Подскажите какой то способ борьбы с обидами
Столкнулся лично с ситуацией, когда близкие люди пытаются манипулировать чувствами с помощью обид. Хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу, и как можно отражать такие действия со стороны окружающих? Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте, Александр!
Единственный способ не поддаватьсяманипуляциям, это поменять свою реакцию на забрасываемые Вам "наживки".
Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте,
Человек, когда обижается не всегда сознательно манипулирует, чаще, кстати, это происходит бессозательно.Чувство обиды очень плохо контролируется - даже в тех случаях, когда человек не хочет показывать обиду, он может ее чувствовать внутри. Но..дело не в людях, а в вас. Потому что вы, похоже, очень зависите от чужих обид. И для вас они плохо переносимы. Здесь уже важно бы поработать с вашими установками и границами. Поясню: если ваши границы слабые - вами легко манипулировать, т.е. вы сами с полной готовностью включаетесь в чужую обиду. Но ведь обиду испытывает ДРУГОЙ человек и вы не можете его заставить не обижаться. Все что вы можете - это научиться перестать так бояться обид других людей. Таким образом, чем больше вы будете оставлять за человеком право на его обиду и не уничтожать себя при этом,впадая в колоссальное чувство вины, тем меньше вы будете от них зависеть и тем меньше люди будут обижаться на вас. Думаю, не помешала бы очная работа с психологом по поводу ваших внутренних установок, границ и чувства вины.
консультация психолога
Александр, легко обижается тот человек, у которого слабое эго.
Ответьте себе на следующие вопросы:
Уверены ли вы в себе?
Легко ли находите контакт с незнакомыми людьми?
Часто ли ваше поведение зависит от того, что скажут или подумают о вас люди?
верите ли вы в себя?
Видите ли цели впереди?
Есть ли люди, по-настоящему оказывающие вам поддержку?
Ожидаете ли вы чего-то от людей?
Оправдываются ли ваши ожидания?
Часто ли вы испытываете чувство разочарованности?
Управляете ли вы своей жизнью?
Подумайте над своими ответами. Думаю, что вам скорее понадобитя работа с психологом. Но в принципе можете и сами менять свое отношение и к себе и к миру.
Есть такое выражение:
Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.
Ты – это ты.
А я – это я.
И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно.
А если нет – этому нельзя помочь.
(Ф. Перлз, 1951)
Как отозвалось в вашем сердце это высказывание?
Что в ней говорится о вашей жизни?
Что вы принимаете, а что нет?