Как реагировать на родителя
Я живу с мамой.Мама приходит,и если кто ее обидел,или что то не делится на работе или просто что то не ладится, все я плохая ,я во всём виновата,со мной что то не так,дома плохо убрано ,чашка непомыта вобщем любая мелочь есть причиной скандала,где мама полностью отрывается на мне ...Я потом всего боюсь ,что то сказать или не так сделать.Существуют ли способы не жить в страхе,как то защищать себя кроме переезда ? Спасибо Буду благодарна за ответы
Питання від: ; Вік: 40

психолог онлайн
Добрый вечер,
Можете рассказать, почему переезд не вариант в вашей ситуации?
Доповнення від автора
Мои порывы к переезду сопровождаются угрозами и скандалами,и это все вызывает у меня панику,ужас и страх
психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
Возможно проще выйти из круга манипуляций который успешно практикует ваша мама?- ("сопровождаются угрозами и скандалами")- ведь вы самостоятельный и свободный человек, в праве жить своей жизнью..
Рекомендация только одна- сепарироватся от мамы.
Жить своей жизнью, со своими правилами и порядками.
Не быть участником чужих манипуляций.
психолог онлайн
Конечно! Сделать так, чтобы мама приходила первая с работы. Вас в это время нет дома, Вы еще на работе. Поэтому и злость маме не на ком будет срывать. А пока Вы придете со своей работы, мама, гляди, и уснет...
Доповнення від автора
Точно
психолог онлайн
цитата:
Существуют ли способы не жить в страхе,как то защищать себя кроме переезда ?
Вариантов миллион. Начиная от плотных берушей и заканчивая терапией с целью обретения здоровой личностной автономии.
Кстати, на терапии вам помогут научиться конструктивно взаимодействовать сначала с образом мамы, который вы носите внутри себя уже много лет, начиная с детства. И той внутренней мамы боится маленькая девочка Liana, которая тоже внутри вас.
"Мама приходит,и если кто ее обидел,или что то не делится на работе или просто что то не ладится, все я плохая ,я во всём виновата,со мной что то не так,дома плохо убрано ,чашка непомыта вобщем любая мелочь есть причиной скандала,где мама полностью отрывается на мне ..."
Мама воспримает вас в качестве громоотвода или унитаза, в который сливает свое раздражение и недовольство жизнью.
Конечно, маму можно отучить от ее скверной привычки. Отучение, как вы понимаете, может быть весьма жестким, а может и вполне бережным. Например, вы говорите маме с порога: "Здравствуй гром и молния! Твой громоотвод с вожделением ожидает твоего разряда!" И добрая улыбка на лице.
Обычно подобными способами манипуляторов приводят в чувство, разоблачая их коварную игру.
Відредаговано автором 20-05-2023 10:00:24
Доповнення від автора
Спасибо,но что делать если я реально не боюсь и это не помагает ?
Доповнення від автора
Даже если я говорю подобное,меня внутри все сжимается от страха и тревоги,и напряжения,что будет дальше ,если я делаю стол не так
психолог онлайн
цитата:
Думаю, Вы не уповаете на чудо. Особенно на такое. где можно обойтись без вашего участия.
Поэтому вижу единственным средством - обращение к психологу индивидуально и прохождение с ним терапии. Ваш страх перед мамой почти уничтожающий, сидит глубоко и делает свою черную работу. Вот его и предстоит доставать, чтобы вы освободились.
Доповнення від автора
Спасибо,но я думаю,не каждый человек с образованием психолога реально сможет меня понять и помочь ,многие не понимают,почему я просто не могу взять и уехать ,и не знаю чем ещё помочь и злятся не меня же мол чем я вам могу помочь если вы сами себе не поможете
психолог онлайн
цитата:
но я думаю,не каждый человек с образованием психолога реально сможет меня понять и помочь ,многие не понимают,почему я просто не могу взять и уехать ,и не знаю чем ещё помочь и злятся не меня же мол чем я вам могу помочь если вы сами себе не поможете
Это правда - за вас вашу жизнь никто не изменит!
Психологи не понимают. Это полбеды. Главное, чтобы вы понимали. А задача психолога помочь вам сдвинуться с места, но никак не идти вместо вас и даже не переставлять вам ноги.
Доповнення від автора
Что делать если я ненавижу всех женщин маминого возраста и не могу находиться рядом с ними и ней
Доповнення від автора
Уже дошло до того
Доповнення від автора
🥹🥹🥺🙏
психолог онлайн
"Что делать если я ненавижу всех женщин маминого возраста"? - Жить с этим чувством. У Вас так сложилось, увы. Пока что так. Я не исключаю, что со свременем все может измениться. Но пока не получается. Не страшно. Пробуйте, и получится
психолог онлайн
цитата:
Вначале разбираться с этим всеобобщающим чувством, которое угнетает вас. В терапии эта проблема решается. Задача снять негативные чувства к маме с проекции на всех женщин ее возраста. Это я на пальцах показываю. Прожить эти чувства, выразить их... и освободиться. Как говорится, богу богово, а маме - мамино.
Доповнення від автора
Спасибо,но мне очень страшно
психолог онлайн
цитата:
но мне очень страшно
Перемены обычно и страшат.
Но если поддаваться страху, то все останется по-прежнему.
Доповнення від автора
Как побороть страх и прийти к психологу?
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Добрый вечер,
Тот момент когда невыносимость состояния превысит страх перед походом к специалисту. Возможно вам пока не так уж невыносимо? Или вы еще не нашли своего специалиста.
психолог онлайн
"Как побороть страх и прийти к психологу?". - Зачем Вам еще один страх? Вы и так уже не вывозите. Разберитесь сначала с мамой
психолог онлайн
цитата:
Как побороть страх и прийти к психологу?
Пойти ему навстречу!!! Ради чего? - ради обретения силы и другого качества жизни.