семейные отношения
Где находится компромис?Много лет назад в мою жизнь вошли родственники мужа.Они живут очень хорошо организованной группой.Принцип группы-все посторонние чужаки и они хуже,все члены группы(по родственному принципу) необыкновен-ные люди. Пример нелепый ,но хорошо выражающий суть отношения. Во время питания лучшие продукты им, мне выделяются испорченные отходы. Конечно же я сделала все ,чтоб держаться подальше от них. И это меня устраивало. Но возникла очень серьезная проблема.С моими детьми играют. Вроде им оказывают любовь, вроде уважение,но результат- их позиция значительно ниже членов группы. Но они почему-то считают за счастье ,что им оказали честь, приблизили "знатные люди".А к нам с мужем уважение возникает от детей только тогда,когда по стечению обстоятельств эта группа время от времени исчезает с горизонта.И еще,рядом с этой группой мои дети не смогут реализоваться как личности.Если возникает вопрос,как я оцениваю членов группы,то если любого из них выделить из группы и поставить в обычные условия, я им дам 3 балла ,а себе 10.Слово "группа" звучит неприятно, но мне кажется ,это слово лучше выражает смысл. Меня волнуют 2 проблемы: 1)уважение детей, 2)дети не смогут реализоваться,так как попадают в позицию ведомых и зависимых.
Вопрос от: ; Возраст: 45
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Елена Шпундра
Здравствуйте, ray.
Как я понимаю.
Существует семейная история.
Когда-то много лет назад Вы вошли в группу, внутри которой существует определенная иерархия. И каждый член в группе занимает определенную нишу. Нахождение в этой нише строго регламентируется неписанными правилами группы.
Когда-то много лет назад Вы согласились занимать предписанную нишу и как могли приспособились. Периодически Вы терпите дискомфорт в обмен на какие-то блага. Вас группа тоже терпит в обмен та то что Вы выполняете некоторые функции. Это и есть компромисс. Когда всем в некоторой степени плохо, но все терпят.
Дальше. Ваши переживания связаны с детьми. Но. Ваше положение и положение детей разное. Потому что они они уже родились членами группы. Поэтому они вполне могут чувствовать себя гораздо комфортнее чем Вы, они неосознанно чувствуют себя более конкурентными чем Вы, и готовы занимать более привилегированные позиции.
Вопрос уважения. Если в вашей группе существует традиция где четко регламентируется кого уважать а кого нет, то Ваши опасения понятны.
"2)дети не смогут реализоваться,так как попадают в позицию ведомых и зависимых."Ваши опасения и тут понятны, но часто случается что родительские предсказания не сбываются.
консультация психолога
Здравствуйте,ray. Если Вас волнует уважение детей, то это не только влияние родственников на них. Возможно, это и отобразиться позитивным образом на детях. А насчет влияния на детей, так они должны в Вас видеть авторитет, и не забывайте, что многое зависит от возрвста детей и привитых им ценностей.

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Елена Шпундра
Здравствуйте. я не совсем понял ваш вопрос. Он типа того как уничтожить организованную преступность. Мафию, банду. Потому что ваша манера письма напоминает отчет джепартамента полиции о работе с некой преступной группой. Четко, лаконично. Но не думали ли вы, что это и ваш способ мышления. Вы как бы конкурируете за одни и те же ценности, идеалы. Уважение, власть, контроль, подчинение других. Ну как если в нашей стране роль мафии выполняет милиция. Вроде как все разумно, но пока вы боретесь с несправедливостью - вы сами можете заражаться этим и принимать роль инфицированных такой же идеалогией. Так что могут быть не такие уж и различия. Если вас это успокоит. думаю, что наверное нет.
Эмоции, испытываемые к другим, тому что они имеют не всегда способствуют тому, чтобы обрести что-то свое. Дети же ориентируются на родительские идеалы. Если вы бессознательно думаете о "той" семье - они тоже будут так думать
Дополнение от автора
На нишу я не согласилась, я просто увезла мужа очень далеко. Но при этом влияние со стороны родственников было велико.Было много попыток вернуть его обратно.Его душа разрывалась между мной и ими.Он переживал.Думаю ,наш случай единичный. Я не встречала ничего подобного среди знакомых мне семей.
Дополнение от автора
Мне и самой приходило в голову что у меня мужской склад ума.Спасибо всем , что откликнулись на мой вопрос.Думаю, я услышала все советы и мнения,но эмоционально тронуло осознание того что мои дети части ,по крови и духу ,родственников мужа, и они в их жизни уже с рождения.А к чему приведет меня это не в смысле знания , а именно осознание, пока не знаю.