что за навождение?
Здравствуйте, уважаемые психологи! Прошу у Вас помощи. Что со мной происходит? У меня начинается дипрессия. Даже не знаю, как начать. Друзей у меня вроде достаточно, и они все замечательные, но у меня навязчивая идея, что они все когда нибудь от меня отвернуться, или я им надоем, или они будут тайно меня ненавидеть.Особенно про ненавидеть я боюсь по отношению к тем людям, кем особенно сильно дорожу.Боюсь опуститься в их глазах. Или например, познакомилась недавно с замечатльными людьми, общаемся, как ни с кем раньше не общалась, но всё чаще приходит мысль, что это общение не навсегда.Что они как и другие до них, уйдут, найдут других людей, и это общение перестанет существовать. Просто в этом общении мне очень хорошо, и я боюсь его потерять. И ещё боязнь того, что у людей которые дороги мне, есть кто то ближе и дороже чем я... помогите разобраться...
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Здравствуй, Алисочка!
Навязчивые мысли приходят к нам в голову не спроста, возможно, в недавнем прошлом ты пережила ситуацию разлуки с другим человеком ( это может быть как ссора с близким другом, знакомым, так и развод родителей или даже смерть человека). Если этого не было в твоей жизни, то, скорей всего, в общении с другими людьми ты можешь сильно стараться им как-то понравиться, стремишься не быть сама собой, а соответствовать каким-то идеалам. В твоей душе это может вызывать определенного рода протест и злость, что тебя не принимаю такой, какая ты есть и тебе нужно без конца что-то из себя делать, но эта злость, обида на другого пересекается со страхом остаться в одиночестве и следом рождаются такие навязчивые мысли. Ключевым фактором здесь является тема одиночества. Как тебе ложится данная тема? Боишься ли ты одиночества, есть ли в твоей жизни опыт одиночества и покинутости?