мнительный муж
Здравствуйте!Моему мужу 53 года,он очень мнительный человек,этим он мучает себя и меня..у него болела пожделудочная,и я готовила ему все диетическое,и он немного похудел.Прошел уже год,а он так и не набрал свой прежний вес.Он оочень переживает по этому поводу,а когда ему еще кто-нибудь скажет,что он похудел-устраивет истерики,ложится на диван,лежит часами на диване,изводит себя мыслями,что у него видимо рак,и поэтому он похудел,плохо ест..я ему объясняла,водила сдавать анализы,на узи-все для его возраста нормально,а он все свое-почему если у меня норм анализы,мне говорят ,что я похудел.Хотела отвести его к психологу,он не соглашается..Подскажите,пожалуйста,как правильно мне себя вести?От его мыслей нет покоя ни ему ни мне.Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 44

психолог онлайн
Юлия Линник
Здравствуйте, Инна! Сложная Ваша ситуация. Судя по тому, что Вы пишете, Ваш муж действительно страдает скорее от психологических, а на физиологических проблем. Мне кажется, нужно как можно больше говорить ему о Ваших чувствах, о том, что, от того, что он так сконцентрирован на своих трудностях, Вы тоже не можете получать удовольствие от жизни. О том, что от его обращения/необращения к психологу зависит также и Ваше психическое состояние, и Ваши отношения в целом.
консультация психолога
Инна, возможно вашему мужу нужна поддержка и внимание с вашей стороны.
психолог онлайн
Ирина Шерстюк
Здравствуйте, Инна. Вы дали очень короткую информацию, но у меня мнение отличается от мнения моих коллег. Судя по всему, у вашего мужа часто бывают истероидные состояния, а также страх заболеть раком. Но как я понял, объективных причин к этому нет, анализы в норме, поджелудочную вылечили. Т.е. серьезных проблем со здоровьем нет. Но он с этим не соглашается, разумных доводов не слышит и к психологу идти не хочет.
Как вы считаете, выгодно ли ему находиться в таком состоянии, что он получает от этого?
Какая выгода в том, что он изводит себя и других навязчивыми мыслями?
Ему необходимо обратиться к психологу, т.к. вы с учетом семейных созависимостей не сможете убедить или внушить ему обратное (других способов влияния по большому счету нет). А вот чтобы мотивировать и подтолкнуть его на поход к психологу, вам следует пожестче отнестись к его поведению, не бегать вокруг него, не суетиться, не поддерживать его ипохондрию. Тогда он придет к мысли, что "парить мозги" вам уже не получится и переключится на психолога. Ну а психолог уже знает свое дело.
Уж извините за манипулятивный подход, но это приходится делать для создания у пациента мотивации на лечение.
Дополнение от автора
Здравствуйте!Спасибо большое всем за рекомендации!Я буду действовать согластно советам Александра Витальевича,внимания я ему уделяю немало,ношусь как с маленьким ребенком.А его стойкое убеждение худой,значит больной-я не в силах изменить..получается когда он приходит и говорит мне ,что кто-то сказал ,что он похудел-я должна говорить говорить-да,но ты выглядишь хорошо!?