Не сошлись характерами с соседкой по квартире
Уважаемые психологи, очень сильно прошу вашего совета в вопросе, который меня мучает уже пол года.
Этим летом я поступала в университет. Какова была радость, когда поступила в столицу, которая находится еще в 80 км от нашего города. Но больше всего меня обрадовало то, что туда же поступила моя одноклассница и на ту же специальность. Мы даже в одну группу попали. В классе мы особо не общались (очень сильно был разбит по группкам и мы вообще почти друг друга не знали толком), но на радостях, что поступили родители решили нам снять квартиру на двоих. С тех пор и начались проблемы. Она постоянно молчит, смотрит на меня волком и может даже не ответить на какую-то мою фразу или вопрос. На мои попытки сесть и поговорить что ее не устраивает реагирует как-то слишком резко, на контакт не идет. Еще, получилось так, что в группе она стала популярнее меня (у нас в группе многое решают деньги, на которые можно со всеми тусить, а у меня их не очень много, у нее же в избытке), поэтому к этому прибавилось и то, что на меня часто смотрит свысока и когда я к ней обращаюсь иногда корчит такое лицо, как будто к ней какое-то насекомое обратилось. Это крайне неприятно. В результате я и в группе закрылась (очень сложно быть веселой и общительной, как всегда, когда даже домой приходишь как на поле битвы). Друзья из университета (за эти пол года у меня их появилось очень много) глядя на меня говорят, что я как зомби стала. Когда я провожу время с другими людьми, настроение поднимается, я становлюсь общительной, как и всегда, но когда я возвращаюсь домой или в группу, из меня моя соседка как будто силы вампирит. И вот у меня такая дилема. Я очень сильно боюсь, что если от нее съеду, она начнет про меня еще больше сплетен в группе распускать, а поскольку она популярнее меня, жизни мне там не будет. С другой же стороны и жить с ней не могу. Либо сорвусь и просто пошлю ее куда подальше (что опять же чревато тем, что она мне в группе устроит веселую жизнь), либо окончательно закроюсь в себе, чего ужасно не хочется. Когда мы с ней поселялись, я была настроена на открытое общение, старалась поддерживать как-то хорошие отношения, но теперь, боюсь, что если с кем-то еще поселюсь, то по инерции уже буду вести себя как с моей соседкой... обмениваться несколькими словами в день и тому подобное. Помогите, пожалуйста, советом. Делать этого или нет. И если переселяться, то как смягчить отношения с ней (она считает, что все у нас нормально, в этом еще одна проблема)..
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Татьяна Романовна Еськова
Мне кажется,вам сложно решить что-то,потому что у вас нет достаточной ясности в вопросе - кто насколько отвечает за ситуацию.В вашем рассказе выглядит так,что - она полностью.Бука и бяка.Но тогда и ответ вы бы у нас не искали - что делать рядом с таким человеком?В реальности же в отношениях участвуют обе стороны,и то,что вы,вольно или невольно,все "шишки" вашего взаимодействия валите на нее,для меня показатель того,что вам сложно переносить собственную ответственность.Вы уже и к будущему совместному проживанию с кем-то другим "соломки" подбрасываете - получится,что снова не ваша ответственность,а нынешняя девушка на вас так повлияла,что вы и последующей сложно уживаться будете...Между тем.когда принимаешь то,что и сам влияешь на ситуацию - ее можно изменять.
консультация психолога
Вероника, здравствуйте!
Старайтесь меньше думать и домысливать за других! Не вглядывайтесь в чужое выражение лица, не бойтесь сплетен, не воюйте за популярность в группе... Вы приехали учиться! Вот и учитесь! Учитесь не только науке, но и жизни вне родительской семьи. Пока что у Вас слишком много страхов, и от этого домыслов и "накручиваний". Хотите поменять квартиру - меняйте! С какой стати Вас будут допрашивать? Соседка такая, какая есть, и она имеет право такой быть, а не соответствовать Вашим ожиданиям! Но это даёт и Вам право быть собой, и не просчитывать свои шаги наперёд и реакцию окружающих на Ваши действия. Дайте волю себе и окружающим - быть собой, жить свободно, не под кого не подстраиваться.
Удачи!

психолог онлайн
Здраствуйте!
Вы пишете: "И вот у меня такая дилема. Я очень сильно боюсь, что если от нее съеду, она начнет про меня еще больше сплетен в группе распускать, а поскольку она популярнее меня, жизни мне там не будет. С другой же стороны и жить с ней не могу. Либо сорвусь и просто пошлю ее куда подальше (что опять же чревато тем, что она мне в группе устроит веселую жизнь), либо окончательно закроюсь в себе, чего ужасно не хочется". А кто вам сказал, что действительно так и будет? Эти мысли - ваши фантазии, а не реальность.
Если вы не попробуете по-другому,как вы узнаете, как устроить свою жизнь лучше? Нужно пробывать что-то менять. Удачи вам!