Трудности после нападения 10летней давности
Здравствуйте. Мне 29 лет. 10 лет назад на меня напал незнакомый мужик на улице. Угрожая ножом разрезать горло, заставил заниматься оральным сексом. При попытке проникнуть внутрь у него не встал и он лазил мне туда своими грязными вонючими руками и в анальное тоже. Я получила неописуемый шок. Никому об этом не рассказывала. Решила, что проще сделать вид, что этого не было или было но не со мной. Скажите, пожалуйста, это можно назвать изнасилованием или это что-то другое? Я хочу понять, может ли это быть причиной моих сегодняшних проблем. У меня уже как 3 года длятся суицидальные мысли. До сих пор не понимала почему. Хочу уточнить, 3 года назад перенесла операцию на сердце. Она прошла успешно. Сейчас всё хорошо. У меня был муж (полгода назад развелись после 4хлетнего брака). Работа у меня тоже хорошая, нравится - я инженер-проектировщик. (или я так "скрываюсь" в работе?!) В семье тоже всё хорошо. А суицидальные мысли не проходят. Я боюсь общаться с незнакомыми мне людьми, не могу завести разговор. Чувствую себя хуже других; недостойной зарплаты, которую мне дают за выполненную халтуру. А также огромное чувство быть всем что-то должной и ставить интересы других выше моих интересов. Помогите, пожалуйста, разобраться, это может быть из-за случившегося 10 лет назад? И можно ли это назвать "изнасилованием"?
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Светлана, самым распространенным и базовым определением изнасилования является: "вид сексуального насилия, как правило, подразумевающий совершение полового акта одним или несколькими людьми с другим человеком без согласия последнего".
Следовательно, действия, совершенные по отношению к Вам, попадают в эту категорию.
В то же время я воздержалась бы от того, чтобы именно это событие называть причиной происходящего в Вашей жизни сейчас. Это может быть верно, а может быть и нет.
Перенесенный опыт сексуального насилия зачастую оставляет за собой след в виде психологической травмы. Форма, в которой эта травматизация найдет свое выражение, у каждого конкретного человека, индивидуальна.
Поэтому из Вашего текста трудно сказать, являются ли беспокоящие Вас суицидальные мысли,страх незнакомых людей и преследующее чувство быть кому-то что-то должной, следствием именно этого события.
Вполне возможно, что это так. В психике все взаимосвязано.
На самом деле, причинно-следственные связи в этом случае не имеют такого большого значения.
Главное это то, что как опыт перенесенного сексуального насилия, так и суицидальные мысли, страхи и ощущение неудовлетворенности своим местом в жизни, являются причиной позаботиться о своем психологическом благополучии и, по возможности, обратиться за профессиональной помощью к специалисту, психологу или психотерапевту, который сможет оказать Вам необходимую поддержку и помочь разобраться в сложившейся ситуации.
Искренне желаю Вам удачи.
консультация психолога
вы перенесли много травм. кроме того, предполагаю, и раньше были проблемы. стержнем вы описали уничтожающий стыд. обратитесь к психоаналитику. стоит поработать. уделите этому время и средства. это ваша жизнь.

психолог онлайн
Здравствуйте, Светла!
Вы большая Молодец, что написали сюда и преодолели "стену молчания" в 10 лет (то, что хранилось в тайне, будучи высказанным, теряет часть своей силы, которая питает психическую травму). Безусловно, по отношению к Вам было допущено сексуальное насилие (существуют разные его формы). Поскольку травма не была проработана, негативные эмоции (боль, гнев…) не выражены, это не может не накладывать отпечаток на Вашу жизнь. То, что Вы описали – это следствие….
Исцеление от сексуального насилия - медленный процесс, но он уже начался, поскольку Вы набрались смелости и написали письмо на этот сайт. Светла, Вам была нанесена серьезная психологическая травма, Вы пережили очень сильное потрясение, позаботьтесь о себе. С подобными травмами экологичней работать в очном режиме. Найдите в своем городе психотерапевта и пройдите курс личной терапии. Всего Вам самого доброго!
Дополнение от автора
Спасибо всем Вам, уважаемые психологи, за отзывы! Теперь обязательно схожу на очную терапию.