существуют ли многолюбы? и как это исправить?
Доброе время суток! Раньше никогда не воспринимала слово "многолюб" всерьез, думала, что все это отговорки. Но сейчас столкнулась с такой ситуацией: мой друг, говорит, что любит двух девушек. Я ему верю, поэтому считать, что это отговорка, я не могу. Может это, конечная разная любовь, по его описанию, с одной (Аней) он чувствует сильную духовную связь, но физической тяги к ней нет, даже целовать ее не всего хочется; с другой (Женей) духовная связь сильна, но слабже, чем с первой, при этом, от ее запаха он сходит с ума, ему хочется ее целовать и обнимать.
Правда ли он любит их обеих (именно любовью не дружеской, а той, которую подразумевают между мужчиной и женщиной)?
И можно ли что-то сделать, чтобы он все таки понял, кто ему нужен как девушка, как, может в будущем, жена?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Ирина, есть мужчины (как и женщины), которым не может быть достаточно одной женщины или же когда они молоды и в ситуации поиска это естевственно, что все перепутывается и неясно на самом деле чего хочется.
а вы почему пишите за вашего друга? Его жизнь кому важна, вам или ему?
консультация психолога
Здравствуйте, Ирина. Вы делаете классический запрос на третье лицо и психотерапетвы обычно на него отвечают с умным видом:"психотерапевты с запросом на третье лицо не работают"
Ну и дальше, у кого скоько времени, сил и фантазии хватит:
Почему это важнее вам, а не вашему другу, ведь пишете сюда вы?
Как этот вопрос лично вас касается?
по какой причине проблемы(а они есть?) друга важнее для вас ваших собственных?
Ну и т.д.
Попробуйте все таки переформулировать ваш запрос так, чтобы он касался вас. А то по сути вы спрашиваете, как бы вам так тонко поманипулировать вашим другом, чтобы он принял выгодную (по каким-то причинам) вам, а не ему, позицию в вопросе о любви. Но, понятно, что ради его блага стараетесь.
консультация психолога
Здравствуйте, Ирина.
Вполне возможно, когда человек молод и у него бушуют бурные эмоции и страсть к противоположному полу. А на самом деле все зависит от индивидуальности человека.
А какой у Вас психологический запрос?
Дополнение от автора
спасибо за ваши ответы! Почему я пишу за друга? потому что его устраивает такая ситуация, его обе девушки любят. Просто я пытаюсь его понять, я сама уже 3 года люблю одного человека, на других смотреть вообще не могу. И мне сложно представить, как можно любить нескольких сразу.
Да, вы правы, что для друга это не проблема, но ведь так нельзя;
я дружу с одной из его девушек, я вижу, как он ей дорог и важен, многие его действия и слова, она рассказывает мне; а мне сложно просто смотреть на эту ситуацию, хочется помочь.
И тут манипуляции ни при чем, хочется, чтобы он выбрал ту, которую любит. Если это будет не моя подруга, то так тому и быть, значит не он ее судьба.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Тут правильнее было бы говорить не о любви, а о духовной или физической близости, либо об определённой степени родства. С кем-то мы роднее, с кем-то чужее. Настоящей же любви ваш друг ещё и не нюхал (как и пороха:). Вот где-то так.
А вы настоящий друг, Ирина, если так беспокоитесь о своём друге. Надеюсь, что это именно дружеская забота, а не что-то большее:)
О любви же, как и об остальных формах отношений (влюблённость, влечение, зависимость) можете почитать на моём сайте психологической помощи в разделе "О любви и не только" - адрес сайта на моей страничке.
Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте,
Мне кажется, вам самой тяжело переносима эта ситуация, потому что она затрагивает в вас какие-то болезненные струны. Вы пишете, что так нельзя. Но кто определяет, что можно и что нельзя..Скорее в вашей картине мира вам эта ситуация кажется невозможной, а ему-нет. Есть в психолгии такой феномен: когда нам очень хочется решить чужие проблемы, обычно за этим стоит какая-то своя боль, с которой встретиться сложнее, чем с чужой проблемой. Поэтому, может стоит внимательнее прислушаться к себе- а у вас-то где болит?
Дополнение от автора
Павел Леонидович, благодарю за Ваш ответ! Зашла к Вам на сайт, нашла для себя много интересного :)
Просто хочется, чтобы мой друг был счастлив, чтобы приблизился к той ступени, которую считает может и не идеальной, но что-то близкое к тому
Алина Иосифовна, спасибо за ответ! Мне раньше изменял мой молодой человек, поэтому ситуация с другом задевает меня, я не могу понять, а значит и поддержать его; но я его подруга, поэтому мне важно узнать про это больше. За таким стремлением не стоит моя внутренняя боль, та ситуация в жизни, которая у меня сложилась, меня устраивает; ведь я сама ее такой сотворила. Поэтому здесь лишь переживание за дорогого мне человека