У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Психотерапия ребенка без родителей?

У Психолога » Психологічний форум » Практика консультування » Психотерапия ребенка без родителей?

постів: 13
форум
 
Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, имеет ли право детский психолог проводить терапию ребенка без родителей?
Я знаю, еще с института, что обязательно присутствие одного из родителей.
Существуют ли какие-то законодательные документы на которые можно сослаться? Спасибо!

Безкоштовна розсилка цікавинок!



[всі пости]
Что за детский психолог и какую терапию?
Психологи не занимаются терапией

автор


[всі пости]
Психолог называет себя гештальт-терапевтом + детским психологом. На первом приеме, сразу же попросил маму ребенка выйти, та категорически отказалась. Психолог объяснил, что на терапию мама не допускается, назначаются отдельные встречи без ребенка, где с мамой обсуждаются результаты терапии.

Я согласна, что психолог это не терапевт. Но грань между коррекцией и терапией на самом деле слишком тонкая. Например телесно ориентированная терапия, которую практикуют именно психологи, а не врачи; арт-терапия, холодинамика, все направления трансперсональной психологии
сложно назвать эту работу коррекционной или консультирующей.

автор


[всі пости]
Уточню, ребенку 5 лет, запрос - излишняя нервозность после пребывания в больнице.

Честно, считаю действия психолога мягко говоря не корректными. Но возможно я не знаю особой специфики в гештальте.

Пост был отредактирован автором 22-05-2013 21:51:33



[всі пости]
А в чем, по вашему мнению, конкретно действия не корректны?


[всі пости]
А в чем, по вашему мнению, конкретно действия не корректны?


[всі пости]
я тоже не вижу нарушений, работать нельзя без разрешения родителей (достаточно устного разрешения)...более того - работа при маме будет не эффективной.


[всі пости]
Согласна с предыдущими коллегами - работать только с разрешения родителей. Что б не было притензий - можно и договором письменным подкрепить. Работа с любыми посттравмамы вообще категарически без родителей. Плюс психологические проблемы ребенка очень часто связаны именно с родителями, так что при присудствии мамы ребенок просто не сможет раслабиться и быть искренним. Я тоже провожу коррекцию по схеме: первая совместно, 4 с ребенком, каждая пята с родителем отдельно без ребенка или с ребенком в зависимости от запроса и стадии работы.


[всі пости]
Если это коррекционная методика - то работа только с ребенком. И тогда психолог (он же гештальт терапевт, он же детский психолог, он же Гога, он же Гошаlolol.gif) должен рассказать маме чем он будет заниматься с ребенком.
Если это гештальт терапия то как можно маленького ребенка лишать поддержки? До 10-12 лет желательно работать с системой, т.е. с мамой.
Когда ко мне приводят детей, то не поверите, я работаю с мамой lolol.gif, потому что ребенок не может менять систему, вернее, может, но мама почему-то недовольна и считает что она как-то неправильно любит своего ребенка и приводит ребенка ко мне, что бы я его полюбила правильноlaugh.gif


[всі пости]
Согласна с коллегами, что в данном случае "технически" все верно - помощь эффективнее будет без личного присутствия мамы, достаточно того чтобы ребенок знал, что мама его ждет, т.е. он не брошен. Конечно важно чередовать индивидуальные и совместные встречи, но это зависит от запроса и устанавливается самим специалистом. Эмоциональные реакции детей напрямую связаны с психологическим статусом родителей, т.е., если мама тревожная и недоверчивая, то это проявится в поведении ребенка.
Если мама обратилась именно к данному специалисту, то предполагается, что выбор был сделан осознанно и добровольно, а значит важно доверять этому психологу, а здесь наблюдаются сомнения в профессионализме или компетентности("психолог называет себя", "мама категорически отказалась"... ). В таком случае велика вероятность того, что любые действия этого психолога будут вызывать сомнения и подозрения со стороны мамы, а это может существенно усложнить процесс терапии.
Так же согласна, что в большинстве случаев работать надо именно с мамой, а не с ребенком (особенно до 6-7 лет), но это тоже решает специалист путем наблюдения за ситуацией в конкретной семье.
"Некорректность" действий здесь может наблюдаться только в том, если специалист не объяснил на первой встрече для чего и почему маме важно подождать за пределами кабинета. На самом деле это очень важный диагностический момент, который помогает отследить несколько очень важных процессов, например: наличие/отсутствие тесного симбиоза, реакция мамы/ребенка на "расставание", изменения в поведении ребенка/мамы когда они вместе или порознь и т.д.

Пост был отредактирован автором 23-05-2013 10:59:09



[всі пости]
"помощь эффективнее будет без личного присутствия мамы" это верно 50/50 cool.gif
Мы не знаем что там с ребенком, неврозоподобное ли состояние, невроз ли, а может это дезадаптация, которая должна сама пройти в привычной среде в течение 2х недель опосля.
Если речь идет о невротическом приспособлении, то тут важно знать как мама поддерживает в ребенке это невротическое приспособление, для чего она это делает и какие ее скрытые мотивы. В этих случаях - только вместе с ребенком и "лечим" маму.
И даже если это невроз, в первую очередь "лечим маму"

Аби прийняти участь в обговоренні, авторизуйтесь або пройдіть реєстрацію!

qr