вопросы о детстве
Здравствуйте, уважаемые психологи!
моя ситуация: детство в семье алкоголика и женщины (мамы), которая не нашла в себе сил уйти от него. Ежедневные скандалы, ее крики: "посмотри на детей! они плачут, они страдают, ты скотина!" я постоянно плакала, не знаю, или из-за того что я правда была расстроена, или из-за того что мать этого ожидала для манипуляции отцом (в любом случае, он на них не поддавался и продолжал квасить). Также мать высказывала ему, что она хотела сделать аборт второго ребенка (меня), и если бы меня не было, она бы в материальном плане могла обеспечить себя и сестру, уйти от отца.
Пару лет назад страдала булимией, не знаю каким чудом справилась с этим. Проблемы сейчас: низкая самооценка, неумение постоять за себя, "соглашательство", слезы даже когда я не сильно расстроена, плюс то ли лень, то ли страх. неорганизованность. на последнем курсе университета не нашла в себе сил написать итоговую работу, теперь пересдача через год. стыдно.
мне кажется, мои проблемы из детства, но я не уверена, что их можно решить. сейчас родители более адекватные, мы вместе больше не живем (живу в общаге в др. городе), но они помогают мне деньгами. Поделилась с мамой, что мне тяжело жить, сказала, что хочу обратиться к психологу. Она сказала, психолог это ерунда, а детство давно пора забыть - я взрослая девушка, денег не дала. Сказала пить валериану :) я нашла подработку, на эти деньги ходила к психологу 2 месяца, мы с психологом-психоаналитиком говорили о семье, но сильно легче мне не стало. В итоге перестала ходить - дорого, плюс врач высказывал мнения (не о родителях, а в общем об устройстве мира), которые я не разделяла.
Последнее время я стала думать, что я действительно просто безвольный человек, идущий на поводу у эмоций и лени, и детство тут не при чем. Я стараюсь работать над собой, родителей не виню, но мне больно и тяжело жить. Я быстро устаю, тяжело жить вместе с девушками в общежитии, тяжело учиться, страшно за будущее, при общении волнуюсь и не могу преподнести меня. Мне кажется, что я интроверт, но с др стороны, в раннем детстве я была солнечным общительным ребенком (смотрела старое видео, не могу поверить что это была я).
Нужно ли мне опять обращаться к психологу с вопросами о детстве (мне тяжело это обсуждать, возвращаться туда) или нужно собрать оставшиеся силы и создавать себя по крупице - больше общаться с людьми, заниматься образованием.. Может ли работа с психологом реально помочь облегчить мое состояние? временами я впадаю в отчаяние
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Здравствуйте, Renata!
Обращаться к психологу, без сомнения, нужно, и вопросы детства покоя не дают никому (не только вам одной). С ними необходимо разбираться, иначе в жизни всё будет развиваться по стереотипам, усвоенным именно в детские годы.
Но вот только стоит более внимательно подойти к выбору специалиста: вам нужен такой психолог, который бы не просто обсуждал с вами ваше детство (выслушивал, кивал головой, или ещё лучше - ногой:))), и, тем более, не рассуждал о "судьбах мира и цивилизации" (это способ уйти от выполнения своей работы), а владел бы определёнными психологическими техниками и методиками - прошёл длительное и серьёзное обучение. Вы всегда можете у него поинтересоваться: в чём суть его метода работы и какие психотерапевтические цели он ставит перед собой и вами?
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Рената, Вам подойдет психолог экзистенциального опыта, работающий с травмой, кризисом, гештальт терапевт
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Форма работы: личная психотерапия и малая терапевтическая группа