Семья или друзья?
Здравствуйте уважаемые психологи, помогите пожалуйста своим советом. Ситуация следующая. Нас с мужем пригласил его друг отмечать день рождения на базе отдыха с ночевкой. Но на ночь мы оставаться не могли, так как у нас годовалый ребенок, который не привык спать без меня, а с собой взять его мы не могли, там нет комфортных условий для маленького ребенка. Как вариант, я предложила мужу поехать туда до ночи, поздравить его друга, а затем вернуться домой. Но мой муж не захотел так ехать, сказал, что не сможет тогда ни выпить, ни развлечься и отметить день рождения. На фоне этой проблемы у нас получился скандал. Я не хотела его отпускать, а он не хотел оставаться. Я считаю, что если мы семья, то должны быть поехать вместе, а если мы не можем поехать туда из-за малыша, то должны были остаться дома. В итоге он уехал один, оставив меня дома с ребенком. Мне очень обидно, такое ощущение, что ребенок только мой и поэтому пока он не подрастет я должна сидеть с ним дома одна. Он выбрал друзей, их мнения оказались ему важнее, чем мое. Мне кажется, мужчины так не должны поступать. Помогите разобраться.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Здравствуйте, Яна
Мне кажется, что вы возмущены поступком мужа. И вам очень хочется, чтобы муж, "если вы семья" - был всегда рядом с вами.
Почему?
Что кроется в этом желании?
- Контроль за мужем и недоверие к нему - ведь поедут на базу отдыха с ночевкой?
- недооценка мужем тех усилий и ограничений, которые на вас накладывает забота о малыше?
- недостаток конкретной помощи со стороны мужа, чтобы вы могли выделить время лично для себя, время, которое могли бы провести так, как хотелось бы вам? В том числе с подругами и без мужа?
- Или же - страх, что друзья собьют его с пути истинного семьянина, что муж не удержится? И вы чувствуете себя при этом одиноко или даже - брошенной?
- Конкуренция с другими, в том числе - друзьями мужа, за обладание им? Что он принадлежит только вам...
Конечно, то, что муж уехал так и не договорив с вами - это не помогает успокоиться и не укрепляет доверие. Но действительно ли муж так уж обязан отказываться от всего личного? И договаривались ли вы с ним об этом до свадьбы?
Может все же это важно - для каждого из вас, в том числе - для маленького сына тоже - какой-то уровень свободы? Чтобы что-то личное, свое было у каждого из вас?
психолог онлайн
Яна, полностью присоединяюсь к мнению коллеги. Но есть еще пару мыслей...
Вашей семье еще только предстоит учиться компромиссам - то есть науке учитывать интересы всех ее членов. В данном случае были учтены интересы мужа (он пообщался с друзьями), малыша (он пребывал в комфортных условиях, подходящих для него) - и только Ваши интересы были забыты - но это лишь на первый взгляд. На самом деле можно было бы ведь и взглянуть на ситуацию по-другому: Вы не допустили дискомфорта для сына, позволили мужу провести время в приятной компании....только вот отчего Вам в результате нехорошо на душе, откуда недовольство и разочарование? Что для Вас на самом деле важнее - дарить удовольствие близким (сыну и мужу), или не допустить ущемления своих прав?