Мне 21 и у меня проблема
Здравствуйте, расскажу в кратце свою ситуацию. Мне недавно исполнилось 21. В связи с войной в нашей стране, моей семье снова (с 2014) пришлось переехать в другой город. Живу я с молодым человеком уже давно, в основном нам помогают его родители, с моей мамой у нас нормальные отношения, но у неё проблемы с работой и личной жизнью, изредка, но она помогает нам. После полутора года работы ушла с учебы (не было возможности платить), работаю с 18 лет, старалась помогать маме, когда начали жить с молодым человеком, стали более «взрослее», откладывать, покупать какие-то весомые вещи, вкладываться в наше развитие, я работала всегда с людьми, но захотелось тишины и больше морального отдыха, поэтому перешла на уделенку, почему-то начала бояться общественного транспорта, давки и суматохи, начала чувствовать пустоту и тревогу, голова была забита не только работой и заработком, но и напряжений ситуацией в стране. К сожалению, работа закрылась, мой молодой человек все равно подрабатывает, но я уже как месяц без работы. На хорошие вакансии меня не берут, ссылаясь на «неофициальный опыт работы», а выходить за минималку нет желания, работать ради работы и не покрывать даже минимальные потребности, стоя на ногах по 12 часов, мне будет тяжело, так как я имею уже подобный опыт. Мне стыдно за то, что иногда приходится просить фин.помощи у его родителей (у отца), но меня никто не гонит в спину, хотя изредка его мама может «упрекнуть» меня в том, что я не работаю. На диване я не валяюсь сутками, чем-то занимаюсь, у нас всегда чисто, я люблю готовить, знаю, как тяжело моему молодому человеку, лишний раз стараюсь поддержать его в начинаниях, успехах, чем-то помогаю ему по работе, но меня не отпускает мысль и чувство пустоты внутри, что я ничего не умею, я не полезна, у меня нет и не будет хорошей работы, нет никаких интересов и хобби, по сравнению с остальными моими одногодками, пропало желание что-то делать, постоянные неконтролируемые слезы и срывы, я стала менее стрессоустойчивой, мне тяжело переносить трудные ситуации, у меня часто сбивается режим сна, я стала брать все «близко к сердцу» и переживать за всё, стали беспокоить панические атаки, особенно в моменты тревоги и взрывов. Я получаю достаточно внимания и любви от своей семьи, но я не знаю, что со мной происходит, меня начинает напрягать моё состояние, но я не знаю как с этим бороться.
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте!
Очень рекомендую обратиться к врачу-психиатру в психоневрологический диспансер Вашего города или области для диагностики депрессии. Поскольку, Ваще нынешнее состояние очень похоже либо на депрессивный эпизод, либо на тревожно-депрессивное расстройство (точнее может сказать только врач). При этом требуется медикаментозное лечение (антидепрессанты) и психотерапия.
Вы эмоционально выгорели на прошлой работе, плюс война Вас "подкосила", а это всё нормальная реакция на трудные жизненный обстоятельства. Депрессия заставляет Вас думать, что Вы делаете недостаточно, но Вы делаете достаточно для человека в таком состоянии, как сейчас и в таких условиях, как сейчас. Антидепрессанты помогут выровнять эмоциональный фон, психотерапия поможет понять, куда уходит Ваш ресурс и чего Вы хотите от своей жизни.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Марія Радченко
Наталия Горская
Доброе утро!
цитата:
что со мной происходит, меня начинает напрягать моё состояние, но я не знаю как с этим бороться.
Примите мои слова сочувствия и поддержки.
Относительно того, что с Вами происходит. Если простыми словами, то у Вас не хватает на данный момент внутренних ресурсов справляться с вызовами суровой и даже беспощадной реальности. Так бывает у людей.
Похоже, что Вы провалились в эмоциональную и личностную яму. К сожалению, оказалось слишком мало веры в себя и способности выдерживать напряжение, справляться с тревогой. Ваше Я нуждается в существенной поддержке и постепенном доращивании.
И главное - Вашей вины в том никакой нет. Поэтому важно отбросить все сомнения на этот счет. Между прочим, нынешние испытания и не таких стойких уложили на лопатки.
Понятно, что сейчас актуально выбираться из провала. Это возможно. В этом плане согласен Марией Радченко - стоит обратиться за профессиональной помощью. Вначале поддержать медикаментозно психику и нервную систему.
В дальнейшем, нормализовав состояние, продолжить работу с психологом, чтобы утвердить чувство самоценности, способность опираться на себя в трудные минуты и жить полноценно и счастливо.
психолог онлайн
Доброго дня!
По описанию похоже на невроз... а невроз на ровном месте не возникает, и идет от сильного нервного напряжения длительного и неудовлетворения своей жизнью.
Вы не удовлевлетворены своей жизнью. И как следствие собой... отсюда пустота которая вас съедает...
