Почему так трудно дается разговор?
Мне предстоит разговор со свекровью на серьезную, волнующую нас обоих тему. Свекровь моя (мнение о людях вообще составляю исключительно из фактов) человек-ребенок. Очень эмоциональная, по-детски эгоистичная, верит во все сказки, которые под ноги падают (чудо-приборы, сетевой маркетинг, заговоры и т.п.), и с огнем в глазах пытается обратить всех в свою веру, квартира полна игрушками (ее), если в ее присутствии хвалят кого-то другого - реакция вплоть до слез, только бы переключить внимание на себя. Вот такой образ.
До сих пор (несколько лет) я, стиснув зубы, уважительно все выслушивала, копила удивления и обиды на бестактность, по моим меркам - вопиющую. Сколько раз хотела сказать, что я с чем-то не согласна, и ... не могла! По моим установкам человек, "взрослый человек!" должен сам все понимать, все нормы, ведь всех воспитывали одинаково.
Так вот настал момент, когда молчать нельзя, вопрос решается принципиальный. Как мне подготовиться к разговору, чтоб не сплоховать? Что мне следует понять о нас обоих? Почему мне так трудно дается разговор с элементами критики собеседника?
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Уважаемая автор письма!
Я Вас понимаю, это нелегко, когда близкие люди не соответствуют нашим представлениям о «взрослости», проявляют бестактность и стремятся обернуть всех в свою веру. Это хорошо, что Вы не шли на конфликт все эти годы со своей свекровью. Ведь худой мир, как говорится, лучше доброй ссоры. Жаль, конечно, что при этом Вы копили негатив в себе. Теперь накопленный негатив может причинить вред прежде всего Вам и Вашим отношениям со свекровью.
Что же делать?
1) Понять почему Вы боитесь выражать свое несогласие свекрови? Возможно, она Вам кого-то напоминает из Вашей родительской семьи?
Думаю, что этот страх возражений имеет глубокие корни и может мешать Вам не только в отношениях со свекровью. Я бы советовала проработать этот вопрос на индивидуальной консультации с психологом.
2) Вы в своем письме задали хороший вопрос: «Что мне следует понять о нас обоих?» Подумайте, что у Вас общего со свекровью. И почему тема взрослости так Вас волнует? Возможно, Вы не позволяете проявляться своему внутреннему ребенку. Не будьте столь строги к себе, позвольте себе побыть как Ваша свекровь немного ребенком. Возможно, Вы откроете в этом что-то новое для себя.
3) Напрасно Вы ждете, что кто-то «должен сам все понимать». Люди разные, воспитываются в разных семьях и поэтому понимают все по разному. Учитесь проговаривать свое мнение. Начинайте с малого. Ведь сказать свое мнение, выразить несогласие можно и без критики, если Вам это тяжело дается. Тем более что критика не приносит результативности в переговорах.
Ну уж если критики не избежать отработайте мягкие формулировки и интонации, которые сгладят критические замечания, чтобы Вы смогли донести Вашу информацию до оппонента, не встретив резкий отпор.
Удачи Вам в переговорах со свекровью!
С верой в Вас, Оксана Черней.
психолог онлайн
Вы не написали главного: что вы собираетесь обсуждать с вашей свекровью?
Дополнение от автора
Очень вам благодарна за такой развернутый ответ! Мне есть над чем подумать.
А обсуждать собираемся вопрос ВРТ. Но по сути то, что наши с мужем критерии решения по данному вопросу имеют более "взрослую":))) основу. Вот тут-то я и боюсь и жажду удариться в обобщающую критику ее личности.