Мать манипулирует мной
Здравствуйте!
Более месяца назад у моего отца (68 лет) случился инсульт. Я замужем, есть дочь 1,5 лет. Живем с мужем в соседнем с родителями городе за 40 км. Сейчас отец дома, говорит, почти все помнит, не может пока ходить. За ним ухаживает мать (64 года). Она до этого работала, сейчас пока в отпуске.
Мать стала нервная, раздражается постоянно, причитает "За что мне эти страдания?! Когда все это кончится?! Как мне тяжело!!"
У меня еще есть старшая сестра, живет в том же городе что и родители, ее дочери уже 16 лет. Она помогает сейчас, но как-то неохотно.
Есть подозрение, что мама и сестра рассчитывали, что я приеду к родителям и пока буду в декрете, буду ухаживать за отцом. Но я этого сделать не могу, т.к. у меня малый ребенок и муж работает здесь.
Такое впечатление, что мать злится на меня и пытается постоянно манипулировать моим чувством вины, рассказывая как она устает и как ей плохо. Отец слышит это и начинает плакать...
Мать всегда старательно взращивала у меня чувство вины даже за самые малые проступки, я всегда была "должна" что-то...А теперь это просто изводит меня. Я стала нервная, издерганная, постоянно тревожная. Сегодня ночью у меня был приступ паники, который сопровождался онемением левой руки, одышкой, мне казалось, что на меня валится что-то черное.
Я понимаю, что нужно критично воспринимать ситуацию, но становится сложно справляться с эмоциями. Постоянно на валерьянке и пустырнике.
Помогите, пожалуйста, советом.
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Добрый день,
вы очень правильно заметили, что ваш приступ паники связан с вашими переживаниями и чувствами и проявляется симптомами. Это говорит о том что пока по другому справится с переживаниями ваше тело тело не может.
Похоже вы действительно сильно реагируете чувством вины на то, что мать говорит вам и переживаете из-за этого. И потом получается, что ваша привычка отзываться чувством вины на то что вам говорят позволяет манипулировать вами. Ведь на сколько я поняла вам никто прямо не говорил про долг ухаживать за отцом и не просил этого, а все обращения матери к вам вы воспринимаете, как будто вы должны что-то сделать или по крайней мере часть забот взять на себя. А не было ли у вас мысли о том, что матери может быть просто очень тяжело в этой ситуации и когда она вам рассказывает про то как ей тяжело, может ищет у вас моральной поддержки или может ей просто не с кем больше поделиться?
Может быть вам стоит попробовать по-другому реагировать на слова матери, а не привычным чувством вины?
Это вопросы для того, чтобы вы попробовали сами немного разобраться с этой ситуацией, но помните, если не получается самостоятельно, то я бы порекомендовала вам очную встречу с психологом.
Всего наилучшего!