Безсилие,апатия,раздражительность...
Здравствуйте.Еще до войны в стране стала ощущать какую-то пустоту,которую никак не получалось заполнить ничем.Плюс стали усиливаться тревожные состояния(я ребенок из семьи,где постоянно были эмоциональные качели,как между родителями,так и среди остальной родни)...Если не вдаваться в дебри,то бессилие и злость ощущаю от мелочей(например,когда чужие дети считают забавным делать пакости,от того что ими не занимаются,но ты вынуждена тупо это терпеть,т.к. родителям все равно) до вещей глобальных (невозможность выстроить нормальную жизнь в коррупированной,разворованной и полуразрушенной стране так ,чтобы не платить за это своей совестью или самым ценным - всем временем своей жизни,которое тратишь на сон,работу и быт,типо : пока работаешь,жить некогда,а перестанешь - не на что;не понимание полное,куда двигаться и какое будущее ждет).Плюс за последний год реально навалилось проблем,прям сыпалось одно за другим,не успевала разребать это все...Сейчас не ок ни разу,но хоть не апогей проблем. Вообщем, я была довольно жизнерадостным,активным,общительным,открытым человеком..Помите правильно,я и сейчас могу спокойно выстроить хорошие отношения с многими людьми и даже иногда смеюсь и улыбаюсь,но сейчас мне хочется отстраниться от всего мира где-нибудь в домике в горах с речкой и как-то прийти в себя,а не могу..И сейчас уже настолько колбасит,что в состоянии уныния или раздражения я пребываю 90% времени..Подскажите пожалуйста..Нормально ли это? Это временное явление,связанное с обстоятельствами, с которыми я вынуждена мириться или это начало чего-то затяжного,что не отпустит даже если бы все сложилось так ,как мне хотелось бы в моей жизни? И еще..Почему я так остро реагирую на маргинальное,наглое поведение других(к примеру,я закипаю, если к нам с собакой бежит чужое хвостатое чудо без поводка и намордника и без разрешения или вопроса : "а можно ли"в итоге прогулка приятная,превращается в стресс один сплошной,а хозяин,вместо того,чтобы позвать/забрать животное,еще и ухмыляется или даже хамит на просьбы таки его забрать).Понятно,что негодование в ответ на нарушение личных границ нормально,но не нормально,как мне кажется,что это занимает мой мозг еще длительное время,как и эмоции негативные..
Питання від: ; Вік: 32

психолог онлайн
Надія Іванівна Шулюк
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ірина Миколенко
У всех людей по-разному складывается жизнь и не всегда так, как хотелось бы. Но реагируют люди неодинаково. Все зависит от особенностей характера и умения адаптироваться, наконец, от стрессоустойчивости.
А стрессоустойчивость - это умение не создавать себе стрессы. А мы реагируем на события по заученным привычкам.
Очень важно захотеть понаблюдать, как мы создаем свои эмоциональные реакции. Тогда можно многое изменить в себе. Но это уже под руководством психолога.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ірина Миколенко
Здравствуйте. Сочувствую вашему состоянию. Причин такому состоянию, может быть много. Проблема с гормонами, заболевание щитовидной железы, болезни сердца, нехватка витаминов D3, B12, B6, магний. Проконсультируйтесь с врачом, терапевтом.
Ещё это может быть неудовлетворённость жизнью, кризис 30-35 лет. Также и события в стране.
Нужно выяснять индивидуально, на консультации.
Судя по вашему рассказу вы выбираете не себя, а кого-то. Стараетесь показывать себя веселой, когда грустно, а это путь в никуда. Если грустно, нужно грустить, хочется плакать плакать, и не подавлять то что чувствуете.
Наглых людей много, невоспитанных, вопрос в том как на них реагировать, это ваш выбор, вы выбираете с ними спорить и думать он них.
Ети и другие вопросы нужно прорабатывать на консультации, обратитесь к психологу.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ірина Миколенко
Здравствуйте, Matori888!
цитата:
Вообщем, я была довольно жизнерадостным,активным,общительным,открытым человеком..
Видимо, пока были наивной и несколько инфантильной? Затем чуть повзрослели...
цитата:
Если не вдаваться в дебри,то бессилие и злость ощущаю от мелочей(например,когда чужие дети считают забавным делать пакости,от того что ими не занимаются,но ты вынуждена тупо это терпеть,т.к. родителям все равно) до вещей глобальных (невозможность выстроить нормальную жизнь в коррупированной,разворованной и полуразрушенной стране так ,чтобы не платить за это своей совестью или самым ценным - всем временем своей жизни,которое тратишь на сон,работу и быт,типо : пока работаешь,жить некогда,а перестанешь - не на что;не понимание полное,куда двигаться и какое будущее ждет).Плюс за последний год реально навалилось проблем,прям сыпалось одно за другим,не успевала разребать это все...Сейчас не ок ни разу,но хоть не апогей проблем.
