Ревность к бывшему парню. Но я ведь замужем....
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, уважаемые психологи!
Недавно открылась проблема, которую и представить - то я никогда не могла.
Итак. Мне 26 лет и уже год, как я замужем. За два года до замужества рассталась с парнем, с которым вместе прожили около двух лет. Причиной расставания было понимание, что чувств к друг другу у нас нет и будущего соответственно, тоже. Остались друзьями. Действительно, друзьями. Поняли, что в этом качестве нам гораздо проще общаться. Помогала друг другу по мелочам, выслушивали в трудные минуты. Он все это время искал себе новую девушку, но отношения не складывались. Казалось, только я могу выносить его сложный характер вблизи. Но вот недавно я узнала, что он живет с новой девушкой и кажется, очень влюблен. Даже на фото с ней у него глаза очень счастливые. Со мной такого не было....И теперь, почему-то, я не могу искренне радоваться за него. Хочется прекратить с ним общение совсем(понятно, что теперь мы и так меньше намного общаемся). Почему же у меня такое резко негативное отношение к его счастью?
У меня, к слову, отношения с мужем хорошие. Правда, мы сейчас временно на расстоянии.
1. Что со мной все-таки происходит?
2. Как разобраться?
3. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Привет Миа!
У тебя проснулись чувства ревности возможно. Возможно то что твой бывший парень не мог найти девушки оставляло тебя быть спокойной и в глубине души жить с ощущением що ты единственная для него. А женщине очень важно ощущение "единственная и самая лучшая среди миллионов". Тут появилась конкурентка и твое самоощущение поменялось, да еще ты видишь что у бывшего парня саетятся счастьем глаза, понимая что с тобой у него такого небыло. Соответственно реакция: а значит она лучше меня, а он предатель. Соответственно чувство ревности, обиды, раздражения возможно где-то и зависть появляется. Неприятные чувства согласись. Подымаются они когда ты видишь своего экс счастливым. А неприятные чувства переживать не приятно и потому хочется избегать общения, встреч.
Конечно умом понимаешь что ты желаешь ему добра и не можешь понять почему ты не рада за него когда видишь его счастливым. Возможно у тебя появляется чувство вины? Возможно это не проигранные между вами чувства. Возможно проснулась в нутри тебя твоя эгоистка. Все что с тобой происходит это твой процесс развития в жизни и это все нормально.
Что тебя пугает в этой ситуации? Что для тебя есть неприятным?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Ольга) Спасибо за отклик)
Нет, чувство вины не появляется, другое: чувство обиды, чувство использованности. К примеру, всплывает в памяти многие его резкие обидные слова, вспоминается, что когда я помогала ему делать капитальный ремонт в его квартире - он не отказался от моей помощи, хотя знал уже, что меня не любит и вместе нам не быть. Многое такое.
Когда он был один, чуть что - звонил мне. А теперь даже в переписке с трудом напишет три слова. Наверное, такая картина.
Но больше всего меня пугает и удивляет то, что я люблю своего мужа, он у меня замечательный, куда лучше моего бывшего. Казалось бы, мне должно быть абсолютно все равно - что там и с кем у моего бывшего!
Только почему чувства другие? Я что, надеялась остаться для него единственной и неповторимой на всю жизнь??
психолог онлайн
Здравствуйте, Мия!
"Ну что за такая несправедливость - со мною счастлив не был, а с нею так да. Я что, хуже неё? Нет, не хуже. Так почему же всё так?!И с мужем у меня просто хорошо, да и рядом его сейчас нет. А они вон вместе сейчас и глаза их вон как светятся... Ну что за несправедливость?!"
Нужное подчеркнуть:)
Дополнение от автора
:)))))
так-так...нужное...хм.
Нет, я не хуже, но он мне совершенно не подходит, я не смогла бы оставаться на ее месте(да я ведь и удрала в свое время:)). Потому - пусть будут счастливы. Это здорово, если люди встретили свои половинки)
Но у нас же Дружба:) она рушится) Грустнооо. И жалко.
психолог онлайн
"муж куда лучше моего бывшего". Лучше-хуже, прогадала-выиграла, я ему это (ремонт, разговоры) - а он мне то... Пока жизнь в таких категориях, категориях сравнения - счастья вам не видать. Счастье несравнимо. Или вы делаете что-либо другу просто так (кстати мультик такой есть "Просто так" называется - посмотрите) и потому, что хотите и по-другому не можете. Или ждёте благодарности или ещё хуже - взаимовыгодного обмена. Выбирать вам.
Дополнение от автора
Наверное, где-то тут и правда: я чего-то ждала, но ничего не получила. Хотя когда делала - мне хотелось просто делать. И ничего взамен. Все это придумано сейчас. И нужно просто отпустить)
Спасибо за то, что дали направление мысли!)
психолог онлайн
Это не любовь и не дружба, а родительско-детские отношения, где Вы выступали в роли мамы - спасительницы, помощницы, жилетки, плеча... , а он был ребенком. Теперь "неблагодарное чадо" строит свою жизнь и смеет быть счастливым без "мамочки". На самом деле ребенком в этих отношениях были и Вы тоже, расчитывая на то, что Вы его "спасете", а он Вас оценит и будет благодарен. А он эти отношения контролировал, и продолжает это делать. Он то счастлив, а Вы то - нет. Не переживайте, переждите. Как только у него что-то пойдет не так, он снова придет к Вам, и Вы снова будете им заниматься, лишая возможности повзрослеть и его, и себя.