Какие у вас были отношения с родителями в детстве? Понимали ли они вам? Давали ли вам свое внимание?
Или всегда были заняты собой больше - и своими личными проблемами?
Плюс вы еще не адаптировались к войне... ( если к ней вообще можно адаптироваться)
Что понятно и логично - никто не учил нас быть готовым - к таким экстренным событиям, и такому опять же напряжению.
Вам надо учится переключаться - на чтото, что вас расслабляет и успокаивает - пусть даже в мелочах.
Но радует - вам очень не хватает радости в жизни!
Это прям чувствуется ... Искренней радости.
Вам нравится готовить - значит готовьте - чтото новенькое и необычное.
Чего еще раньше не готовили.
Это будет вносить новизну и положительные эмоции.
Вы чувствуете что важны - когда чтото делаете. Вы себя проявляете - этому миру через действия.
Человек дела вы. Значит больше усильте физической активности - спорт - гимнастика, бег, йога.
Сейчас Весна - высадите цветы или петрушку лук. Добавьте себе ощущение Весны! Опять же позитива!
Больше взаимодействуйте с природой в тишине, или с приятной музыкой. Это поможет. Природа успокаивает.
Насчет хобби - ну тут надо подумать - что вам нравится? Или что интересно?
Катание на роликах, рисование мелками, лепить вареники с вишнями разные и красивые, или петь песни - учится пению)) Это я к примеру - а вы можете свои примеры выбрать.
А насчет работы - тот тут тоже, надо определятся либо вы работаете на себя и удаленно - тогда выбираете направление и четко по нему идете.
Либо получаете еще образование - курсы и устраиваетесь на официальную работу.
Совмещать врядли получится. Нужно определиться с направлением работы.
Ну и конечно, вам надо на психотерапию - потому что невроз сам по себе не пройдет.
А лучше к психиатру - если уже панические атаки есть.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363609 для Марія Радченко
Спасибо за Ваш ответ!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363611 для Володимир Анатолійович
Спасибо за Ваш ответ!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363612 для Ірина Миколенко
Спасибо за Ваш ответ. Моя мама часто работала раньше, но я не была обделена её вниманием и любовью в детстве, уже после 16-17 лет я стала чувствовать её поддержку и понимание все меньше и меньше, она сейчас не работает, человек не старается выбраться из ямы, выпивает…
Адаптироваться к войне, можно, если так корректно, но и переезды, утрата близких, родных стен, тоже сыграло роль на моих нервах, я все никак не могу это отпустить и жить дальше.
Стараюсь больше уделять внимание физической активности и здоровью, потому что «заедая» стресс набрала лишний вес. Огорода у меня нет🙂, но последнее время покупаю много разных домашних растений. Я неправильно выразилась, не то что бы у меня прям нет интересов и хобби, скорее, думаю, я просто боюсь по новой что-то начинать. Я очень люблю мелкие детали, ручная работа, пусть то будут фигурки мультяшных или игровых персонажей, вазы и т.д. Мысль в голове, что не получится, часто в новой школе попадала под горячую руку и осуждения пары учителей, особенно по трудам)). Полностью согласна с Вами и советами Ваших коллег, к сожалению, я не в силах сама справиться со своими проблемами, как только у меня появится возможность посетить специалиста, я сразу же обращусь за помощью.
психолог онлайн
Не останавливайте себя!
Вы сами себя тормозите!
Вам не хватает похвалы - признания себя как личности! и своих успехов!
Привыкли к критики людей... и уже и сами себя критикуете...
Баланс нужен и справедливость к самой себе! Все хорошо в меру и критики тоже.
Владимир Анатольевич - верно подметил - у вас мало веры в себя...
потому что, видимо в детстве в вас мало кто верил...
Вам надо научится верить в себя - по новому заново!
И не боятся нового - новое может пугать да... но новое это так же, новые возможности и перспективы.
Насчет вашей мамы - то не совсем понятно до 16 все было норм работала - вам давала поддержку и любовь - а потом резко стала пить... у нее чтото случилось? какаято трагедия?
А с вашим отцом какие отношения у вас, и у нее?
А какой бы вы хотели видеть свою жизнь? какую бы вы ее хотели выстроить?
"Адаптироваться к войне, можно, если так корректно, но и переезды, утрата близких, родных стен, тоже сыграло роль на моих нервах, я все никак не могу это отпустить и жить дальше."
Скажу честно - это еще долго будет болеть раны войны ( у каждого свои )
У всех у нас...
Но надо жить дальше! Жизнь дана чтоб жить!
Хотя безумно больно ... очень больно...
Вам нужны новые смыслы - вы потеряли смыслы в жизни!
Надо наполнять новыми стимулами свою жизнь и целями!
Тогда снова ваш огонь внутренний загорится в вас!
