Жизнь с родителями жены
Здравствуйте!
Помогите решить проблему. Женат 3 года. Поначалу жили с женой на съемной 3х комнатной квартире с ее сестрой и ее парнем. Жизнь такая меня не устраивала из за постоянных мелких бытовых проблем, и мы решили взять 2х комнатную квартиру в кредит (появились выгодные условия и хорошая возможность). Все у меня вышло, и мы были очень счастливы. Молодая семья с собственной крышей над головой...и никакой «общаги». У родителей жены были финансовые проблемы, тоже была ипотека в другом городе. Тесть нашел работу в нашем городе, и чтоб он не снимал жилье, жена предложила пожить у нас. Ну я решил - родителям помочь дело святое и согласился. Прошел год, но родители жены так свои проблемы и не решили..,а меня снова начала раздражать эта «общага». Теща приезжает на все лето «в гости». Меня начало все раздражать, за все коммунальные услуги платим мы..тесть ничего не экономит, всю ночь смотрит телевизор, то воду забудет выключить, то грязи нанесет…и.т.п. Из за этого у меня возникают постоянные ссоры с женой .Говорю ей, мол когда уже ее родители решат свои проблемы и перестанут «сидеть у нас на шее» и сразу возникает скандал «Почему ты оскорбляешь моих родителей, ты эгоист и.т.п». Родителей ее я на самом деле уважаю, но не могу их понять...Ну как можно влезть в жизнь молодой семьи…тем более если есть у них жилье, и даже не одно. Постоянно чувствую дискомфорт, жена боится лишний раз вздохнуть и кроватью скрипнуть (вы догадываетесь, о чем речь), говорит папа услышит. Несколько раз теща слышала наш скандал, обижалась и плакала,..жена же заставляла меня извинятся. Я очень люблю свою жену, и не хочу из за этого расставаться. Думал снять себе квартиру, пожить месяц отдельно, может намек поймут .Поговорить с тестем об этом не могу, т.к. жена может не простить, прошу ее постоянно, чтоб сама разобралась со своими родителями, так как если сам поговорю, то нормальных отношений с ее семьей дальше не будет, а ссориться с ними я не хочу. Посоветуйте как мне лучше поступить. Как сделать так ,чтоб ее родители поняли, что мешают нам жить счастливо и при этом сохранить с ними хорошие отношения.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый день, Димон!
Ситуация нарушения границ Вашей семьи очевидна. Ничего в данном явлении нормального нет и Вы все верно говорите своей жене. Нюанс в другом, иногда мы одну и ту же информацию можем преподносить разными способами, например, если говорить о своем недовольстве с претензиями и агрессией, то в замен можно получить, как минимум, непонимание и протест ( желание сделать наоборот). Ваша задача найти слова для общения с Вашей женой. Например, знаешь я очень уважаю твоих родителей, но согласись ситуация не очень нормальная, что ты будучи взрослой женщиной и замужем боишься, что твой отец узнает, что ты занимаешься сексом. Я не понимаю, почему ты так реагируешь, боишься что ли ?? Можно также говорить ей о том, что я очень тебя люблю, но мне обидно, что мне нужно тянуть все на себе + акцентировать ее внимание на ее состоянии. Например, если она отчаянно пытается защищать своих родителей и доказывает Вам со слезами на глазах или с криками, что ее родители прекрасные люди, то просто говорить ей об этом, что Вам больно смотреть, как она плачет или кричит.. Т.е я хочу Вам сказать, что есть разная форма преподнесения информации. Если Вы не мастер слова , то сложно этому научиться сразу. В целом, я бы Вам рекомендовала очную встречу совместно с женой у психолога.
психолог онлайн
Нелли Викторовна Дебелая
Ваша основная ошибка в том, что вы согласились на временный вариант, но не оговорили сколько именно времени он будет продолжаться.
Пускаем папу на месяц, на два или на год- это не было обозначено, а раз не было, ну вот вам папа- наслаждайтесь.
Ошибка это ваша, но ее можно решить. Однако в ситуации решения вы хотите совершить еще одну ошибку- пусть жена с ними разберется. Она не разберется, думаю в глубине души вы это понимаете.
Так что пришло время взять ситуацию в свои руки.
Поговорите с тестем по-мужски, желательно когда жены не будет, помжно даже под рюмочку.
Скажите спокойно и без претензий - хотим жить отдельно, вас любим, понимаем, уважаем, но поймите и вы нас. В гости рады, а вот жить хотим отдельно, можно даже сказать что сексом вам неудобно заниматься, пока папа все слышит.
И оговорите срок, какой именно вы даете папе на переезд. Как-то так.
консультация психолога
Здравствуйте, Димон.Чтобы родители поняли, чего Вы хотите, поговорите с ними напрямую об этом. Вы кажетесь мне человеком взрослым и по-мужски ответственным.Может, поэтому они не хотят от Вас съезжать.Тесть,из письма похоже, уважает Вас,и должен услышать. Ведь Вы наводите порядок в семье его дочери, заботитесь о микроклимате в своей семье.Спокойно и уверенно отстаивайте свои интересы, ведь это Ваша квартира и Вы просто должны жить в ней с тем, с кем Вам хочется.Всего хорошего Вам