Куча подростковых комплексов
Редко показываю свою любовь и чувства близким людям, потому что боюсь, что они не восприймут их, сделают мне больно, не оценят, не ответят взаимностью в той же мере. Поэтому предпочитаю закрываться и быть нейтрально-вежливой. Это идет еще с детства и школы, когда я очень любила бабушку,а она на меня орала по поводу и без, когда я влюблялась в школьных красавчиков, которые никогда на меня не смотрели. После этого и появился страх показывать любовь. Позже конфликты родителей делали мне больно, хотя они это знали. В итоге я разучилась грустить, переживать. но и радоваться тоже.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте Ника.
Мне кажется вы сами очень близко подошли к ответу. Радость и грусть рядом. Переживать и жить однокоренные слова. Часто кажется, что чувствовать небезопасно(почти так же как переходить улицу), но не чувствовать значит быть менее живым.
Ситуация с мальчиками, которые не смотрели в вашу сторону поздняя. Не смотрели потому, что скорее всего не знали о ваших чувствах. Вы ведь не давали им понять, что влюблены?
Чувства нужно уметь переживать и нужно учиться выражать. В вашей семье были проблемы с чувствами, они отразились и на вас. С этим можно работать самостоятельно или с помощью психолога.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Да, я боялась показать свои чувства, потому что ожидала, что над ними посмеются, ведь я ничем не выделялась, чтобы мальчики стали обращать на меня внимание. сейчас я замужем 4 года. Привычка и быт стали причиной того, что хотя муж редкими "просветами" устраивает что-то романтическое, в основном он не говорит о своем отношении ко мне. Когда я говорю, что люблю его, показывая это заботой и вниманием, обсуждая то, что меня тревожит - я вижу, что эти мои порывы воспринимаются как женский каприз или (простите) приступ ПМС. Ответного внимания я не получаю. Если ставлю вопрос "ребром" - в ответ только раздражение. Потому делаю вывод, что причина - во мне. Как справиться с этой ситуацией?
психолог онлайн
Вы знаетет Ника я не согласна, что причина только в вас. Ведь подобное притягивает подобное. Возможно ваш муж тоже не очень умеет воспринимать и выражать свои чувства. В вашей семье вы оба можете этому научиться. Он делает то что может - иногда устраивает "Что-то романтическое". Вы можете делать то что важно для вас - говорить, что любите, что чувствуете. Только если вы это делаетет порывами, долго сдерживаете себя, а потом выплескиваете накопившееся, не заботясь о форме. Ваш муж может вопринимать это как эмоциональную агрессию.
У вас уже прошел конфетно-букетный период, за 4 года приошла и первичная бытовая притирка. Теперь можно переходить на тонкие контакты. Хотя ваши отношения строились все это время, но теперь пришел срок заняться этим вдумчиво. Не ждите быстрого результата. Часто мальчиков с детства воспитывают эмоционально "глуховатыми":) В нашем обществе часто считается, что способность сопереживать и строить эмоциональные отношения это признак женственности.
Обсуждайте эмоциональные отношения в книгах, фильмах, у знакомых. Без категорических высказываний-"это ужасно", "Я бы никогда так...!". Попробуйте сказать "я не понимаю-как ты считаешь?", "меня это заинтересовало-ты такого не испытывал?". Учитесь вместе говорить о чувствах. Через некоторое время можно обсудить отношения у родственников. Уважайте его мнение, даже если у вас другое, но обратите внимание, что уважение должно быть взаимным.
И обратите внимание, что не стоит обсуждать чувства в порыве чувств-это как гладить с помощью дубины. В состоянии бурного эмоционирования лучше обсудить способ действия.
Если зайдете в тупик-обратитесь к психологу. Имейте в виду мнения родственников и знакомых могут содержать скрытые мотивы.
Эмоциональный мир очень богат, изучая его вы сделаете богаче и интереснее свою жизнь:)