и появилось чувство бессилия от того, что не знали, как справляться с этой жизнью в таком НЕ идеальном мире.
цитата:
сейчас мне хочется отстраниться от всего мира где-нибудь в домике в горах с речкой и как-то прийти в себя,а не могу..И сейчас уже настолько колбасит,что в состоянии уныния или раздражения я пребываю 90% времени..Подскажите пожалуйста..Нормально ли это? Это временное явление,связанное с обстоятельствами, с которыми я вынуждена мириться или это начало чего-то затяжного,что не отпустит даже если бы все сложилось так ,как мне хотелось бы в моей жизни?
Уныние и раздражение от того, что мир НЕ ТАКОВ, каким хотелось бы его видеть, причем НАСТОЛЬКО не таков, что хотелось бы от него убежать в горы с речкой. И с одной стороны, подобное желание понятно, ибо мир и вправду далек от идеала и причем ОЧЕНЬ. Но с другой, жить приходится именно в нем и другого мира нам никто не даст. Пока сами не сделаем его таким, каким хотели бы его видеть.
цитата:
И еще..Почему я так остро реагирую на маргинальное,наглое поведение других(к примеру,я закипаю, если к нам с собакой бежит чужое хвостатое чудо без поводка и намордника и без разрешения или вопроса : "а можно ли"в итоге прогулка приятная,превращается в стресс один сплошной,а хозяин,вместо того,чтобы позвать/забрать животное,еще и ухмыляется или даже хамит на просьбы таки его забрать).Понятно,что негодование в ответ на нарушение личных границ нормально,но не нормально,как мне кажется,что это занимает мой мозг еще длительное время,как и эмоции негативные..
Кроме нарушения границ, возможно присутствует так же и нереалистичное ожидание, что другой человек будет вести себя так же, как и мы. Такой себе эгоцентризм. От которого есть смысл избавляться. Что является признаком взросления. Плюс еще и отголоски более ранних ситуаций, в которых НЕ смогли себя защитить.
цитата:
(я ребенок из семьи,где постоянно были эмоциональные качели,как между родителями,так и среди остальной родни)...
Понятное дело, это основа. С НЕ выстроенным отношением к происходившему.
цитата:
не нормально,как мне кажется,что это занимает мой мозг еще длительное время,как и эмоции негативные..
Это явно эхо из прошлого, где происходило нечто подобное, но тогда Вы не отреагировали на это должным образом. Вот и болит до сих пор.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Надія Іванівна Шулюк
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе утро!
цитата:
И сейчас уже настолько колбасит,что в состоянии уныния или раздражения я пребываю 90% времени..Подскажите пожалуйста..Нормально ли это?
Ну, скажите, как это может быть нормальным - 90% времени пребывать в подобном состоянии???
цитата:
Это временное явление,связанное с обстоятельствами, с которыми я вынуждена мириться или это начало чего-то затяжного,что не отпустит даже если бы все сложилось так ,как мне хотелось бы в моей жизни?
Столь глубокие и глобальные прогнозы не имеет смысла делать, не зная и не видя вас. Очевидно, что - в одной точке пространства и времени сошлись вы (точнее ваш способ жизни - мировосприятие, установки, отношение к себе и т.д.) и внешние события (война и ее ужасы на фоне ужасающей коррупции, невежества и пр.). Отсюда столь чувствительный сбой
цитата:
не понимание полное,куда двигаться и какое будущее ждет).Плюс за последний год реально навалилось проблем,прям сыпалось одно за другим,не успевала разребать это все...Сейчас не ок ни разу,но хоть не апогей проблем.
, предпосылки для которого были заложены давно, точнее, в детстве. Плюс "Еще до войны в стране стала ощущать какую-то пустоту,которую никак не получалось заполнить ничем."
Так получилось. Ваша психика пока не может по-другому переваривать реальность. И у вас к ней чрезмерно критическое отношение.
цитата:
Почему я так остро реагирую на маргинальное,наглое поведение других
Потому что раздражены, тревожны, не спокойны, то есть утратили равновесие и ресурс выдерживать вызовы и провокации извне.
Мой вам совет - от выяснения ситуации переходите к действенной помощи себе. Описанная вами динамика изменения состояния точно не дает возможности пассивно наблюдать за процессом.
