Как позволять себе то, что нравится
У меня проблема - я зачастую знаю чего хочу, но по тем или иным причинам не позволяю себе это. Приведу пример: мне по характеру интересен бизнес, но я ищу наемную работу и выхожу на неё. Мне нравится медиапредпринимательство, но я чаще работаю на других, и не могу себе позволить заняться чем хочу. Мне нравится свободный график дня составленный по своему, но надо подстраиваться под другое. И так в других вещах, даже элементарно в покупках. Как побороть это
Питання від: ; Вік: 35

психолог онлайн
Тетяна Штапова
Здравствуйте!
А какие у Вас отношения с родителями? Как они поялияли на ставновление Вашей психики?
Бывает так, что если родители навязывают ребёнку свою волю и не оставляют права выбора жизненного пути, он во взрослом возрасте не научается слышать себя и свои потребности. Поэтому не устраивают жизненные выборы, которые уже взрослый человек делает, и также у него может вообще не быть ощущения, что интересно и что на самом деле нравится.
Этот вопрос лучше всего исследовать вместе с психологом, чтобы разобраться, что мешает делать то, что Вам на самом деле походит.
психолог онлайн
Марія Радченко
Елена Владимировна Мороз
цитата:
У меня проблема - я зачастую знаю чего хочу, но по тем или иным причинам не позволяю себе это.
Добрый вечер. Что будет происходить, если Вы начнете себе позволять то, что хотите?
психолог онлайн
Тетяна Штапова
Юлия Витальевна Якименко
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталия Горская
Добрый вечер! Вы знаете чего хотите, но желания так и остаются желаниями, потому что вы их не переводите в действия. Возможно вы боитесь рисковать и выбираете тот путь в жизни, выбираете реализовывать те действия, которые вам известны, знакомы и не вызывают дополнительного стресса. Это одна из гипотез того, что с вами происходит, опираясь на ваши слова. Ведь для того, чтобы с чем-то бороться и что-то менять хорошо бы для начала разобраться с чем вы имеете дело. Какой внутренний конфликт приводит к тому, что вы не позволяете себе то, что нравится? Конфликт между чем и чем, между какими потребностями? Ответы на эти вопросы точно есть в вашем подсознании. И работа индивидуального психолога в том и заключается, чтобы помочь вам осознать, поднять в сознание ответы. Чтобы вы могли сознательно уже понимать и сознательно делать выбор - позволять себе то, что нравится, или не позволять; в каких ситуациях позволять, а в каких лучше не надо и т.д.
К сожалению в переписке мне сложно разобраться и помочь вам. Но вы можете сами для себя попробовать проанализировать, опираясь на мои вопросы. И сможете найти решение.
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
Добрый вечер. А в детстве легко было сделать выбор ? В чем страх сделать по другому ? Вы можете начинать с маленьких действий, например в магазине выбираете все сами ,без помощи и хвалите себя за это. Потом и в других сферах можно пробовать.
Но эффективнее будет с психологом или психотерапевтом. Я с таким запросом работаю.
психолог онлайн
Добрий вечір.
цитата:
но по тем или иным причинам не позволяю себе это.
Що це за причини?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Хочу и не позволяю себе, о чем это, и чтобы что-то делать нужно понимать, что Вы берете на себя ответственность, а в наемном труде Вы от этого достаточно свободны!
С желаниями нужно разбираться и понять и выяснить где Ваши, где надуманные желания, степень своих возможностей и ограничений. Трансформируя свои желания и представления Вам будет легче делать выбор и двигаться в выбранном направлении. для этого обратитесь к психологу!
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Как побороть это
Все очень просто. Нужно себе РАЗРЕШИТЬ! Это в теории.
Разумеется, на практике гораздо сложнее, но все равно - разрешить. Правда, вначале потребуется найти того, кто ЗАПРЕЩАЕТ! Этот условный кто-то, как можно догадаться, "живет" внутри Вас.
Это будет путь исследования и встречи с собственными ограничениями. Например, страхами за последствия самостоятельных решений и действий, сомнениями в том, а имеете ли право, а получится ли и так далее.
Одним словом, механическим нажатием на кнопку "вкл" ничего не получится. А как получится - в диалоге с внутренним Я, в выходе на свободу из плена запретов и сомнений, в осознанном принятии ответственности за реалицию своих желаний.
Еще один нюанс добавлю. Этот путь сродни увлекательному путешествию. Помимо осязаемых результатов, в добавок ко всему, он приносит удовлетворение и радость. Проводником выступает психолог.