Подруга или «подруга»
С подругой дружим давно, гуляли, помогали друг другу. Сначала войны, заметила, что человек стал больше интересоваться моей жизнью, замечает мелочи, изучает мой гардероб, но сама подруга стала более замкнутой, о себе только о работе. Я проявляла инициативу, приглашала прогуляться, но она находила причины, говорила, что нужно дома помочь. Я к этому относилась нормально, позже мы стали больше общаться онлайн, чтоб обсудить какие-то мои проблем ситуации, но спустя время она возвращается к этим темам. Спрашивает есть ли что-то о чём ей ещё неизвестно? О себе отшучивалась. Позже на приглашение встретиться, сказала дома будет помогать, и в этот вечер случайно становлюсь свидетелем того, что у неё есть парень, позже узнаю от знакомых.Было немного обидно, она называет меня лучшей подругой, но про радостные события не говорит, но зато знают знакомые. Отнеслась с пониманием, перестала звонить,чтоб не тревожить.Мы встретились, абсолютно другой человек: закрытая, продумывает каждое слово. В тот день снова я увидела, что свою личную жизнь она обсуждает с коллегами, а лучшая подруга в вдалеке. Я решила обсудить с ней на встрече, поступки, она не хотела говорить, смотрела в сторону, была длинная пауза, на всё ответ: не была готова, была на уверенна. Далее, на моем празднике, она обсуждала по телефону с свою личную жизнь, когда разговор завершился, резко перевела на меня. В общении говорит, что мы редко видимся. Я прямо сказала, что в любое время она может звонить/приглашать. Услышав это, продолжает говорить тоже самое, будто переводит стрелки/не слышит. Общие знакомые спрашивали, вы редко стали общаться/видеться она молчит, подкалывает, переводить тему. Я спросила, почему так происходит, ответ работа не оставляет вариантов (смех). Говорит о занятости. И я снова вижу то, что она гуляет с парнем. Позже она шла с ним, увидела меня, НЕ поздоровалась, ускорила шаг, обогнала, быстро шла впереди, по улице. Я не поняла, что это было?Может она не увидела меня, но через 30 минут пошли звонки спустя несколько месяцев НЕ общения, поняла, что её действие было умышленным. Правда непонятно зачем? Неприятно, не хотела с ней говорить. Неприятно смотреть, как она продолжает врать называть тебя лучшей подругой. К сожалению, она знает обо мне более чем. Жаль, что я доверила на все 100% Почему нельзя 1 раз поговорит открыто честно? Я рада, что наконец-то у неё кто-то появился, но после всего перестала ей доверять. Как она хочет продолжить нашу дружбу, если есть недомолвки, вранье?
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Дарина) Сложно судить, что за мотивы у вашей подруги. Возможно она просто боится конкуренции с вашей стороны. Очевидно, что она на вас переносит сложные отношения с кем-то, скорее всего с матерью. Но не отдает себе в этом отчет. Чувствуется настороженность вместе с болезненной заинтересованностью с ее стороны. По вашему описанию похоже, что человек не идет на откровенный разговор и не хочет регулировать ситуацию. В этом случае, вам стоит самостоятельно позаботиться о своих границах. А то получается игра в одни ворота. Решите для себя, что для вас в отношениях допустимо, а что нет. Но, если не готовы ее потерять, лучше оставьте все как есть.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362227 для Тетяна Миколаївна
Добрый день)
Поняла, спасибо за обратную связь.
Я просто была очень удивлена, что человек сделал вид, что не знает меня, ускорив свой шаг и подгоняя своего парня. В этот момент подтвердила, что у нас разное понимание о дружбе. Если раньше я знакомила подругу со своими друзьями, коллегами, приглашала на все события и прочее, то сейчас, учитывая сложившуюся ситуацию, её странное поведение, общение, этого точно не будет. Дружба в одни ворота не для меня.
психолог онлайн
Добрий день.
цитата:
Почему нельзя 1 раз поговорит открыто честно? Я рада, что наконец-то у неё кто-то появился, но после всего перестала ей доверять. Как она хочет продолжить нашу дружбу, если есть недомолвки, вранье?
Ці питання, напевне, до вашої подруги.
Яке ваше питання до психологів сайту?
психолог онлайн
А чого саме бажаєте ви? Що цінуєте в цій дружбі? Хочете відновити спілкування? Як почуваєте себе, коли спілкуєтесь? Чи відчуваєте її подругою зараз? Ці питання важливі, бо вони про вас і ви точно зможете на них відповісти.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362239 для Віталія Юріївна
Добрий день!
Я запитала але людина каже, що вона не бреше , а не договорює. Робить вигляд що все добре або не розуміє про що йдеться мова.
Питання: не розумію такого ставлення до себе , адже я повністю з нею була відверта, щира та завжди у всьому допомагала. В чому моя проблема ? Чому така поведінка в людини ? Чому вона ділиться своєю особистою інформацією/подіями з малознайомими людьми або колегами по роботі, а найкращу подругу обходить ?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362248 для Тетяна Валентинівна
Доброго дня!
Бажаю більше чесності, довіри, відкритості та відвертості у дружбі, найголовніше - щирість, уважне ставлення до переживань іншого.
Ціную у цій дружбі - почуття гумору, спільні інтереси, підтримку, ввічливість, напевно взаємодопомогу.
Поки не знаю чи хочу я надалі так дружити, оскільки раніше це людина була більш добра, щира, відкрита, а зараз зовсім все по-іншому. Інколи здається, що людина в спілкуванні з тобою одягає на себе невидиму корону та дивиться на тебе зверху або з жалістю, декілька разів підкреслила в розмові, що в неї є хлопець, а ти - не зберераєшься собі заводити кішок ?? Мабуть це ще й присутня токсичність та напевно якась своя заздрість в чомусь. В минулій розмові, вона прямо сказала,що вона зараз душна особистість. Та кожного разу питає при зустрічі: це що в тебе новий одяг ? Не пам‘ятаю , щоб в тебе таке було раніше.
До війни це було легке спілкування та позитивність. А зараз - я просто продовжую слухати та дивитися як вона бреше, замовчує теми, морозиться, немає бажання розповідати щось зі свого життя, тому вона постійно та одразу переводить стрілки на мене адже їй дуже цікаво знати про мене якомога більше. Але коли фактами підтвердилися її брехні, я також стала більш закритою для неї, теж стала відморожуватися на особисті теми, спілкування тільки на теми про природу, погоду та новини в світі. Та й одразу помітила як тільки я почала застосовувати її ж метод, одразу якісь паузи виникають при спілкуванні, незручність. Відчувала себе подругою до недавно, а коли вона перестала підтримувати зі мною зв’язок та зараз пройшла поруч зі мною, зі своїм хлопцем, не привітавшись, тут я вже добряче задумалась. Думаю, що так не поводяться найкращі подруги. Напевно все скочується на рівень просто добрих знайомих. Зі своєю сторони я так відчуваю.