжение:
а значит и пытаться-напрягаться-рисковать не стоит. Лучше сберегу силы.
Другими словами - если я знаю, что впереди опасность - я и не пойду вперед.
Мне кажется, в этом страх НЕсоответствовать. И, хотя, вы говорите о своих собственных от себя ожиданиях, но основаны они на желании соответствовать ожиданиям кого-то. Например - родителей.
То есть, если вы не сдадите как можете - они вас перестанут любить, уважать, будут разочарованы. И это морально для вас будет ужасно. Почти смертельно.
И это переживание прямо сейчас и побуждает вас "сжиматься" будто они уже сейчас в вас разочарованы.
Вам, как мне кажется, необходима или внешняя эмоциональная поддержка. Или - начать учиться такую поддержку себе оказывать самой. Это возможно. В том числе - с психотерапевтом, который может помочь обнаружить психологические ресурсы и помочь научиться ими пользоваться. А пинки... от них синяки и шрамы остаются. Позитивная мотивация устойчивее и продолжительнее действует.
психолог онлайн
Уважаемая Оксана! Не секрет, что подолгу и увлеченно можно заниматься только тем, что действительно интересно именно Вам и к чему не принуждают. Кроме того, даже интересные занятия должны быть дозированны. Выход один - найти в ненавистной Вам "зубрежке" источник удовлетворения. Предлагаю, последовать моим советам.
1. Устройтесь поудобнее и помечтайте, представьте, что только что получили известие о том, что закислены студенткой престижного факультета того самого желанного вуза. Сохраните в памяти это состояние,чтобы мотивировать себе в будущем.
2. Придумайте для себя ритуал подготовки к занятиям (организация рабочего места, необходимые принадлежности, отключение телефона, скайпа и т.п.)
3. Составьте расписание занятий с учетом чередование "приятны" и "необходимых" дел. Составьте календарный план занятий по программе подготовки к экзамену. В нем, по окончанию каждого занятия, Вы сможете делать отметки, например: зеленым маркером - отлично отработала материал, красным - была недостаточно усердной.
4. Возможно, вам необходимы "внешние мотиваторы" из числа близких Вам людей, в том числе родителей, которых Вы можете попросить требовать то вас еженедельного отчета о ходе подготовки к экзаменам.
Не исключен, что полезным мотиватором для вас станет сообщение о Вашем намерении поступить на престижный
факультет людям, которые вас интересуют, перед которыми Вы бы не хотели "упасть в грязь лицом".
5. Начните прямо сейчас! Не переусердствуйте. Спокойно и четко следуйте плану. В те дни когда совсем не хочется, заставьте себя начать с придуманного Вами ритуала подготовки к занятиям. Хвалите и поддерживайте себя. Удачи.