отец бьет мать, что делать?
Здравствуйте, уважаемые психологи! у меня такая проблема: отец, когда напивается, начинает бить мать. Пристрастие к избиванию у него с подросткового возраста (раньше бил свою старшую сестру; когда он поженился с матерью, начал избивать ее). Обычно мы с братом боялись его и просто сидели в комнате и плакали, иногда звонили бабушке, чтобы она пришла и забрала нас. В это раз (так как уже повзрослели) мы с братом начали заступаться за маму, брата он не тронул, но меня пытался побить. Сказал, что мне уже есть 18, чтобы я убиралась из его дома. И я бы ушла, но мать очень просит остаться, говорит, что мне еще надо встать на ноги (я не работаю, только учусь в вузе). В течение 20 лет ( а женаты они 20 лет), он припоминает маме ее измену (которая произошла еще до их замужества). А еще он считает, что мы все хотим его убить и забрать квартиру себе, для нас остается загадкой, почему он так считает.
Подскажите, пожалуйста, что нам делать. Мы с братом больше не хотим жить дома, я уговариваю маму уйти от отца, потому что он может забить до смерти и не заметить. Но она считает, что его можно исправить. Правда только она в это верит, остальные (я, брат, родители и сестра мамы) понимают, что раз это с детства, то его не изменить. Самое страшное, что отец считает нормальным бить жену. Он мне сказал прямым текстом, что нормальный мужик должен бить свою женщину, чтобы та знала свое место. На мои возражения он ответил, что я еще наивная, что в каждой нормальной семье так.
Вопрос от: ; Возраст: 19
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте Лиля. Очень грустно, что вам в своей семье нужно бояться, нет возможности чувствовать себя в безопасности.
Конечно Вы правы в своих возмущениях. Нельзя бить никого, а тем более нельзя бить того, кто слабее. Это - НЕ НОРМАЛЬНО!
То, что происходит между родителями - их отношения. И, если они уже так 20 лет живут, значит их это устраивает. Конечно жаль маму, но похоже она не хочет что-то менять. Поэтому все что Вы можете - позаботиться о себе. О своей безопасности, о своей жизни. Если не можете жить больше в семье родителей, не нужно мучаться.
Думаю у Вашей матери есть симптомы созависимости. Она очень привязана к мужу, к его выпивкам и его поведению. Без помощи специалиста , пожалуй, ей будет трудно с этим справиться. Но и Вам стоит поработать с этим. Т.к. дети зависимых очень часто повторяют жизненный сценарий своей семьи.
Советую Вам поработать с психологом очно.
Дополнение от автора
ну да, мать говорит, что любит его. Жаль, что все так. Не хочется однажды получить извести, что ее убил собственный муж.
Про зависимость вы скорее всего правы, т.к. в настоящее время я самостоятельно стараюсь избавиться от зависимости от моего молодого человека, что по-тихоньку получается.
спасибо, Марианна Наумовна, за ваш совет!