Как научиться радоваться жизни и снова начать доверять людям?
Здравствуйте! Мне 29 лет. У меня есть любящий муж и прекрасная маленькая дочка, есть родители, квартира и машина (хотя уровень материального дохода и небольшой), интересная работа, здоровье, нормальная внешность. Нет одного - оптимизма и веры в светлое будущее. Как-то так складываются обстоятельства уже второй год, что проблемы валятся одна на другую и среди всего этого разнообразия неприятностей бывают просветы на пару дней (я не преувеличиваю). После чего снова начинаются месяцы разочарований, болезней, скорби, предательств и потерь. За последнее время на прочность проверилось множество отношений. "Друзья" оставили в очень тяжелые моменты жизни. Коллеги по бывшей работе подставили. Такое впечатление, что это замкнутый круг. Как только вижу хоть какое-то просветление и начинаю верить в то, что все будет хорошо, что новые друзья обязательно появятся, что ребенок станет реже болеть, что больше никто не умрет - как начинается все сначала. Предательства, подставы, обманы, разочарования и т.п. Круг общения сузился настолько, что уже на стенку лезу от одиночества и желания с кем-то общаться. Я работаю дома и воспитываю ребенка, при этом денег в нашей семье немного, поэтому особенно разнообразить досуг не получается. Безумно устала морально и физически, достали ссоры с мужем, срываюсь на дочке. Родители говорят, что я стала бешеной, законченной пессимисткой, которая не видит ни одной светлой стороны в жизни. Согласна, это так. Никак не могу себя заставить настроиться на позитив и думать о хорошем. Потому что боюсь, что если снова подумаю позитивно, кто-нибудь умрет или предаст. Безумно нуждаюсь в общении, в последнее время стала просто фанатично его искать, как ненормальная навязываюсь людям и получаю в ответ лишь презрение или непонимание. Боюсь доверять людям. Буквально вчера из моей жизни пришлось вычеркнуть человека, который за короткое время стал мне очень близким, которому я доверилась, а он просто со мной поиграл. Знаю, что проблема всех моих бед во мне. Знаю, что я не подарок и со мной очень тяжело общаться и жить. Но я никогда не поступала с близкими людьми так, как они поступили со мной. Почему мне приходится через это проходить снова и снова и есть ли свет в конце туннеля?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Люди - меняются, такова жизнь. И мы тоже меняемся. Для кого-то вы тоже можется казаться не такой, как раньше.
Если вы нуждаетесь в общении, обратитесь к психологу. Этот специалист помагает другим с помощью слов, то есть разговаривает с человеком. Вы сможете выговориться, рассказать о наболевшем.
А по поводу страха настроиться на позитив, то вы же Господь Бог, чтобы управлять другими, миром.
Поэтому первым делом, идите на консультацию к психологу. Желаю Вам удачи!
психолог онлайн
Уточнение: "я хотела написать "не Господь Бог" :)
психолог онлайн
Наталия Горская
Esperance,
потребность в общении и близости - это нормальная потребность каждого человека. Быть с людьми, которым можно доверять и доверяться - очень важная часть жизни, которая нуждается в реализации. Суть в том, что мы часто накладываем на друзей, близких и родственников свои иделы, свои ожидания вместо того, чтобы видеть и замечать реальных людей с их ограничениями. И замечать соответственно свои ограничения и принимать их. Это не просто слова. Например, меня настораживает то, почему вы так доверяете людям (так близко подпускаете), и очень больно потом переживаете их несоответствие вашим стандартам (как предательство). Но вначале предательства лежит ваша вера, ваше доверие к ним. У меня складывается впечатление, как будто вы безгранично верите этим "друзьям", считаете их очень близкими. Зачем вы хотите обмануться? Я думаю, для выяснения этого и других вопросов вам было бы полезна консультация психолога (и не одна). Это бы как раз и уменьшило негативный эмоциональный заряд, а также разрешило бы некоторые внутренние конфликты. Ведь ответы, как обычно, только внутри каждого из нас.
консультация психолога
Посмотрите фильм "Догвиль" с Николь Кидман...
Мы творцы своей жизни, хоть и не все от нас зависит... Если Вы живете так, как Вы живете - значит Вам это нужно.
С психологом, а лучше психотерапевтом (продвинутый психолог, который сам был клиентом и знает как это) можно разобраться зачем это вам? И есть ли альтернатива?
консультация психолога
Esperance, как давно вы заметили такое свое состояние? Что происходило незадолго до того, как вы это заметили в вашей семье, жизни? Были какие-то изменения, катаклизмы, потрясения(и положитлеьные и отрицательные)?
психолог онлайн
Здравствуйте, Esperance!
В психологической работе крайне важно не валить всё в одну кучу. А разобрать на подтемы и работать с каждой поочерёдно, постепенно разбирая завалы. Давайте и мы с вами поступим подобным образом. Конечно, присоединюсь к коллегам, очная работа предпочтительнее, т.к. личная психотерапия обладает несравненно большими возможностями, чем любая переписка.
Но, пока ребёнок маленький, а доход небольшой, можно начать работу над собой уже сейчас, а к специалисту обратиться чуть позднее.
Итак. Давайте разберём по порядку.
1.Как и любому из нас, вам необходимо общение. А общение невозможно без доверия. В итоге, перед вами стоит дилемма: либо не доверять, а значит лишать себя общения, либо доверять и общаться, рискуя при этом разочароваться и быть преданной. Вы выбираете второе и обжигаетесь раз за разом. Отсюда вопрос: что вкладываете лично вы в понятие «доверия»? Что значит для вас «доверять»? Не происходит ли при этом некоей идеализации другого, завышенных ожиданий? Может быть, вы меряете всех по себе, искренне считая, раз вы никогда не поступите подобным образом, значит и другие – не должны?!
2.Физическая и моральная усталость. Любящий муж совсем вам не помогает? Мог бы он хоть иногда подменять вас и сидеть с дочерью, чтобы у вас было хоть немного времени на себя любимую? Поговорите с ним об этом.
3.Ссоры с мужем. Причины этих ссор? Как из них выходите и как решаете конфликтные ситуации? Как реагируете в таких ситуациях? Часто дети болеют именно вследствие семейных разборок: дети – «мусорная корзина» в семье, как заметил один известный психолог.
4.Есть ли у вас недоброжелатели или те, кого вы сильно обидели? Часть неприятностей и негатива может быть следствием именно этого. Всё материализуется – чья-то злость, зависть, ненависть тоже. Кстати, нет ли у вас вредной привычки хвастать перед окружающими, рассказывая например следующее: «У меня есть любящий муж и прекрасная маленькая дочка, есть родители, квартира и машина…, интересная работа, здоровье, нормальная внешность»? Этим можно вызывать зависть и ревность – что чревато. Лучше не дразнить тех, кто обделён. Ведь ничего нет хуже комплекса неполноценности, вызывающего эти низкие чувства.