Родители вмешиваются в личную жизнь и ставят ультиматум
Добрый день, ситуация следующая:
Мне 21 год, моему молодому человеку 25. Мы с ним год были вместе и жили так же вместе, отдельно от родителей. Моя мама работает с ним в одной фирме, то есть они были знакомы с ним, до того как я узнала о нём вообще. Она изначально была против отношений, но немного со временем смирилась. Недавно мы с ним сильно разругались, вспылили и решили разъехаться, соответственно мои родители и мой молодой человек помогали перевозить мои вещи. И семью это сильно задело, и я прекрасно их понимаю. Но такое в жизни бывает, все ругаются, расходятся и потом сходятся.
И так, через несколько дней мы с моим молодым человеком всё спокойно обсудили и решили обратно сойтись. НО. Моя мама категорически против. У нас с ней начинаются скандалы. Она мне ставит ультиматум, либо я выбираю его, но теряю все связи с ней и она устраивает ему скандалы на работе, пока он не уволится сам, либо я делаю так как она хочет и всё будет отлично. Она мне постоянно говорит про него всякие гадости, что бы я изменила своё решение. Ей не нравится, что он не слушает её, и не делает так, как она хочет, потому что у него есть своё мнение и он не готов «плясать под дудку». Она всячески пытается мне доказать, что он не мой человек. И даже если мы сильно поссорились не надо было это выносить и разъезжаться. Но при этом, говорит, что это моя жизнь и я должна сделать выбор, как я понимаю, с намёком что я должна выбрать её сторону.
Такое происходит уже не первый раз. Мама лезла и в прошлые мои отношения, и так же пыталась указывать, что и кому делать (я это ещё могла понять, на тот момент мне было 16-18 лет). Да и в принципе она пытается контролировать всю мою жизнь. Я понимаю, что она переживает и желает мне только лучшего, но я устала от этого и хочу сама набивать свои шишки, но и доказать ей что-то просто невозможно, у неё есть только своя правда и ничья другая.
Подскажите пожалуйста, как разрешить этот конфликт, не испортив отношения ни с кем. Стоит ли мне послушать маму и сделать как она говорит, или пытаться всё таки отстаивать свои желания даже если в конечном итоге она окажется права?
Спасибо!
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Володимир Анатолійович Тарасенко
цитата:
Подскажите пожалуйста, как разрешить этот конфликт, не испортив отношения ни с кем.
Никак, это иллюзия.
Попой на двух стулья не усидеть.
цитата:
Стоит ли мне послушать маму и сделать как она говорит, или пытаться всё таки отстаивать свои желания даже если в конечном итоге она окажется права?
Нет, не стоит. Живите свою жизнь, как считаете нужным.
Возможно я напишу достаточно резко и это вызовет у вас неприятные переживания. Но обдумайте мои слова все же.
Что ж это за материнская любовь такая, если мама готова отказаться от своей дочери, потому что та не слушается в 21 год? Вы рабыня своей матери? Вы ее вещь, которой она распоряжается на свое усмотрение?
Вы живой человек. Вы взрослая уже. Вы праве жить СВОЮ жизнь. Никто не знает, что для вас лучше, кроме вас самой. С чего вдруг ваша мама считает себя знатоком того, как и с кем вы должны строить свои отношения? Она ясновидящая?
Она хочет оборвать отношения - ок, пусть остается одна, без вас. Значит вы не особо и нужны ей, как человек, отдельная личность. Вы нужны только, чтобы обслуживать ее какие-то потребности и помогать справлять с какими-то проблемами.
В жизни наступает момент, когда родитель должен строить отношения со своим ребенком, как два взрослых человека, а не мама всю жизнь командует, а ребенок подчиняется ей. Иначе это уже нездоровые отношения, которые портят жизнь ребенку.
В целом, эта тема сепарации и она очень важна.
На моей страничке есть пара статей на эту тему, там более обширно написано, что это и для чего.
психолог онлайн
Із ваших слів я зрозуміла, що на даний момент ви більше зосереджені на відносинах з мамою, ніж з коханим.
