Ребенок кусается в саду.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста мне решить такую проблему. Я начинающий воспитатель. Ясельная группа(деткам в среднем 2 года). Есть девочка - Настёна, которая кусает других ребят.Она вообще как то не особо общается с другими детками-в стороне играет сама,иногда подходит(или к ней кто нибудь подходит),но в основном одна.И вот когда она с кем то начинает играть(например в парикмахерской-расчесывает кого нибудь из детей,или сама сидит в роли"клиента"),то может укусить и причем сильно. Дело в том ,что я не знаю как вести себя в этой ситуации. Сегодня например,загнала девочку в угол(они настенной говорящей азбукой занимались) и укусила за щеку Диану( а она очень тихая не могла ей ничего плохого сделать). Я подошла,пожалела Диану, сказала Насте ,что очень не хорошо делать больно другим,сказала,что бы она пожалела Диану,попросила прощение.Она не стала этого делать. Пошла смазать мазью щёчку-а Настёна сняла колготочки и написала в этом углу. После этого минут через 20-подошла к Сафии(та в семейке играла) и укусила за руку-потому что та не хотела расстаться с куклой с которой играла. Чеснтно-не знаю как быть! Что мне сделать в такой ситуации? Что сказать ей?Наказывать? и если да,то как? Как сказать маме?(не все мамы относятся адекватно к тому,что на ребенка жалуются) Моя напарница маме говорила,и мама вроде как ругала Настю.Хотя сама мама спрашивает с нас за царапинку на пальчике. Ведь ей самой наверно было бы неприятно,что её ребенка бы покусали. Вообще Настёна еще любит убегать и прятаться.И на прогулке за ней глаз да глаз нужен!Вроде вот только спокойно и мирно играла в песочке,а потом глядь а её нет На той неделе поймала её около калитки(слава богу,что плащик у неё яркий- заметила в какую сторону побежала)У неё привычка еще сосать язык,особенно когда засыпает(он у неё как бы вываливается),и крутит пальчиком волосики себе.Как будто успокаивается. Но никто её не обижает. Часто поём детские песенки. Не наказываем. Не знаю что делать. как вести себя?как сказать маме?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Татьяна, Вы задаете вопрос: "Как сказать маме?" Почему возникает барьер? Что мешает сказать маме о том, что поведение ее ребенка вообще-то угрожает другим детям? Вы не выдерживаете дискурса? Что происходит с Вами?
Я искренне преклоняюсь перед воспитателями, которые находятся в таком положении - обязанностей у них куча, а прав никаких. Вот и многие неосведомленные родители этим и пользуются. Говорят: "У нас дома она ведет себя хорошо, Вам привели ребенка в сад, вот и следите, это Ваша работа!" Никаких перекладываний ответственности. Это их родные дети, которых они должны воспитывать. А Вы как воспитатель во время рабочего дня обеспечиваете пространство для развития и роста детей. Главное - безопасное пространство! И если есть нарушители, то необходимо вести работу ,и в первую очередь, с родителями! Только в тандеме с родителями Вы сможете влиять на ситуацию. Поговорите с мамой, разъясните ей, конечно, может возникнуть сопротивление, будьте готовы к этому. В случае с кусающейся девочкой, как правило, наказание выглядит в виде лишения игры ( сидит на стульчике возле воспитателя) и след. общения.
психолог онлайн
Здравствуйте,Татьяна! В возрасте 1,5-2 года, когда у ребенка начинает формироваться осознание собственного *Я*.Дети в этом возрасте начинают понимать все больше и больше слов, которые они слышат, но их вербальные способы общения еще слишком слабенькие , чтобы озвучить свои переживания, желания и потребности, которые они начинают осознавать.По-этому своим *кусанием* девочка явно выражает определенные эмоции,с которыми пока что не справляется,не знает как их выразить более приемлимым способом.Попробуйте набраться мужества, и порекомендовать маме проконсультироваться у детского психотерапевта.К тому же, зачастую, это реакция ребенка на какие-то изменения в отношениях родителей,проблемах в паре или семье в целом( об этом маме можно не говорить)по- этому и вопрос Ваш перемещается в другую плоскость.
С уважением,Татьяна