Как научиться доверять мужу
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Я замужем 5 лет, мужа люблю как в медовый месяц. Но недоверие к нему отравляет мою жизнь и я чувствую себя просто несчастной. Дело в том, что год назад муж предал нас с дочкой и просто ушёл, не сказав ни слова. Ему предложили хорошую работу в другой области и он нас бросил, даже ничего не сказав. Поехал, так сказать, в новое светлое будущее, но без нас. С той работой не заладилось, он вернулся. Просил прощения, хотя я бы и без этого приняла его. О произошедшем я ему не напоминаю, пытаюсь вести себя адекватно. Но с того самого дня, и уже на протяжении года, если он даже просто не берёт трубку в течении 30 минут, у меня происходит настоящая истерика, я ничего не могу с собой поделать. Я звоню каждую минуту, пишу смс, типа, ты опять нас бросил? и т.д. Унижаюсь, мучаюсь сама и мучаю его. Когда прихожу в себя настраиваю себя не вести себя так в дальнейшем, но на следующий день то же самое. Я стала настоящей истеричкой, ничего не помогает. Можно ли вернуть доверие? Какие доводы привести самой себе? Помогите мне, пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый день, Наталья. Вы сказали, что когда муж вернулся, вы стараетесь не напоминать ему о той ситуации. И у меня возник вопрос, а вы с ним проясняли отношения? Вы высказывали ему свою боль, обиду? У меня возникло предположение, что частично или полностью вы эти чувства просто подавили, так и не выразив. Да, вы честно стараетесь настраиваться на позитив и не вспоминать об этом.Но на самом деле,вы все это оставили внутри. И тогда нет доверия, потому что вы не простили по-настояшему. Прощение-это тот процесс, который возможен лишь тогда, когда прожиты чувства.Вам стоит откровенно проговорить с мужем все, что у вас накопилось в душе в связи с этой ситуацией.Не обвиняя его, а именно говоря о своих чувствах.
консультация психолога
Наталья, я сочувствую вам, но если вы хотите научиться доверять другому человеку, научитесь для начала доверять себе. Ведь больно же до сих пор, от предательства, от несправедливости, от обиды! Так почему вы это не признаЕте? Почему на себя, на свои чувства глаза закрываете? Зачем делаете вид, что ничего не произошло? Ведь и муж это тоже понимает и, что совсем нехорошо - делает выводы. И постепено приходит к мысли, что ему можно все! Вас это устраивает?
Простите меня за резкость, за то, что незавуалированно написала свое мнение. Но иногда шаг вперед - это результат хорошего пинка под зад. Очень хочу, чтобы мои слова подстегнули вас к пониманию того, что вы ЛИЧНОСТЬ! ВЫ имеете право на уважение, любовь и собстенное достоинство!
Дополнение от автора
Алина Иосифовна, Нелли Викторовна , спасибо за ответы. Хочу дополнить. Я проясняла отношения сразу после возвращения мужа, на том и порешили. Но я сама для себя, в душе не доверяю ему. В данной ситуации, когда я истерю почти ежедневно и остро реагирую на любую перемену в его настроении, я не могу опять продолжать выяснять с ним ещё и те старые отношения. Он уже просто устал от меня. Как бы объяснить это правильно... Я собираюсь с мыслями, говорю без упрёков о том, что у меня в душе.. В ответ мне всё что угодно - и что я скоро сама с ума сойду и его сведу, и что он устал, и что я вампир энергетический, всё что угодно, кроме диалога. Муж воспринимает меня как истеричку, не более..(((
консультация психолога
Наталья, в вас очень много терпения. Даже не знаю, радоваться или огорчаться по этому поводу. Попробуте хотя бы часть этого терпения направить не на мужа, а на себя. Очень рекомендую вам поработать с психотерапевтом в очном режиме, чтобы отпустить наконец обиду(тогда и доверие быстрее вернется). Чисто мое, женсоке замечание: ВЫ уверенны, что хотите жить с человеком, который, извините, насрал в душу, а теперь обвиняет вас в истеричности. Вот мне интересно, что бы он делал, если бы с ним так поступили?
Я понимаю, что не все в этой жизни однозначно, но с вашей итуацией так и до невроза недалеко. Есть ли у вас возможность посещать психотерапевта?
Если нет, предлагаю вам такое упражнение (сразу говорю, что проблему оно не решит, но поможет снять остроту чувств): напишите мужу гневное письмо(ОТПРАВЛЯТЬ НЕ НАДО!), где выскажите ему всю ту боль и обиду, которую сейчас чувствтуете. Не стесняйтесь в выражениях, размашистым почерком, со злостью. Выпускайте мглу из своего сердца. Можете эти письма писать столько, сколько нужно. Вот вместо того, тчобы звонить постоянно ему на телефон - пишите. Пусть ОН думает, чем это вы таким заняты, что не звоните ему как обычно.
И найдите себе занятие. Пусть муж переживает, почему вы изменили сове поведение, тогда у вас будет шанс новыми глазами посмотреть на ваши отношения (это уже моя фантазия. Просто реально зацепило меня хамство вашего мужа!)
Подумайте над очной работой. Поменьше вам терпения и НАСТОЯЩЕЙ любви!
психолог онлайн
Тогда, если хотите сохранить семью, вам стоит помочь себе и поработать с психологом очно. Когда я говорила о прощении, я подчеркивала, что это процесс, а не одномоментное действие. И он требует времени и проживания всей ситуации. И, поскольку, вы стараетесь сами, но не удается, гораздо эффективнее сделать это при поддержке специалиста.