дайте совет
Добрый день! Хочу помочь своей подруге. Начну сначала. Она воспитывалась без родителей (мать погибла, с отцом не общалась, но он платил алименты), жила с бабушкой. До 23 лет она получала пособие+алименты от отца+ бабушкина пенсия. То есть жила в общем то неплохо.Потом она устраивалась на работы, но долго там не держалась. Сейчас ей 26 лет. Живет с бабушкой на ее пенсию в 1000 грн. Я ее спрашиваю-ты ищешь работу, она отвечает, что в нашем городе без связей найти ее невозможно. И все... Понимаете, она даже не пытается искать. К слову она незамужем и парня на данный период у нее нет. Она надеется, что вскоре найдет себе человека, который будет ее обеспечивать. Как обьяснить ей, спустить ее с небес, что такое бывает только в сказках, надо самой как-то что-то предпринимать, ведь возможно завтра ей вообще не будет на что кусок хлеба купить, ведь бабушка невечна.Я ее не понимаю. Она хороший человек и моя единственная подруга. Я очень переживаю за нее.Прошу у вас совета. Как обяснить, точнее какими словами, что ей нужно самой что-то делать и предпринимать да и как понять ее поведение с психологической точки зрения.
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Ольга Анатольевна Артеменко
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Татьяна Романовна Еськова
Вы ее не понимаете,она - вас.У нее,возможно,есть какие-то внутренние основания считать свое поведение единственно возможным.Вы с этим не согласны и обеспокоены.Чем именно вы обеспокоены - что вам придется за нее переживать,если у нее "сказка" не получится?Или вам придется ее кормить вместо бабушки?Вам так надо,чтобы она поняла и согласилась с вашей правотой - что это для вас будет значить - что вы умнее,лучше,"спасательней"?(Между нами говоря - да,тоже не приветствую,когда человек склонен полагаться на "манну небесную".Но - кто я такая,чтобы другого "учить жизни"?)Поэтому,что вы реально можете - это понять внутри себя,для чего вам надо.чтобы подруга жила по вашему "плану"(точнее - разделила бы вашу точку зрения на свою жизнь).И второе - рассказать ей,почему вы ей об этом говорите - тоесть о своих чувствах(беспокойстве о ней и прочем)
консультация психолога
Ольга Анатольевна Артеменко
Татьяна Романовна Еськова
"Тому, кто не хочет изменить свою жизнь, помочь невозможно" Гиппократ.Тата, психологические проблемы у Вашей подруги большие. Так как она росла без родителей, у нее нет опыта принятия ответственности за свою жизнь.А нет ответственности, нет и свободы. Это две стороны одной медали.Еще у нее нет доверия миру, людям. Оно формируется в детстве при помощи родителей.Вы можете только говорить ей о себе, своих чувствах к ней, переживаниях, страхах. Главное не что говорить, а КАК говорить. Если она почувствует, что Вы искренни с ней, что говорите ей все это из любви и желания помочь, то, может, это сдвинет ее с мертвой точки.Удачи !

психолог онлайн
Тата, понимаю ваше искреннее желание помочь подруге. совершенно согласна с вами чт о необходимо самостоятельно что-то делать, но не стоит навязывать подруге ваши жизненные убеждения.
Тоесть, если она желает чтобы ее обеспечивал мужчина - это ее право выбора качества жизни. Не согласна с вами, что это сказки. Есть много пар в которых женщина занимается только домашним хозяйством и детьми и муж отвечает за их обеспечение. Но соглашусь с тем, что это ситуация полной зависимости от мужа. И в такой ситуации не развиваются ее самостоятельные личностные навыки.
То, что она без работы и сидит в зависимости у бабушки и создает эту ее потребность в таких отношениях. Она, посути, ищет для себя в мужчине того папу, которого у нее небыло. И вполне есть возможность найти его.
Просто тут важен факт: что она делает для того чтобы встретить этого человека в своей жизни.
Вам же не стоит брать на себя ответственность за жизнь своей подруги, просто будьте ей подругой. Конечно это очень важно что вы ей даете советы и делитесь своими взглядами на жизнь, но важно понимать что она решает как ей жить в своей жизни и ее решение для нее есть правильным.
Вы на скольно довольны своей собственной жизнью?
консультация психолога
Юлия Александровна Фалеева
Здравтвуйте, Тата!
Ваша тревога за подругу понятна, но не благодарное это дело предлагать помощь, когда её у тебя не просят.
Зачем человеку искать работу, когда можно жить за счёт бабушки, за счёт пособий и алиментов? Пока её устраивает такое положение вещей, вряд ли что-то изменится.
Проживайте свою жизнь, не берите на себя роль Спасителя. Удачи вам!
консультация психолога
Здравствйте, Тата! Определите, пож-та, сейчас в какой роли для своей подруги Вы находитесь? Не мамы ли? А если у ребенка, пускай даже взрослого, есть заботливая мама, будет ли он делать что-то самостоятельно? Вряд ли.
Что получается, бабушка на свою пенсию ее кормит, Вы помогаете и, наверное, не только участием и советами, другие в ее окружении тоже в меру своих возможностей, наверное, помогают. а зачем что-то делать самой?
Да, по-человечески, очень жалко, хочется помочь. Но позвольте ей самой повзрослеть и самой решать свои проблемы.
Со своей стороны Вы можете, как советовали мои коллеги говорить о себе, о своих чувствах, о своей обеспокоенности, но не более.