что значит "отпустить"
Моя дочь (16лет), стала студенткой. С этих пор наши отношения резко поменялись. Тайной стало все: учеба, друзья, проблемы и т.п. Мы с ней почти не разговариваем, только на бытовые темы.Любая попытка, с моей стороны, поговорить по душам заканчивается скандалом. За советами она бегает к друзьям ровесникам, меня это очень беспокоит. Я стала врагом. Понимаю, она взрослеет, надо давать больше свободы, надо "отпустить". Но как? и насколько? Я то знаю, что она еще ребенок. Не наделала бы непоправимых ошибок! И самое главное как восстановить доверительные отношения? Мне кажется, что такие отношения ее очень устраивают и менять она ничего не хочет.
Вопрос от: ; Возраст: 37
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, Лукерья.
Мне кажется, что краеугольным камнем Ваших с дочерью отношений является доверие. Доверие (до-верие) – это некий аванс веры, выдаваемый доверителю доверяющим, и предполагающий, что доверитель отдаст нечто ценное для него доверяющему, без требования гарантий безопасности, т. к. безопасность подразумевается.
Доверие подрывается, когда нарушается безопасность, т.е., когда отданная на хранение ценность теряется, разбазаривается, становится достоянием многих и от этого обесценивается и т.д. Как следствие, человек, предавший доверителя, становится «врагом».
Ваша дочь взрослеет и нуждается в доверии с Вашей стороны. Так же, как и Вы нуждаетесь в ее доверии. Но ваши нужды разные, диаметрально противоположные. Вам нужно знать о ней все, чтобы быть уверенной в ее безопасности. Это уместно по отношению к ребенку доподросткового возраста. А ей нужно иметь свои секреты от Вас, чтобы иметь возможность повзрослеть. Иначе как она научится самостоятельно решать взрослые проблемы? Не набив своих шишек, взрослой жизни не научишься. А Вы рады были бы предложить ей свои готовые, проверенные Вашим не всегда безоблачным опытом решения, спешите уберечь ее от знакомых Вам ошибок, и все это из любви к ней!
К сожалению, дети не всегда готовы принять от родителей такого рода помощь. С их колокольни Ваши советы и попытки помочь (до поры, до времени) кажутся им ненужным занудством и вмешательством в их новенькую и очень занимательную личную жизнь. Вспомните себя в молодости. Разве не знакомы Вам ни на чем не основанная, кроме иррациональной и алогичной веры в собственную неуязвимость, самоуверенность, кружащая голову окрыленность свободой и желание своротить горы? И, что самое забавное, большинству молодежи удается подкрепить сворачиванием гор эту свою самоуверенность и добиться этой самой вожделенной свободы. А кому это не удается, тот до старости остается «маменькиным сынком». А настойчивые мамы, обуздавшие таки своих дитятей, обретают статус деспотичных.
Таким образом, отпустить ребенка, дать ему эту вожделенную свободу означает предоставить ему возможность набивать свои шишки в таком количестве, в котором ему захочется.
Представьте себе, что Ваша дочь получит этот дар из Ваших рук. Как Вы думаете, что получите Вы в ответ?