Как развить интерес немаленького ребёнка хоть к чему-нибудь?
Ребёнок почти вырос, и чем старше становится, тем сильнее проявляется, что вырос, как ни прискорбно говорить, пустой не интересный человек, попытки чем-то его заинтересовать не дают ни каких результатов. В детстве проявлял интерес к любым играм, став постарше во дворе играл в футбол, хоккей и т.д. Когда сверстникам подвижные игры уже стали не так интересны, сидит почти всё время дома. Ни курит, ни сквернословит, ведёт себя культурно. Интеллект позволяет в школе учиться выше среднего, в основном за счет хорошей памяти, больше никаких интересов.
- Что новенького?¬ ¬– Ничего.
- Какую книгу ты сейчас читаешь? – Никакую.
- Газеты читаешь?- Нет
- Какая твоя любимая книга? – Не знаю.
- А какую ты музыку любишь слушать? – Не знаю.
- За кого ты мне бы посоветовал голосовать на президентских выборах?- ( Молчание)
- Ты телевизор смотришь?- Да.
- И что, там интересного? – Ничего.
И т. д. и т.п.
По телефону разговаривает примерно также. Что-то обсудить, заставить высказать своё мнение не получается.
Идти на тренинг, ролевые игры или к психологу категорически отказывается. Если я правильно понимаю, психотерапевт может помочь человеку, который понимает свою проблему, а у него проблем нет.
Что же делать?
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 40
консультация психолога
идти вам. то что скрыто у вас, проявляется у него. узнаете о себе. будете меняться. это будет влиять и на ребенка.
консультация психолога
Конечно же для полноты "картины" классно было бы увидеть двоих. Узнать роль отца, в Вашей семье. Но так как вопрос задаете Вы, Маша, то и идти к психологу лучше Вам. А то ответить на Ваш вопрос, не видя сына, не видя Вас - сложно.
Что касается сына, для начала поинтересуйтесь у него, как складываются отношения со сверстниками? Если там все нормально, то повода для беспокойства за Вашего сына, я пока не вижу. Всего хорошего!
консультация психолога
Старинная притча-анекдот гласит: К мудрецу пришла женщина и сказала:
«Моего мужа нужно лечить. Он серьезно болен».
«Как проявляется его болезнь?» - спросил мудрец.
«Он не ночует дома, ходит с разными женщинами и вообще делает, что хочет», - отвечала она.
«А вы что в это время делаете?» - спросил мудрец.
«Как это что? Сижу дома и страдаю».
«Ничего не могу поделать, - последовал ответ, - лечить нужно того, кто страдает».
консультация психолога
Уважаемая Маша! В дополнение к притче хочу добавить, что вопрос скорее к педагогам. Кстати Вы не назвали возраст немаленького ребёнка.
консультация психолога
У него проблем нет. проблема есть у Вас. А какая именно? Думаю, стоит разобраться в том, что Вас тревожит. Мои предположения:
1.Обидно, что сын вырос "пустым, неинтересным" человеком. Наверное, Ваши мечты были другими. В детстве Вы его водили на кружки, чем-то заинтересовывали. Старались вырастить интересного человека. Но. Не получилось (с Вашей точки зрения). masha, надо научиться принимать его таким, каков он есть. И не винить ни в коем случае себя ни в чем. Уверенна, Вашего сына есть за что любить и уважать.
2.Беспокоитесь о его будущем, как будет жить такой человек, которому ничто не интересно, что его ждет. Есть ли реальные основания для беспокойства? Есть ли друзья у Вашего сына? Какие профессиональные планы? Есть ли девушка? Если ответы на все негативны, то настоящая проблема - именно в этом. И, возможно, Ваш сын тоже это ощущает.
masha, еще хочется Вам сказать, что старший подростковый возраст - возраст внутренних поисков себя, когда со стороны действительно может казаться, что человеку ничего не нужно. Но это не всегда так. Главное - не давить, не "нависать", не сомневаться и не навязывать.
консультация психолога
Здравствуйте, masha.
