взрослая дочь требует деньги
У нас с мужем двое дочерей. Старшей -30, младшей 23.Старшая дочь замужем, живет отдельно в другом городе (осталась там по распределению после окончания ВУЗа, училась бесплатно на бюджетной основе), 3 месяца назад родила первого ребенка. Она построила квартиру, взяв кредит в банке. По совместному договору мы с мужем ежемесячно пересылаем ей половину суммы по банковским процентам за квартиру, остальное + сумму по кредиту дочь с мужем оплачивают самостоятельно. Младшая дочь находилась на нашем иждевении, жила с нами, мы оплачивали ее обучение в университете. В июне она получила диплом, мы с мужем помогли ей устроиться на работу. Она переехала жить к своему жениху (в следующем сентябре планируют свадьбу). Сейчас она в ультимативной форме требует, чтобы мы ей давали такую же сумму, как старшей дочери. Говорит: "Сейчас вы за мою учебу не платите и должны мне помогать также, как и ей". Я не знаю, как на это реагировать, нервничаю и злюсь. Дело даже не в деньгах, проще всего было бы отдавать ей эти деньги и все. Меня беспокоит ее потребительское отношение ко всем близким. "Вы должны были купить мне квартиру, машину, дать мне старт, иначе , зачем вы меня рожали, зачем вам были нужны дети" - это нам с мужем, "почему бабушка с дедушкой мне не помогают, не дают денег, всем подружкам их бабушки отдают последнее, а мои себе покупают копченую колбасу, а мне 100$ дать не могут, почему они свою квартиру мне не отписывают" и т. д.. Никакие разговоры, аргументы (что бабушка с дедушкой получают пенсию меньше, чем ее зарплата, что все крупные вещи-пальто, обувь- покупаем мы с мужем, что, наконец, каждый день мы носим на работу -работаем вместе с ней- обеды)не помогают. Как быть? Отдавать ей эти деньги или вообще отказать в помощи? Как ее убедить, что нельзя жить по принципу, что ей все ДОЛЖНЫ. Посоветуйте, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 48

психолог онлайн
Убедить - нельзя. Можно только воспитать. Но что-то поздновато...
Пишете, что "Как ее убедить, что нельзя жить по принципу, что ей все ДОЛЖНЫ". И, при этом, наверняка, всё её детство убеждали в обратном, что таки можно и таки должны. Иначе откуда у неё такая установка? Не с неба же она взялась. Или это всё школа и плохое влияние друзей? Но такого не бывает. Воспитывает именно отношение в семье - оно важней и действенней всего.
психолог онлайн
Есть слово "нет". Оно, похоже, трудно вами произносится. Представьте, что вы спокойно и вежливо отказываете своей дочери. Что с вами происходит? Какие чувства появляются? Мне кажется, что дело в том, что внутри вы не даете себе права на отказ. А между тем финансовая помощь - дело добровольное. И если бы дочь просила вас в другой форме, а не в ультимативной, вы, возможно, пересмотрели бы свое решение. Это в том случае, если у вас есть возможность, ей помогать. Если есть - объясните, что для вас форма вымогательства неприемлема. И что вы сами решаете, давать ли деньги и сколько. Ей и правда придется с этим мириться. Это момент взросления и того, что не все преподносится на блюдечке.