И по новому посмотрите на мир!
Идите в радость - в работу которая вас радует - в общение которое вас радует - там вы будете напитываться уверенности!
Ищите людей с которыми вам легко - вот просто легко!
( без какогото груза или напряга)
С которыми радостно и приятно - ищите их на работе или через знакомых.
психолог онлайн
Возможно я нашла вам хобби))
Взгляните - https://www.youtube.com/watch?v=GNbcwlUb88E
Это шедевр!)
И миниатюрно и лепка и красиво ))
как раз то, как вы говорите делать руками.
И проявлять свое творчество))
Я не знаю, как это все делается - но очень красиво и мило)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363618 для Ірина Миколенко
Вы абсолютно правы, буду как можно больше опираться на свои желания, начать слушать себя.
Да, я очень хотела в детстве пойти на пение, научиться играть на гитаре, но тогда родители не поддержали моё желание и как-то отшутились, а уже когда ходила на какие-то другие кружки, меня ничего не цепляло, с танцами та же история. Сейчас понимаю, что все проблемы идут оттуда.
У моих родителей в принципе были сложные отношения, всю семью всегда тянула мама. Отец ушел от нас, мама не могла его отпустить, плюс ко всему, смерть бабушки (маминой мамы). Она никак после этого не могла найти своего человека, ушла в алкоголь, плохие люди, не была никогда запойной, но и меру не знает. На самом деле она очень хороший человек и мама, просто осталась в один момент без поддержки. После 2015 года они не общались с отцом, я изредка, уже только когда появились у самой отношения и его не стало, простила и отпустила.
Я бы хотела тишины и спокойствия, семейного благополучия, стабильности, спокойно плыть по течению, свой уголок, хочу путешествовать, к морю, к воде. Мы каждый год ездили на море, это для меня как место силы и энергии. Надеюсь, в ближайшее время попасть на отдых, было бы классно вдвоем, но никак.
Да, общения с кем-то тоже не хватает, мы практически 24/7 друг с другом, иногда устаем, очень хочется найти своих людей, компанию👍🏻
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363619 для Ірина Миколенко
Именно это я имела ввиду:) Есть еще понятие как «румбоксы» миниатюрные домики с разными декорациями, это очень мило и выглядит красиво, особенно когда добавляют разное освещение. Вы дали мне «пинок»😁 закажу деталей и разных штучек для начала, уже неделю как думаю об этом.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
"Вы абсолютно правы, буду как можно больше опираться на свои желания, начать слушать себя."
Да да! Именно так! Слушать себя это самое главное вообще в жизни!
Если б многие люди хотели и умели слушать себя настоящих - а не просто свои иллюзии ... или не так сильно слушали других людей... то были бы Счастливее!
"Да, я очень хотела в детстве пойти на пение, научиться играть на гитаре, но тогда родители не поддержали моё желание и как-то отшутились"
И тем самым отбили у вас всю охоту дальше верить в себя!
Видь именно тогда у детей формируется внутренняя база и опора!
И конечно теперь вам сложно верить в себя... как будто барьер стоит внутри - да?
А достойна ли я ? А смогу ли я?
А хватит ли у меня сил?
Попробуйте вообще все отпустить любые ожидания - а просто довериться себе и своим желаниям - делайте все как хотите вы - каждый день - даже в мелочах - и примерно через месяц, почувствуете эффект - что жить стало чуть легче и интереснее!
"Она никак после этого не могла найти своего человека, ушла в алкоголь, плохие люди, не была никогда запойной, но и меру не знает."
Ваша мама зависима от алкоголя и сильно признайте это - ей нужно лечение.
Она не может отпустить обиды... и не может найти опору в себе... и пытается эту боль забыть с помощью алкоголя... плюс ей так легче - алкоголь дает ей эмоции ... уход от травмирующей реальности ... где нет мужа.
Хорошо что у вас получилось отпустить и простить отца!
Вам помог ваш молодой человек - он вам компенсировал любовью - то чего не дал отец и мать - не додали...в свое время.
Истинная любовь лечит обиды! Тогда проще их отпустить...
Как я вас понимаю на счет моря... ))
Вы водная - чувствительная - потому вам обязательно надо себя окружить по максимуму тем, что вас радует и расслабляет - плавные движения - красивая одежда - вкусные запахи - теплые и приятные слова - мелодичная музыка - водные процедуры - массаж - красивые стихи и т д.
"Да, общения с кем-то тоже не хватает, мы практически 24/7 друг с другом, иногда устаем, очень хочется найти своих людей, компанию"
Вы классные! )) я так чувствую - хорошая пара)
Берегите себя и свою любовь - своего мужчину!
А единомышленников и друзей да ищите - вам это расширит горизонты.
"Вы дали мне «пинок»😁 закажу деталей и разных штучек для начала, уже неделю как думаю об этом."
