Я плохая мать?
Мне 31 год, Я замужем 5 лет и у нас есть сын, которому 4 года. Я считаю себя плохой матерью , мой сын родился преждевременно на 1,5 месяца,у нас была долгая реабилитации и вот сейчас ему почти 4 и
последствия от тяжёлых родов дают о себе знать, он очень отстаёт в речевом развитии от своих сверстников, на данный момент диагноз не поставлен, так как мы ещё не прошли все обследования, но у психиатра и невролога есть подозрения РАС, Я очень сильно беспокоюсь по этому поводу и постоянно нервничаю, бывает скрываюсь на сыне, когда он не понимает что я у него спрашиваю, хотя прекрасно знаю, что это не его вина, муж считает, что проблем в развитии сына нет и я сама себе придумываю, говорит, что у него возникает ощущение будто мне хочется, чтоб у него был какой-то диагноз, моя мама говорит мне тоже самое, а я просто хочу, чтоб у моего сына не было проблем в дальнейшей жизни и считаю, что, если все таки рас подтвердится нужно заниматься этим сейчас и не просто дома, а заниматься со специалистами, как мне быть в данной ситуации? А самое главное, как перестать срываться на ребенка?
Питання від: ; Вік: 31

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Все дело в страхе и сильном нежелании, чтобы сын был с проблемами. Хочется, чтобы БЕЗ. Оттого и злость на него: "Ты не такой, каким я хочу тебя видеть. Ты - ненормальный. Ты не оправдываешь мои ожидания. Вот тебе за это!"
Нужно научится принимать ребенка. Каким бы он ни был. Научиться его любить. Пока не умеете. И это очевидно.
психолог онлайн
Мне кажется, Вам надо походить на материнские группы родителей, у которых дети с особенностями. Найдите такие в вашем городе или в интернете. Там можно получить ценный опыт
психолог онлайн
От того что ваш сын имеет определение моменты развития не равнозначно что вы плохая мать. Я думаю почему-то про ваши отношения с мужем и про то как проходила ваша беременность? Возможно там есть узлы, распутав которые снизиться ваша тревога над ребенком. У вас не хватает ресурса и может быть партнерские отношения с мужем послужили бы фундаментом и для развития вашего малыша, и для вашего спокойствия. В любом случае это всего лишь мои допущения и важно исследовать эту тему с психологом.
Відредаговано автором 15-12-2023 12:21:57
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Добрый день.
В первую очередь хочу поддержать вас и уверить- вы не плохая мать!
Чувствуется что вы переживаете за судьбу своего ребёнка, но ваша гипертревожность и закрытые ею эмоции внутри вас - дают о себе знать.
Вы срывается на сына т.к. наступает критический порог переполнение чувств, тревоги, переживаний, страхов эмоций в душе.
И они ищут выход.
Для того что бы это прекратить нужно разобраться в себе.
Чего вы боитесь, какая природа вашей тревожности?
Научится слышать себя и давать себе самой разумные контраргументы, найти внутреннюю точку опору, сместить фокус внимания с "все плохо", до "я работаю над тем что бы было хорошо".
Хорошим решением будет вас самой выбрать психолога и индивидуально поработать
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Павел Леонидович Басанский
Мария, виноватыми чаще всего чувствуют себя действительно хорошие родители
Только хороший родитель может переживать, стараться осознать свое состояние и попытаться исправить ситуацию. А те, которым все равно, никогда виноватыми себя не чувствуют.
Когда мама кричит и ругается, в это время в ней часто говорит травмированный ребенок. Психолог и психотерапевт Клод Стейнер, ученик Эрика Берна, назвал такое поведение синдромом «свинского родителя».
Согласно этой концепции, родитель, которого в детстве ограничивали, унижали, оскорбляли, проживает эти раны всю жизнь и неосознанно переносит такие паттерны поведения в свое родительство, поскольку внутри него прячется испуганный и раненый внутренний ребенок.
Эта концепция о Вас?
Как только «свинский родитель» выключается, Вы можете начать обвинять себя, вспоминать, что еще в детстве обещали себе не вести себя так с собственным ребенком. Но не смогли сдержать слово. И это может вызвать новые вспышки недовольства собой и, как следствие, срыв на ребенке.
Чтобы разорвать этот круг, перестаньте критиковать себя, посочувствуйте себе и своему внутреннему ребенку.
Главный подарок, который вы можете сделать себе и своей семье —обратиться к психологу и работать со своими детскими травмами и установками.
Відредаговано автором 15-12-2023 19:00:08
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 356576 для Ирина Константиновна
Эта концепция совсем не про меня, мои родители всегда были и есть очень любящими, никогда не били меня и не унижали, конечно бывало ругали, но всех детей периодически ругают, это не было на уровне деспотии и жестокости со стороны родителей
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Мария, по переписке очень сложно разобраться в проблеме. Мы можем только предполагать.
Ясно одно - у Вас сильное эмоциональное напряжение, вследствие чего возникают нервные срывы. Для ребенка Вашего - это психическая травма.
Вам желательно обратиться за помощью к психологу..