Как научиться радоваться жизни и умению прощать?
Мне 31 год, раньше я думала , что по достижению 30 лет нужно получить образование, карьеру и создать семью! Вроде все так, но в тоже время, если внимательно проанализировать, я не достигла ничего к чему стремилась....
Мало таго после смерти мамы, хотя уже прошло 11 лет, я никак не могу выбросить страх из головы, мама умерла от онкологии, всякий раз когда начинаю болеть у меня начинается шоковое состояние и мой мозг, словно проигрывает злую шудку: прокручивая все те моменты. Мало что радует, а страхов много: переживаю за ребенка, как он сможет жить если меня не станет....
Не знаю как с этим справиться, когда себя чувствую хорошо страхи не донимают, но стоит заболеть, я падаю духом. Я медик, поэтому диагностику я знаю хорошо и предрасположиность к определенным заболеваниям тоже, а вот как дальше жить не знаю...?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте, я очень сочувствую вашей ситуации и тому ужасу, который вы пережили. Насколько я поняла, речь идет, главным образом, о канцерофобии? Часто ко мне на консультацию приходят люди с подобной проблематикой. Они проходят сотни мед обследований, подтверждающих, что они здоровы, но их страх сохраняется, т.к. он лежит не на рациональном уровне, а глубже. У вас была реальная ситуация, которая столкнула вас с ужасом и последствиями этой болезни. Но, насколько я понимаю, что-то внутри вас смешивает вашу реальность, в которой вы, слава богу, здоровы с реальностью вашей мамы, которой, к сожалению уже нет. Вам, похоже, сложно разделить эти вещи. Для того, чтобы разобраться, как этот патологический механизм устроен, нужна очная работа, т.к. страх ваш имеет навязчивый характер.
психолог онлайн
farta! Так быстро заполняются новые вопросы и сдвигаются заданные, что захочешь на найдешь через пару дней!:-)
психолог онлайн
И первый, и второй ваш вопрос, в тексте, если «копнуть» глубже, связан со страхом смерти. Это сложная тема, которую можно проработать на приеме у психолога. А вот на вопрос «Как научиться радоваться жизни и умению прощать?» я затрудняюсь ответить. Психолог не учит как надо жита, а с помощью психотерапевтических методик создает условия, при которых человек сам находит ответ. Именно этим он и отличается от родных, друзей, сотрудников которые хотят вам помочь.