Как перестать критиковать других и не обижаться на критику?
Здравствуйте. Я давно уже люблю критиковать других людей ,особенно в тех аспектах,где ч хорошо разбираюсь или считая себя "типо профи" и человеком,добившегося успеха,а также я всегда раздаю всем тупые советы ,навязываюсь со своей помощью ,утверждаюсь ,когда помогаю кому-то в школе по учёбе, я всегда пытаюсь выглядить лучше всех и самым знабщим и умным. Но ,помимо этого, я понимаю ,что делаю вид ,что обижаюсь на чужую критику ,но при этом знаю ,что критика - это нормально. Подскажите ,как не критиковать других людей и не обижаться на чужую критику . Я ненавижу себя за это.
Питання від: ; Вік: 15

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Наталия Горская
Здравствуйте!
Спасибо за интересный вопрос. В психологии как раз прослеживается чёткая связь между чувствительностью к критике на какую-либо тему, и со стремлением критиковать других. Это называется механизмом проекции. Изъяны, которые, как кажется человеку, или как действительно, есть в нём, он замечает в других, чтобы защитить таким образом свою психику. Например, человек, который в душе считает себя недостаточно компетентным, может усиленно критиковать профессионализм других.
Для того, чтобы разобраться с причинами подобной проблемы, рекомендуется обратиться за помощью к психологу. Вы можете попросить родителей записать Вас к психотерапевту (по закону их согласие необходимо пока Вам нет 18 лет), или же самостоятельно обратиться к психологу в школе.
психолог онлайн
Марія Радченко
Ірина Миколенко
Наталия Горская
Критиковать других - это привычка, от которой быстро избавиться непросто. Человек, который критикует, привыкает жить в таком сценарии жизни.
Как правило, этот сценарий уходит корнями в детство.
Возможно, в Вашей семье критика является нормой в общении. У кого-то нормой считается критиковать ребенка, друг друга, государство, родственников и т. п.
Но, когда мы кого-то критикуем, то на самом деле критикуем, в большей степени, самих себя. А когда принимаем себя такими, какие есть, потребность в критике других отпадает.
Чтобы избавиться от этого, прежде всего, необходимо поработать над самооценкой и негативными установками по принятию себя, которые сформировались с детства. Это процесс не быстрый и требует помощи психолога.
А умение правильно воспринимать критику в свой адрес – тоже нелегкий опыт и связан с особенностями характера. К тому же критика бывает конструктивной и деструктивной. И реагировать нужно по-разному. Но все это обсудить по переписке невозможно.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Марта Калина
Доброго дня!
Критика - это защита. От чего защищаетесь?
Возможно вы так еще компенсируете внимание к себе.
Хотите подсознательно внимания к себе.
Таким способом привлекаете к себе внимание - потому и критика - и играете роль всезнайки.
И советы раздаете.
(Это проблемы с самооценкой).
А чтоб снижать критику к людям. Нужно всегда помнить - что все знать не возможно.
И что другие люди, тоже могут быть умными и интересными. ( каждый в чем то своем)
И это не значит, что вы хуже... нет! Вы уникальны! Как и другие люди уникальны.
А еще общаясь с другим человеком - у него, тоже можно многому полезного и интересного научится.
( если посмотреть на него, как на равного и уникальную личность!)
Благодарность еще снижает критику.
Попробуйте благодарить людей и себя. Это поможет перейти от критики к благодарности.
(Смягчить свое восприятие). И увидеть что другие люди, тоже чемто интересны и значимы.
В тоже время - вы тоже значимы! У вас гонка такая психологическая за значимостью...
Я самый и самый)) Но это ловушка... лучше просто учится себя любить, но и не быть высокомерным.
А дать себе возможности роста - во всем в знаниях, манерах, поведении.
психолог онлайн
Марія Радченко
Добрый вечер.
Нужно начать с самооценки, скорей всего она заниженная.
Как следствие, таким способом происходит компенсация
( самоствердится за счёт другого).
Обида на других, это из детского Эго-состояния. Не могу по другому защитить себя, поэтому обижаюсь.
Тут про пробовать находить варианты : напр. Обговорить, сказать ...
психолог онлайн
Добрий день. Ви пишете, що
цитата:
Я давно уже люблю критиковать других людей
. А в кінці пишете, що
цитата:
как не критиковать других людей и не обижаться на чужую критику . Я ненавижу себя за это.
Цікаво. А де ви навчились критикувати?
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
Подскажите ,как не критиковать других людей и не обижаться на чужую критику .
Как будто для Вас записывал это видео
КРИТИКА. КАК РЕАГИРОВАТЬ.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-469
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Можно попробовать отследить свое внутреннее состояние, когда хочется покритиковать кого-то.
Чтобы найти ту потребность, которая за этим стоит.
Часто хочется критиковать "других взрослых ", потому, что родителям такое сказать сложно.
Тогда это критика как защита себя и своей точки зрения от тех с кем "непозволительно " спорить.
Или критиковать более успешного, чтобы "снизить его уровень " в своих глазах, и чтобы не так больно воспринималось, что "я то так не могу ".
Тогда критика -это защита от зависти (практически всегда неосознаваемой).
Иногда это действительно привычка, если другой модели поведения в семье нет.
Но и тут есть внутренняя потребность, возможно "быть частью семьи", или наоборот отыгрываться за критику в свой адрес.
В целом - важно найти внутренние потребности, которые "закрывает" критика, потом поискать другой способ их "закрыть ".
И ещё.
Критикует и боится критики человек, которому нужно обратить внимание на свою самооценку и принятие себя таким, какой есть.
Человек, принимающий себя, прощающий себе несовершенство-и другим простит это несовершенство.
Человек, уважающий себя за то, кто он есть- не будет остро реагировать на критику от людей, которые, по сути, его не знают.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрий день! Колеги дали вам пояснення як дорослій людині. А вам тільки 15 років, ви підліток. Сам підлітковий вік ставить багато завдань перед незрілою психікою. В інтелектуальній та емоційній сферах особистості підлітка відбуваються якісні зміни, які породжують новий рівень його самосвідомості, потреби у самоствердженні.
Мислення також зазнає істотних змін і є підґрунтям для виявів у підлітка критицизму – схильності підлітків скептично ставитись до пояснень оточуючих, сумніватись у правильності їх доказів та шукати свої контраргументи.
Як казав 3.Фройд (психоаналітик): неминучість у підлітковому періоді внутрішніх і зовнішніх конфліктів є нормою, а випадки безконфліктного розвитку свідчать про різноманітні варіанти патологічного розвитку. Тому сильно не переймайтесь, а себе треба любити усякого: з помилками, вадами тощо. Удачі!
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Критика критике - рознь. Существует конструктивная критика и есть критика деструктивная.
Конструктивная критика своей целью имеет ПОМОЩЬ другому человеку УВИДЕТЬ собственные недочеты в работе, отношениях или творчестве, которые он не может увидеть сам.
Деструктивная имеет целью САМОУТВЕРДИТЬСЯ за счет обесценивания чужого труда и достижений, путем навешивания негатива на человека. Похоже у Вас - второй вариант.
А значит проблема в ОТСУТСТВИИ самоценности и не видении ценности ДРУГИХ. С этим в себе и нужно работать.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353441 для Віталія Юріївна
Сложно сказать у кого и где именно. Может у предков или на ютубе.
психолог онлайн
Что Вы получаете, когда критикуете
( может ценность, значимость себя или что никто не идеален или что-то другое)?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353500 для Тетяна Гергель
Самозначимость и ,что я лучше