Страх смерти любимого человека.
Здравствуйте, уважаемые специалисты!
помогите разобраться с моим страхом. на протяжении месяцев трех меня мучает страх смерти мужа.я просыпаюсь в 5 часов утра от мыслей о том, что мой муж может умереть, что с ним может что-то случиться, и я останусь одна. я пытаюсь отогнать мысли,а их еще больше приходит.я боюсь того, что своими мыслями могу притянуть события. от этого мне еще хуже. пытаюсь себя переубедить, что это всего лишь необоснованный страх - не помогает. пытаюсь заменить страх планами о будущем, мечтать - тоже не получается. возвращаюсь к своим навязчивым мыслям...
не знаю, что мне делать. я так люблю его, и боюсь потерять.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Юля!
Прежде всего, хочу сказать, что лучший способ бороться с навязчивыми состояниями - это перестать с ними бороться. Как не парадоксально это звучит, но и наши старания отвлечься, переключиться, не думать об этом поддерживают такие переживания.
Откуда "растут ноги" Вашего страха, конечно нужно исследовать отдельно. Однако, в этом исследовании определенно могут найтись неожиданные ресурсы.
Часто наши страхи о других людях замещают какие-то наши переживания о себе. Так ли это и какие именно, можно исследовать в психологическом консультировании или (если получится) задавая себе например такой вопрос (и открыто для себя отвечая на него): "Что я боюсь потерять?"
Так же, для самостоятельной работы над этим вопросом могу порекомендовать Вам интересную книгу Влидимира Леви "Приручение страха".
Вот, пожалуй, и все что могу Вам сказать на это время. С уважением, Игорь Огданский.
консультация психолога
Здравствуйте Юля. Что бы помочь вам, необходимо понять, откуда происходит идея, о том, что с мужем может, что- то случится? Ваши опасения похожи, на страхи детей, которые переживают, что родители не вернутся. Так бывает с детьми, которых надолго оставляют одних. Подобные чувства из детства могут переноситься во взрослую жизнь. Чем больше мы, что- то ценим тем больше боимся потерять. Чувство страха вызывает сильный аффект, который мешает реально посмотреть на ситуацию. У вас наблюдаются нарушения сна. Эти мысли мешают вам спать. А может быть появляются из сновидений - бессознательного. В вашей истории много неизвестных значений. Что случилось 3 месяца назад? По- хорошему вам необходимо психоаналитическое исследование или психотерапия.
психолог онлайн
Здравствуйте,Юля
Наша психика устроена очень причудливо. И страхи навязчивого характера-одна из "игр разума" так сказать. Навязчивые страхи, особенно те, которые связаны с потерей близких, очень парадоксальным образом, бывают связаны со сложными и неоднозначными отношениями с этими людьми. Часто на них есть обиды, злость и т.д. Часто эту злость тяжело признать даже себе самой и наше бессознательное приходит "на помощь", замещая одно чувство другим, например страхом потерять этого человека. Я не знаю ничего о ваших отношениях с мужем, поэтому не берусь ничего предполагать заочно. Я пишу только о том, что часто наблюдаю в своей практике. И у вас может быть совсем по-другому. Поэтому с такого рода состояниями работа может быть сугубо очная.
С уважением