Для мене це виглядає, як постійна маніпуляція з боку вашої мами. Чи є у Вас ще брати/сестри ? У вашій ситуації я б попрацювала з трьома напрямками - сепарація, особисті кордони, питанням вибору та відповідальності.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364221 для Яна Данилюк
В мене є молодша сестра, їй 15 років. До неї вона відноситься по іншому. Та і дитинство в нас було зовсім різне. Мене виховували досить строго, її вже не так
психолог онлайн
Питання дійсно у вихованні? Чи в іншому стилі поведінки вашої сестри по відношенню до батьків ?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364229 для Яна Данилюк
Я їх завжди слухала бо боялася, тому що коли я це не робила, мене наказували фізичною силою та іншими мірами. Їм шкода за це, казали що були молоді і не знали як правильно. Та я і не ображаюсь на них, бо розумію, що у 20 років їм було тяжко.
Моя сестра має впертий характер і робить зазвичай, як хоче, наскільки я знаю. Її можуть просто наказати, і поговорити з нею.
психолог онлайн
Те що батьки повибачалися, не значить, що дійсно пройшли всі образи. У дитинстві діти зазнають багато травмуючого досвіду, можна багато і довго з цим працювати.
Але питания не в цьому. Ви говорите, що сестра вперта і робить, що хоче. Можливо вона вам щось показує?
Мені, як психологу, чомусь захотілось підійти саме з цього боку.
Моя вам рекомендація - пропрацювати особисті кордони. Можливо ви проявляєте аналогічну поведінку у відносинах і з іншими людьми. Це тільки моє припущення.
психолог онлайн
Даже если родители искренне извинились и признали, что правда не знали, как по другому воспитывать вас, все равно ваши переживания и чувства никуда не делись. На уровне подсознания ваш страх закрепился и потому по прежнему вы стараетесь угодить родителям.
Ваша мама осознала, что бить плохо, но похоже не отдает себе отчет, что манипулирует и физическое насилие заменила на психологическое.
В идеале вам бы поработать с психотерапевтом на тему сепарации от родителей
психолог онлайн
Доброе утро, Polliana!
цитата:
РОДИТЕЛИ ВМЕШИВАЮТСЯ В ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ И СТАВЯТ УЛЬТИМАТУМ
Хочу Вас поддержать в намерениях БЫТЬ СОБОЙ и ЖИТЬ СВОЮ жизнь(!)
И еще хочу уточнить. В названии темы речь идет о РОДИТЕЛЯХ, а в самом текте об ультиматуме одной мамы. В этой связи вопрос, какую позицию занимает папа?
цитата:
Я понимаю, что она переживает и желает мне только лучшего
Здорово, что Вы это понимаете. На этой основе можно придти к приемлемой форме реагирования на мамины жесткие условия. То есть, найти способ, в котором проявится Ваша взрослость, выдержка и, если хотите, мудрость. Причем в результате развязки этой истории, мама, вероятно, посмотрит на Вас совсем другими глазами и даже приятно удивится, какая замечательная у нее дочь.
цитата:
как разрешить этот конфликт, не испортив отношения ни с кем.
Кроме мамы, с кем еще не хочется портить отношения?
цитата:
Тут стоит пораскинуть мозгами.
Во-первых, представьте, к чему Вас приведет подчинение маминому ультиматуму?
С парнем расстанетесь. Будете сожалеть, скорее всего. Себя, наверное, не уважать за слабость. Маму, может быть, возненавидите. Но не факт, что все пункты сбудутся.
А в последующем, при таком развитии событий, придется снова слушать маму, искусно применяющую диктат и давление ради Вашего блага в ее понимании.
Во-вторых. Вы будете отстаивать свои права даже, если в итоге она окажется права. А если мама ошибается? Ну, на этот вопрос только время Вам даст ответ.
А вот на другой вопрос - готовы ли Вы взять полностью ответственность за свою жизнь на себя, предстоит ответить уже сейчас. И сложившая ситуация может рассматриваться как шанс для Вашего личностного роста и взросления. Взвесив свои силы, можете признаться себе, что ГОТОВЫ?
Если готовы, то разговор с мамой можно построить МЯГКО по форме и ТВЕРДО по сути. Как это? Отвечаю - искренне выразить маме благодарность за ее заботу, не преминув обозначить, что не считаете ультиматумы приемлемой формой отношений между родными людьми.
И далее со всем уважением к маме озвучить и реализовать свой выбор. Без крика и скандала, без обвинений и клятв больше никогда не иметь с ней дела даже в том случае, если мама по причине своей несдержанности сорвется на крик и угрозы.
Понимаю, что подобное исполнение ни для кого не будет простым. Но на то мы и люди, чтобы своими поступками увеличивать количество добра в мире.
