Как не портить праздник, когда спорят?
Счастья всем в новом наступившем году!
***
За праздничным столом разгораются споры и повышаются тона.Из гостей - мой брат с подругой,приехали из другого города.Что делать,молчать?переводить тему на нейтральную для всех?вступать в прерия и отстаивать свое мнение?Что делать, если в моем доме меня подкалывают,критикуют мои предложения,на мои старания подытоживают "мы приехали сюда отдыхать, а ты нам все мозги просверлила,нам этого не надо".Когда я замечаю им,что мне неприятно такое слышать,то на это отвечают:"тебе не стоит обижаться,ведь мы твои близкие,правду тебе говорим".Но ведь это их "правда", и потом это же нетактично в гостях перечить хозяйке и спорить почти по всем вопросам.Честно,наверное у меня есть право отказывать в приезде таких вот родственничков-гостей.Или глотать горькие пилюли,поступая "мудро" и не обращать внимания?Ведь настроение уже было испорчено,а значит и праздник.Осталось такое чувство "потерпи - они скоро уедут", и честно в следующий раз нет желания их встречать у себя в доме.Пусть идут в гостиницу отдыхать как им нравится.В чужой монастырь ведь со своим сводом правил не ходят.Права ли я в таком заключении?
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Яна, похоже Вы испытываете очень много противоречивых чувств к Вашим родственникам. С одной стороны - гнев, обиду, жалость к себе за то, что они Вас оценивают и критикуют. С другой стороны - в тоже самое время - Вы их любите и хотите быть с ними за одним столом, общаться. Вы скорее не очень хотите не приглашать таких "родственничков" боше - как выразились, а наладить с ними такой контакт, который Вам был бы комфортен. Только сделать это действительно не легко. Ведь люди - лишь зеркала,к оторые отражают нас самих, а значит задатки оценивать, критиковать и подкалывать есть и Вас. Постарайтесь ради эксперимента в в следующий раз вообще не оценивать своих родственников. Не критиковать, не подкалывать. А если Вам что-то не по душе скажите о своих чувства: например: "меня обижают твои слова" или "мне очень страшно, когда вы все кричите". Посмотрите на реакции людей. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Яна
Обидно, когда в вашем же доме вас еще и обижают.
Важно понимать, какого уровня отношений с этими людьми вы хотите в дальнейшем. Если говорить о ситуации с приездом их к вам в дом, то вы точно вправе отказать в след раз. Но сохраните ли вы при этом отношения с ними? И важно ли вам их сохранить? Если нет -то нет вопросов. А вот если хотите продолжать их - стоит разобраться, от чего накопилась такая взаимная агрессия. Ведь отношения имеют 2 стороны. Вы в чем-то недовольны и обижены на них. Они на вас. Как думаете в чем? Может стоит сесть за общим столом (только не на Новый год) и прояснить отношения. Без обвинений и подколок, а постараться по-человечески выслушать и УСЛЫШАТЬ друг друга. Важно сообщать, как вы чувствуете, когда к вам так относятся, не обвиняя, а говоря о чувствах. Но важно и им дать право тогда и на их чувства и претензии.
Это если вы готовы на такой разговор.
Если не хотите, то стоит вспомнить, что отношения бывают на разных уровнях и дистанции. Не забывайте, что вы имеете право не принимать их у себя, если согласны на более дистантные отношения, которые можно сохранять, встречаясь на нейтральной территории.