Волшебный пинок!))
Рада - что смогла помочь!
Да мне тоже очень нравятся такие домики - очень красиво и уютно)
Вот мы и нашли вам хобби)
Удачи вам!)
Відредаговано автором 31-03-2024 14:58:17
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363623 для Ірина Миколенко
Стараюсь и надеюсь ей помочь, скоро будем рядом друг с другом спустя два года разлуки, главное, что она сама начала понимать, что из этой ямы нужно выбираться и жить.
Да, я очень благодарна своему мужчине за всё, что он делает для меня, он моя душа.
Спасибо Вам огромное, что уделили время, дали совет и напутствия, впервые за долгое время я «очнулась», нужно брать всё в свои руки. С Вами очень приятно общаться!! И Вам удачи! ❤
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ірина Миколенко
Ой, а вот маме "помогать" пока лучше не спешить.
Этой "помощью" Вы можете начать "закрывать свои дыры".
Т.е. вместо своей жизни займетесь маминой.
Это точно НЕ ваша задача.
Вам важно найти для себя то, что будет радовать и в чем Вы будете чувствовать себя "на своём месте ".
И чтобы это дало возможность жить той жизнью, которой хочется.
Если Вы творческий человек, то возможно Вам была бы интересна работа в IT , например связанная с дизайном- и заработок достойный и график можно свой выбирать.
Очень здорово, что Вы ощущаете, что "очнулись ", сил Вам , и вдохновения.
Жизнь штука непростая, но в ней точно есть много классных моментов, даже сейчас.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте!
Данное состояние:
цитата:
пропало желание что-то делать, постоянные неконтролируемые слезы и срывы, я стала менее стрессоустойчивой, мне тяжело переносить трудные ситуации, у меня часто сбивается режим сна, я стала брать все «близко к сердцу» и переживать за всё, стали беспокоить панические атаки, особенно в моменты тревоги и взрывов
свидетельствует о нехватке внутренних ресурсов, которые исчерпались из-за продолжающейся ВОЙНЫ и понимания отсутствия оптимистичных перспектив в ближайшее время - понимания горькой правды. Дезадаптация, потеря привычного и родного, трудность отпустить старое и найти новое, которое могло бы его заменить:
цитата:
Адаптироваться к войне, можно, если так корректно, но и переезды, утрата близких, родных стен, тоже сыграло роль на моих нервах, я все никак не могу это отпустить и жить дальше
Из-за этого и
цитата:
почему-то начала бояться общественного транспорта, давки и суматохи, начала чувствовать пустоту и тревогу
- потому что это все об ОПАСНОСТИ, которой так много в последнее время.
цитата:
изредка его мама может «упрекнуть» меня в том, что я не работаю
Это тоже на Вас действует. Возможно, кто-то из Ваших родных когда-то поступал так же - упрекал Вас. Об этом может свидетельствовать:
цитата:
меня не отпускает мысль, что я ничего не умею, я не полезна
а также подобные психологические внушения:
цитата:
у меня нет и не будет хорошей работы
Сам человек не способен так разрушительно думать о своем будущем, это всегда "программирование" родственников. От которого можно при желании избавиться. Совместно с психологом, на терапии.
Вот это:
цитата:
думаю, я просто боюсь по новой что-то начинать
тесно связано вот с этим:
цитата:
Мысль в голове, что не получится, часто в новой школе попадала под горячую руку и осуждения пары учителей, особенно по трудам))
Психологические травмы, наотмашь бьющие по самооценке и формирующие страх осуждения и привычку избегать всего, что может его вызвать - то есть начала любого дела, которое можно раскритиковать (а раскритиковать можно все).
цитата:
чувство пустоты внутри
Можно заполнить творчеством, к которому Вы и так склонны:
цитата:
Я очень люблю мелкие детали, ручная работа, пусть то будут фигурки мультяшных или игровых персонажей, вазы и т.д.
Похвально, что Вы являетесь такой хорошей дочерью:
цитата:
Стараюсь и надеюсь ей помочь, скоро будем рядом друг с другом спустя два года разлуки, главное, что она сама начала понимать, что из этой ямы нужно выбираться и жить
и переживаете за мать:
цитата:
она сейчас не работает, человек не старается выбраться из ямы, выпивает…
только помните, что и сама она должна ХОТЕТЬ себе помочь и ее желание ВАЖНЕЕ Вашего и своим Вы никогда его НЕ замените. Потому, помогайте и поддерживайте, но ТОЛЬКО при наличии у мамы подобного же стремления.
Иначе это станет похоже на СОзависимость.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363687 для Наталия Горская
Спасибо за Ваш ответ!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363706 для Павел Леонидович
Полностью согласна, приму Ваши слова к сведению, особенно по поводу мамы, спасибо за ответ!