Если конкретно, то стоит обратиться к врачу общей практики, пройти обследование. Если по части соматического здоровья все в порядке, тогда определенно к психологу.
Відредаговано автором 16-07-2023 10:00:57
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброе Утро!
Ух! Вы такой анализ глобальный сделали! Круто!
Спасибо за этот анализ... многое и мне отзеркаливается тоже...
Начну с того - Вы очень такая мощная вплане огня внутреннего.
В вас много активности.. эмоций, вы очень комуникабельный человек.
И правда можете с любым наладить общение! Только надо ли вам это?
Вам обязательно надо по жизни двигаться. В вашем случае движение - это сила. Вы так будете приходить к новым вершинам. Вам нужна новизна! Если чтото в вашей жизни застаивается... то все, вы либо раздражаетесь либо стопоритесь.
Новизна и все новое - креативное должно окружать вас. Больше двигайтесь, больше путешествуйте.
Вносите по максимуму в свою жизнь активность и движение - с новыми людьми, либо с новыми обстоятельствами.
Вы борец по жизни! У вас сильно развито чувство справедливости!
Потому вас так цепляет... если нарушается справедливость вокруг вас... и вы ее тонко чувствуете. Вы сканер справедливости!
Честно скажу - если бы было таких людей как вы побольше в нашей стране, возможно бы и разрухи б этой всей не было!
Но есть, то что есть! Мы не можем всех переделать под свои ожидания. У каждого есть свобода выбора быть таким, каким он хочет быть.
Вам очень важна гармония, чистота вы готовы за нее бороться!
Потому все что не чистое или гнилое в сути своей вас и трегирит.
Эти все нюансы надо прорабатывать с психологом - как именно учится более легче относиться к людям и обстоятельствам, даже если они жутко раздражают. И как управлять своими эмоциями.
Вы очень круто умеете комуницировать с людьми! Возможно вам бы помогло волонтерство!
В данной ситуации. Там как раз, такие люди нужны, как вы организаторы, менеджеры и честные.
Вы очень хорошо, видите фальшь людей... их маски... и это вас очень расстраивает... вы устали от их вранья и лицемерия... потому начали отдалятся от этого всего!
И это правильный путь! Вам сейчас нужна тишина! Вы написали про домик в горах у озера! Вот вам туда надо отправится! Тишина природа вам помогут прийти в себя! Медитации, йога... да просто побыть одной. Вам это сейчас очень надо!
На данный момент - вы не видите куда двигаться... и это вас сильно стопорит и истощает!
Вы человек движения... но сейчас вся страна в режиме - трансформации.
Сейчас никто не знает - куда мы придем через год! Можно лишь предполагать.
Сейчас все идем как в темной ночи... на ощупь.
Но зато, в это непростое время можно развивать интуицию... углубляться в себя... довериться пространству - потоку вселенной! И так выплывем - именно туда куда надо!
Вы же слишком грузитесь прошлым... меньше думайте о прошлом...
все хотите понять, почему так все получилось в жизни и глобально в мире? и не находите ответа... и это истощает... слишком много мыслей... перегруз мыслей...
Идите в чувства в любовь, в заботу о себе. Окружайте себя всем прекрасным чувственным, больше расслабляйтесь. Может запишитесь на массаж, или к психологу. Человеку который вас будет чувствовать.
Вы сильная храбрая по характеру.
Но сейчас вам надо максимальное расслабление. И все что помогает расслабиться это ваше.
На данный момент - вы себя чувствуете как посторонний, что вас мало кто понимает... но это не так!
Просто ищите, тех кто так же остро все чувствует как и вы. И больше заботы о себе проявляйте!
Вам нужно довериться потоку, вселенной, пространству... да тяжело... когда такой бардак везде... но именно тогда вы придете к себе и поймете, что вам дальше делать.
Просто все отпустить, что грузит и довериться пространству! Скидывайте все что вас гнетет и подавляет скидывайте! Больше легкости и доверию событиям пространству.
Отпустить вам надо себя и углубиться в покой в тишину - или во чтото что вас очень радует и вдохновляет! Больше мечтайте! Проектируйте свое будущее! Это будет вам помогать!
Удачи!)
Доповнення від автора
Всем спасибо за ответы. Насчет щитовидки - очень даже может быть.Два года уже откладываю по разным причинам сдатие анализа.
Теперь о терапии,которая не помешает,как с ,так и без гормональных проблем.
У меня еще вопрос :
Как подобрать себе специалиста,на что ориентироваться,какие вопросы задавать,на что обратить свое внимание ?
