Как поставить себя в новом коллективе?
Здравствуйте! В этом году я закончила школу и поступила на 1 курс. Подскажите, пожалуйста, как поставить себя в новом коллективе, добиться авторитета, но при этом не выглядеть излишне амбициозно и хвастливо? Учитывая, что моя позиция в школе была активной и далеко не последней, но это давалось мне как само собой разумеющееся... Хотелось бы это сохранить и в ВУЗе, но как строить общение, чтоб тебя начали уважать?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте. Ну кажется у вас все есть для того, чтобы как вы выразились, быть не последней. Другое дело, если вы хотите быть первой. Можете выдвинуть себя на роль старосты. Но, опыт показывает, что старосты не всегда являются формальными и неформальными лидерами. А, в целом, думаю если институт и отличается от школы, то не по сути. Просто стараться со всеми общаться. Здороваться и обмениваться хотя бы несколькими словами. Узнавать как дела. Если вы отличница, то не забывать про аутсайдеров. Поскольку они тоже часть групы и вероятно будут просить вас о помощи. Посещать лекции и т.п. Вы правы, что все начинается с первых дней. С другой стороны, если вам что-то не свойственно, вы вряд ли сможите исполнять роль и поддерживать ее. За 5-ть лет многое изменится. Поэтому лучше быть естественной. Также, не избежать того, что не всем вы сможете нравиться. В групе вскоре образовываются подгрупы (отличники, увлеченные, работающие, отсутствующие, пары по интересам и т.п.). Это также происходит стихийно. Но, на первых порах в некоторые подгрупы негласно приглашают. Здесь тоже можно подумать и определиться.
Не тревожтесь, проявляйте свои амбиции и будьте естественной.
Успехов.
психолог онлайн
Алиса, чтобы вас уважали, - просто будьте профессионалом. Вы пришли в вуз получить профессию и знания, не так ли? Значит, постарайтесь сделать акцент на этом, и если вы будете искренни в своем стремлении, то есть окружающие заметят, что вам интересно то, что вы изучаете, если вы будете по-доброму и бескорыстно помогать всем нуждающимся в помощи (не банально давать списывать, а объяснять и делиться своими мыслями) - вас будут уважать.
Есть и другой путь - тусоваться на всех вечеринках и дискотеках, прикупить самые модные вещички из последних каталогов - но в глубине души самые интересные и умные ребята и девушки очень быстро уловят разницу такой дешевой популярности - и популярности настоящей, - в качестве умного и интересного человека.