Вопрос о манипуляции со стороны родственников
Доброе утро. На протяжении многих лет, начиная с подросткового возраста я сталкиваюсь с тем, что все на меня наговаривают. Все родственники говорят, что я, мол, неадекватная, хотя я осознаю свои действия, и я лучше себя знаю, чем кто-либо из моим близких. А что касаемо чужих, к примеру, мой муж, он говорит тоже самое. Хотя ... Он сам говорит, что то, что говорят все, все могут быть неправы. Например, что слово «каждый» не означает 100% чего-то. Я хотела бы узнать, почему все родственники и муж на меня наговаривают, и действительно ли слово «каждый» не всегда означает «все»?
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Дарина. Все не могут быть неправы. Если многие люди Вам говорят об одном и том же и Вас это беспокоит, то стоит об этом задуматься, потому что окружающие часто нам транслируют не осознаваемую часть себя. Что Вы чувствуете, когда слышите обвинения в неадекватности? Какая Ваша реакция? Как часто это происходит? Может после какого-то события в подростковом возрасте это стало происходить с Вами?
психолог онлайн
Дарина, здравствуйте!
Очень мало информации, чтобы понять и почувствовать вашу ситуацию. Похоже вы попадаете в отвержение и обесценивание, когда родные о вас говорят, верно? А что вы сами о себе думаете и как определяете себя?
Відредаговано автором 16-04-2024 14:14:16
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364418 для Ольга Мамедівна
Честно, меня родственники специально меня провоцируют из-за невависти ко мне. Они мне врут о странности в моем поведении, чтоб посмеяться надо мной. Честно, и муж у меня тот ещё абьюзер. Какая-то мелочь у него случилась, и он решил сорваться на мне. Я как козёл отпущения для всех близких родственников и мужа.
Честно, не понимаю, за что мне все зла желают?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364421 для Алла Володимирівна
Я попадаю в отвержение, когда пытаюсь разобраться с ситуацией родителей, когда они в чём-то неправы. Они хотят, чтобы я помогала себе в первую очередь. И меня постоянно гнобят за любую мелочь, даже, если я права.
психолог онлайн
Дарина, очень хочется Вас поддержать, потому что Вы описываете жуткую ситуацию, которая с Вами происходит. Как говорят "еще пару таких родственников и врагов не надо". Но все выглядит как- то странно. " Честно, меня родственники специально меня провоцируют из-за невависти ко мне. Они мне врут о странности в моем поведении, чтоб посмеяться надо мной." Такая ужасная ситуация, а Вы даже не догадываетесь какая может быть причина такого поведения родственников и мужа по отношению к Вам. Как будто это происходит все "на ровном" месте. Что бы разобраться, нужна какая-то конкретная ситуация. Можете описать какой-нибудь конкретный случай?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364427 для Ольга Мамедівна
Допустим, когда я что-то долго готовила, на меня накинулись, обозвали глупым существом (описываю мягко), а плита у нас ещё годов советского союза, причина вовсе не во мне. Если я орала в ответ, потому что при этом наехали на меня, это не может быть неадекватностью.
И также, извините, но то что "все не могут быть неправы" это не всегда верно. Смотря где.
Допустим, если все называют кокосовую пальму "пальмовым деревом", а между прочим "пальма" и "дерево" это совершенно разные понятия. Пальма - это травянистое растение, а дерево - это дерево. Все говорят, печень болит, но на самом деле, научно доказано, что это болит не сама печень, а жёлчный пузырь, т. к. в печени не имеется нервных окончаний.
психолог онлайн
Из Вашего сообщения я поняла , что в вашей семье есть норма, когда все друг на друга орут. Это не есть адекватные отношения. Могу предположить, что Вас воспитывали постоянно критикуя, повышая голос, без любви и поддержки. Вернее сказать, так родители проявляли свою любовь и заботу по отношению к Вам. Это работа с психологом, терапевтом. Где Вы будете учиться экологичным способом заботиться о своих границах, не быть "козлом отпущения", делать контакты с близкими менее травматичными.
А по поводу"все не могут быть неправы" . Да Вы правы , в нашей жизни есть много заблуждений. Я хотела сказать про другое. Если, как вы пишете все вас обвиняют и ненавидят, то это не случайно и с этим надо разбираться, потому что причины могут быть разные и они напрямую связаны с решением проблемы.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364442 для Ольга Мамедівна
Это действительно так, и главное врут о моей "неадекватности". Также врали по поводу финансов, говорили, что типо был доход ниже среднего, когда я жила с ними, а на самом деле прятали свои деньги в глубоком месте, и покупали мне одежду не лучшего качества.
психолог онлайн
Дарина, Ваша проблема решаема, но для этого нужно время. Здесь в рамках вопросов и ответов это не реально. Такая ситуация с Вами длится уже довольно долго, нужно время, чтобы разобраться , найти причину, учиться новому под присмотром психолога в безопасном для Вас пространстве. К сожалению у меня нет волшебной таблетки, чтобы выпить и все сразу изменилось. Это как если кто-то долго набирал вес и потом вдруг захотел в один миг похудеть. Но я уверена и убедилась на своем личном опыте и на отзывах моих клиентов, что самое лучшее, что мы можем сделать для себя и своих близких это обратиться за помощью к психологу.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364501 для Ольга Мамедівна
Золотые слова. Благодарю за это.