Я просто из личного опыта знаю,что не всяк тот специалист,кто себя так именует.А у меня и так тотальная разочарованность в людях и нехватка времени и средств на отдых или хобби.Не хотелось бы то немногое,что остается после работы,быта и решения трудностей, тратить впустую или,еще хуже, себе во вред.
психолог онлайн
цитата:
Совершенно с Вами согласен. Опасения вполне обоснованы. И хорошо еще, если впустую, ведь может быть и во вред. Сам работал с клиентами, исправляя последствия подобной "проработки".
цитата:
Может данная статья поможет:
https://upsihologa.com.ua/hochu-zavitati-do-psihologa--49pavelbasan.html
Или другие аналогичные на ту же тему.
психолог онлайн
На этом сайте много хороших специалистов. Посмотрите по ответам которые вам дали, зайдите на страничку специалиста, пообщайтесь лично.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Еще до войны в стране стала ощущать какую-то пустоту,которую никак не получалось заполнить ничем.Плюс стали усиливаться тревожные состояния(я ребенок из семьи,где постоянно были эмоциональные качели,как между родителями,так и среди остальной родни)...Если не вдаваться в дебри,то бессилие и злость ощущаю от мелочей(например,когда чужие дети считают забавным делать пакости,от того что ими не занимаются,но ты вынуждена тупо это терпеть,т.к. родителям все равно) до вещей глобальных (невозможность выстроить нормальную жизнь в коррупированной,разворованной и полуразрушенной стране так ,чтобы не платить за это своей совестью или самым ценным -
Скажите, а какую помощь Вы бы хотели получить и в чем Ваш вопрос? Если я правильно понимаю, то Ваша проблема была еще до начала войны и Вы переживали какую-то пустоту, которую ничем нельзя было заполнить. Во время затяжного стресса, а это может быть война в Украине, Ваша проблема обострилась и накопилась, поэтому Вы реагируете на малейшие мелочи раздражением. Как Вы сами заметили, Ваша проблема лежит больше в Вашем детстве и с этим нужно разбираться на терапии со специалистом. Эту проблему нельзя решить в процессе переписки, а можно только обозначить. Скажите, какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Добрый день!
Ваше
цитата:
бессилие и злость
связаны с вашей пустотой -
цитата:
Еще до войны в стране стала ощущать какую-то пустоту
и тревожностью -
цитата:
стали усиливаться тревожные состояния
Поэтому и не удивительно, что бессилие и злость вы ощущаете очень часто -
цитата:
от мелочей... до вещей глобальных
И конечно же в таком состоянии у вас будет
цитата:
не понимание полное,куда двигаться
А если
цитата:
сейчас уже настолько колбасит, что в состоянии уныния или раздражения я пребываю 90% времени
то это не может быть нормальным и такое состояние вас
цитата:
не отпустит
если вы не начнете менять себя, отношение к себе и своей жизни в целом.
Для этого вам необходимо будет сделать следующее:
1. Определиться со своими истинными желаниями и отделить их от долженствований.
2. Заполнить свою "пустоту", а для этого научиться любить и принимать себя такой, какая вы есть.
3. Уменьшить страхи, которые скрываются за вашей тревожностью и вернуть уверенность в себе.
4. Восстановить баланс "любовь-справедливость" за счет увеличения любви. Потому что сейчас у вас зашкаливает чувство справедливости и поэтому вы так остро реагируете
цитата:
на маргинальное,наглое поведение других
начиная с
цитата:
мелочей... до вещей глобальных
Эта работа может быть проделана в формате индивидуальной психотерапии с вами.
На первой консультации вы получите план решения своей проблемы. Но по опыту могу сказать, что вам потребуется 8-10 встреч.
цитата:
Как подобрать себе специалиста
Можете обращаться ко мне, я работаю с такими запросами и смогу вам помочь.
цитата:
на что обратить свое внимание
Вы можете обратить внимание на образование и опыт, принадлежность психолога к профессиональному сообществу (например реестр психотерапевтов на сайте УСП) и отзывы о специалисте в интернете (в поиске Гугла).
цитата:
какие вопросы задавать
И главный вопрос, который вам надо задать - сможет ли психолог помочь вам решить вашу проблему.
психолог онлайн
Добрый день. На вопрос "нормально ли это" трудно ответить, так как сейчас у нас в стране ненормальная ситуация и многие люди остро реагируют на какие-то вещи + жизненные обстоятельства действительно тяжелые. Но постарайтесь помочь себе, обратитесь к психологу. Посмотрите достаточно ли вы отдыхаете, подумайте как и где вы могли бы восполнить энергию и как можете себя порадовать.