брат не имеет смысла жизни .как и чем можно заинтересовать?
моему брату 30 лет.образ его жизни меня просто пугает.вся семья знает,что он играет на деньги.но он все всегда отрицает.если нет денег,то он без всяких угрызений совести может украсть у своых близких.ни на какие беседы и просьбы остановиться он не реагирует,замкнулся в себе.ни скем не хочет общяться.у него нет никакого интереса к жизни.если нет денег,то будет голодать,пока кто-то не притесет ему еды.вид жалкий,болезненный.работать не хочет.помогите.посоветуйте как вернуть его к жизни
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Здравствуйте, Ингла! Ваша тревога понятна. Очень трудно видеть близкого человека в беде, особенно если это младший брат. Но к сожалению, он уже мужчина и сам решает как ему жить. Вы похоже немного берете на себя функцию мамы и отвественность за его жизнь. Но Вы не мама. Это для Вас непосильная нагрузка. Ведь у Вас своя непростая жизнь. Единственное, что я могу порекомендовать - это сделать расстановку и прояснить причины этой зависимости. Есть такая психотерапевтическая техника. В этом подходе мы исходим из предпосылки, что зависимость одного члена семьи - общесемейная проблема и выполняет какие-то функции в семье. Условно, алкоголик пьет не только потому, что он больной или плохой, а еще и потому, что, скажем о нем может заботиться мама, на его фоне папа не такой уж плохой... Расстановка выявляет скрытый смысл того, что делает человек не только для себя , но и для членов семьи, кого он этим спасает, от чего спасается сам, лояльность к кому проявляет или кого не дает забыть. Сейчас такие группы по расстановкам идут в любом городе.
психолог онлайн
Здравствуйте,Ингла!Описание жизни вашего брата,это яркий пример зависимого поведения.Смотреть на то,как близкий человек рушит в прямом смысле слова свою жизнь порой невыносимо.Это болезнь.В г.Одессе есть центр реабилитации "Ступени",которые работают с подобными проблемами по Минесотской программе.Они обучают больных и их близких жить не практикуя зависимое поведение.Кроме того,я знаю со слов организаторов данного центра,о том,что больные редко приходят сами - чаще всего их приводят родственники и близкие.Попробуйте узнать об этом подробнее и я думаю,что у вас все получится.
консультация психолога
Не существует слов,которые заставили бы вашего брата действовать по-другому.Вам очень трудно представить себе и примириться с тем,что таков его выбор в жизни - но,по факту,это так и есть.Правда,он и сам.скорее всего.не знает,что он это выбрал - потому что,скорее всего,он не видит и не чувствует своей роли в событиях своей жизни.Наверняка он говорит "так случилось" вместо "я так решил",говорит "не повезло" вместо "не стоило мне этого делать",и т.д.То есть у него наверняка всегда несут ответственность обстоятельства,но не он сам.А раз так - как и о чем можно с ним договариваться?То есть речь идет больше о том,как всем остальным действовать в связи с этим,а не как его убеждать.Для того,чтобы это знать и освоить,желательно провести психологическую работу с семьей.Один из хороших вариантов - это работа в группе созависимых родственников.