Вас можно понять, сын уже скоро взрослый будет, а жизненного пути у него нет, и ответа подходящего для вас нет, отвечает он коротко да невпопад. Ваши материнские чувства конечно задеты, и вы ощущаете ситуацию сына как свою собственную, переживаете за его будущее. И вам действительно тяжело. И вполне вероятно, что ваше материнское волнение может передаваться к сыну, и он будет тоже волноваться, но решения-то по прежнему нет.
В таком свете, встает вопрос о том, что вы в такой ситуации как минимум чувствуете вину за сына. И это тоже трудно проживать. В этой ситуации лучшее, что вы можете сделать - создать атмосферу, которая позволит вашему сыну самостоятельно сделать свой выбор, не ощущая косвенно чувства вины. А это не так легко как кажется. Кроме того, действительно есть непроясненные вопросы по поводу психологической атмосферы в вашей семье. Если для вас важен этот вопрос, лучше пообщайтесь с психологом очно.
Дополнение от автора
Уважаемый Александр Сергеевич
Спасибо за внимание к моему вопросу. Я общалась очно с психологами местного уровня. Но действенных мероприятий не получилось.
Дополнение от автора
Спасибо за внимание к моему вопросу.
Дополнение от автора
Спасибо за внимание к моему вопросу.
Дополнение от автора
Уважаемый Александр Владимирович
Спасибо за анекдот. Насчёт педагога с Вами согласна. У педагогов получаются отличные результаты с одаренными детьми. Я в этом толк знаю, как ни как 10 лет учебы в школе, в том числе у педагогов лауреатов премии Сороса, по моему эта высшая оценка в СНГ. Какие у них результаты с учениками, которые не хотят учится я видела лично.

психолог онлайн
Здравствуйте Маша. Ситуация и вправду не проясненная. Если ваш ребенок подросток - то это норма. Норма то, что нет желания отвечать на "глупые" вопросы взрослых, противориечить всему и т.д. Конечно же взрослые не авторитет. Но дело даже не в этом. Возможно он сам еще ничего не может понять для себя, поэтому ему трудно ответить. А когда на тебя давят ты хочешь не разобраться в себе, а сделать все, что бы отстали. Помогите ему. Попробуйте поговорить, но без упреков (даже в голосе).
Желаю удачи. А насчет того, что Вам нужно к специалисту - согласна. Вы измените отношение к себе, к нему, и он начнет меняться.
Дополнение от автора
Уважаемая Екатерина. Спасибо за понимание.
Не давить, не навязывать… пустить на самотёк – это очень просто, но смотреть равнодушно не получается и не получится. Наверное, потому что есть за что любить.
К сожалению ни одного совета хоть какого-нибудь, кроме педагогического нет.
Дополнение от автора
Уважаемая Maрианна Наумовна
Спасибо за отклик. Ребёнок подросток.
Понятно, что взрослые не авторитет, но он также примерно говорит по телефону со сверстниками. Говорить с ним пытались и родственники, которые тоже видят проблему. Думаю, полезно было бы обратиться у репетитору по развитию личности, но где таких найти не представляю. Но главное его туда не затащишь.
Непонятно как мои визиты к психотерапевту могут научить его?
консультация психолога
Уважаемая Маша! Обычно поведение детей есть отражение (зеркало)отношений в семье. Матери и отца к себе, между матерью и отцом (это самое главное), матери и отца к своим родителям, друзьям,окружающему миру и т.д.
Это и есть предмет исследования с психотерапевтом. Изменившись сами -Вы измените мир вокруг себя, в том числе и своего сына! Удачи!
консультация психолога
Masha, ваше большое количество контрответов психологам выглядит так как будто вы упрямствуете, хотя вы как будто спрашиваете совета.
Действительно, как вы и написали выше, я не вижу никакого простого и действенного метода, который бы разрешил вашу ситуацию. Я вижу, что действия мальчика сейчас, зависят от вашего поведения в семье, и все ваши самые благие побуждения в настоящий момент могут иметь абсолютно противоположный эффект, причем в прямой зависимости. У детей есть свои способы противостоять родителям, мечтам и желаниям родителей, даже хорошим, что и происходит в вашей семье. Именно поэтому к психологу нужно обращаться в первую очередь вам. Проблема сепарации матерей от детей - довольно распространенная.