Кстати, поддержка психолога до общения с мамой будет не лишней.
Відредаговано автором 12-04-2024 10:02:16
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364249 для Володимир Анатолійович
Папа тоже против. Но с ним проще как-то поговорить и договориться о чём-то.
психолог онлайн
цитата:
Но с ним проще как-то поговорить и договориться о чём-то.
Поміркуйте, можливо, спочатку варто заручитись підтримкою або хоча б розумінням з боку тата?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364255 для Володимир Анатолійович
Не получится. Мама в нашей семье главная. И даже если я с папой всё решу, на маму это никак не повлияет, она его даже слушать не станет… В основном папа слушает маму и делает как она скажет, а не наоборот.
психолог онлайн
цитата:
С папой для себя, не для мамы.
психолог онлайн
цитата:
Я понимаю, что она переживает и желает мне только лучшего, но я устала от этого и хочу сама набивать свои шишки, но и доказать ей что-то просто невозможно, у неё есть только своя правда и ничья другая.
Здравствуйте!
Похоже, вы уже знаете ответ, так как пишете, что у вашей мамы есть "только своя правда" и "доказать ей что-то просто невозможно". А зачем вам доказывать?
Процесс психологической сепарации (отделения) от матери как раз и сопровождается необходимостью делать порой радикальный выбор: то ли вы набиваете "свои шишки" (а заодно обретаете свои радости и реализацию), то ли продолжаете зависеть от маминого согласия или не согласия.
психолог онлайн
Polliana, доброго времени суток!
Всё не так просто, так как в ней много разных участников процесса и не выявленных переменных.
Со своей стороны постараюсь не повторяться с коллегами, ибо уже прозвучало много полезного и конструктивного. Но всё же задам пару своих вопросов.
цитата:
Моя мама категорически против
По какой конкретно причине? Что конкретно она считает неприемлемым в молодом человеке для Вас? Чего она боится? Отчего пытается Вас защитить?
цитата:
Недавно мы с ним сильно разругались, вспылили и решили разъехаться
Что это была за причина достойная развода\разъезда?
цитата:
Она мне ставит ультиматум, либо я выбираю его, но теряю все связи с ней и она устраивает ему скандалы на работе, пока он не уволится сам, либо я делаю так как она хочет и всё будет отлично.
Как к этому относиться молодой человек? Что он думает по возможным последствиям?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Скажу Вам неприятное, но оно поможет Вам разобраться в ситуации.
Мама у Вас ярко выраженной нарциссической природы. Об этом говорят все ее проявления:
цитата:
Она изначально была против отношений, но немного со временем смирилась
Как видим, НЕ смирилась. Просто временно притаилась, выжидала благоприятный момент для удара.
Нарциссы так поступают всегда.
цитата:
Она мне ставит ультиматум, либо я выбираю его, но теряю все связи с ней и она устраивает ему скандалы на работе, пока он не уволится сам, либо я делаю так как она хочет и всё будет отлично
Угрозы, шантаж, выкручивание рук, принуждение, подлости.
цитата:
Она мне постоянно говорит про него всякие гадости
Подлости, очернение, наговоры, обесценивание. Любимое оружие любого нарцисса.
цитата:
Ей не нравится, что он не слушает её, и не делает так, как она хочет
цитата:
Мама лезла и в прошлые мои отношения, и так же пыталась указывать, что и кому делать
Предельный эгоизм и навязывание своей воли. Характернейшая черта.
цитата:
Но при этом, говорит, что это моя жизнь и я должна сделать выбор, как я понимаю, с намёком что я должна выбрать её сторону
Манипулирование и ложь.
цитата:
она пытается контролировать всю мою жизнь
Властолюбие.
цитата:
доказать ей что-то просто невозможно, у неё есть только своя правда и ничья другая
Космическое самомнение и гордыня, вера в собственную исключительность и пренебрежение вплоть до презрения к другим людям.
Все вышеперечисленное свойственно именно нарциссам - токсичным и разрушительным личностям, от которых ВСЕГДА страдает их окружение.
цитата:
Подскажите пожалуйста, как разрешить этот конфликт, не испортив отношения ни с кем
Никак сие не возможно. Потому как непослушание вызывает ЖУТКИЕ злобу и гнев у такого родителя.
цитата:
Но если Вы будете продолжать ее слушаться - то УБЬЕТЕ в себе личность, она Вас съест, как съела в свое время Вашего папу, сделав его подкаблучником.