Как побороть страхи?
Добрый день!Мне 21. Сейчас я встерчаюсь с молодым человеком. Я люблю его.Но есть одно но-мой страх.Мне страшно повторить опыт моей матери и встретить такого же человека, как отец.немного о семье- Папа был у Мамы первым. Он из обеспеченной, но жадной семьи. Она из семьи, где оба родителя, очень упорные и трудолюбивые люди, которые приехали в большой город и сделали себя сами.Папа благодаря маме окончил институт, хотел его бросить, просто ленился,прожил 20 лет в маминой квартире, мамины родители выстроили ему дачу. его родители нашей семье не помогали. Папа никогда не стремился что-то новое познавать в жизни. Все мое развитие-благодаря маминым родителям и маме. Мама в свою очередь скандалила с ним, била меня и брата, отец стал гулять, денег всегда хватало на еду.нет возможности иметь то, что хочешь-это было моей главной мотивацией для желания стать самостоятельной и обеспечивать себя самой.Я окончила колледж, работаю в крупной компании в Москве, и учусь в двух универститетах. Сама оплачиваю себе поездки,сама все делаю, то что хотела. Работаю с 16 лет. Я довольна всем. Но в моей душе всегда живет страх, вдруг так же будет как у мамы,я встречу человека, который боится искать способы заработать.Мой молодой человек имеет два высших образования, но он из необеспеченой семьи, он живет в Санкт-Петербурге, увольняется с военной службы, и неизвестно как он устроится. Незвестно будет ли жилье, неизвестно на что жить, ему нельзя выезжатль заграницу, и отношение к деньгам у него другое,т к ему они достаются труднее и не так много.Он хочет что бы я уехала в Питер, я с ним согласна. Но я ужасно боюсь, что переехав в Питер у меня ничего не будет, что там маленькие зарплаты, что все к чему я шла, станет пустым...карьера, путешествия,-я мечтала об этом с детства. неужели я так эгоистична, что хочу и семью и самореализацию? мне страшно, что я не смогу никуда ездить отдыхать, что я не посмотрю мир, что не смогу себе ничего купить.Я очень люблю его, хочу семью, но я не хочу что бы мои дети ничего не посмотрели и что бы снова не было денег, мне страшно от этого. Хотя мне стыдно, что у меня такие страхи, он трудолюбивый! я в него верю, но страх убрать не могу! Я знаю, что это мой предрассудок! Скажите, это возможно побороть? У меня был страх воды-я два раза тонула. Стеснялась учиться плавать. Два года назад я пошла на курсы по плаванию и научилась, а потом занялась дайвингом, что бы окончательно перебороть страз глубины. Я знаю, что я могу если захочу, но тут мне стыдно за себя.
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Лучик, мне кажется, главное в данной ситуации - это почаще себе напоминать, что вы - это не ваша мама, а ваш парень - это не ваш отец. Вы другая женщина и ваша жизнь совсем не обязательно будет идти по сценарию ваших родителей. Если же Вы, даже осознавая это, все равно тревожитесь - обратитесь на консультацию к психологу в своем городе и проработайте страхи.

психолог онлайн
Здравствуйте, Лучик!
Ваш страх вполне понятен и вам нечего стыдиться.
Главное в вашей ситуации, осознать своё различие с вашей мамой - т.к. хоть вы в чём-то, конечно же, и похожи на неё, но всё же вы - это совсем другой человек со своей уникальной судьбой, которая, частично дана свыше, а частично зависит исключительно от ваших усилий и действий.
Второе, это то, что ваш МЧ - это, конечно же, не ваш отец. Попробуйте увидеть, в чём они похожи, а в чём отличаются. Особенно в том, что вас пугает.
Попробуйте всё же поработать очно с психологом. Есть техники, которые помогут вам освободиться от ваших страхов. Но по интернету они не работают:). Только очно.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лучик
Вам страшно. Вы описываете что именно в возможном будущем вас пугает, что вам очень не нравилось в вашей жизни. И вы описываете пример того, как боретесь со страхами - плавание.
Можно в какой-то мере соотнести этот рассказ с вашей жизнью. Плавать - жить. Вы боялись плавать самостоятельно, нырять, тонуть - как сейчас боитесь "погрузиться" в близкие самостоятельные отношения с мужчиной, уехать в другой город, где все прийдется начинать сначала.
И, если вы боролись со страхом воды и со страхом утонуть с помощью "преодоления" - то есть не уходили от проблемы, а наоборот - погружались в нее еще больше, то есть вероятность, что такую же стратегию вы используете и в отношениях с мужчиной.
Я не знаю, как и что реально сейчас происходит, но есть шанс, что вы пойдете навстречу именно своему страху в семейных отношениях, чтобы перебороть его, вместо того, чтобы найти другой, безопасный, менее эмоционально напряженный и более эффективный путь решения проблемы.
И, если ваш МЧ не похож на вашего отца, то это не означает, что вы не будете повторять действия своей мамы или ее родителей - то есть то, что хорошо изучили в своей жизни.
Поэтому - не торопитесь уезжать и принимать радикальные решения.
Проанализируйте происходящее с психотерапевтом.