Страх потерять все достижения из-за смерти
В последнее время стал все чаще задаваться вопросом о том, зачем вообще к чему-то серьезному стремиться и чего-то добиваться, если израсходовать ресурс приобретений в течении жизни не получится(наблюдая многочисленные примеры успешных людей). Осознаю, что люди, которые пытаются добиться небывалых успехов в течение жизни ведомы страхом бедности и гордостью и иной раз не могут дать правдивый ответ о том, чем именно была навязанна такая цель. Зачем вообще напрягаться ради особняка, за который наследники будут готовы убить друг друга или за Бентли, который достанется молодой жене, которая снова жениться, через неделю после похорон?Зачем создавать семью, если существует перенаселение планеты? Зачем волноваться о здоровье, если окружающая среда и государство всеравно сделают всё, что бы оно было нарушено?
Иной раз задумываюсь о том, что мог бы добиться большего в тех или иных сферах жизни, если бы взялся за голову и начал прилагать хоть какие-то усилия. Но каждый раз задаюсь всего одним вопросом"Зачем"?
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Здравствуйте. Вы задаетесь экзистенциальными смысловыми вопросами: Зачем я живу? Ради чего? Кто я такой и в чем смысл моей жизни? Ответы для каждого человека свои, и эти ответы необходимо искать, размышлять, исследовать себя, мир вокруг. Думаю, все труды философов именно об этом: кто такой человек? Откуда он взялся и зачем живет? Рекомендую читать философов. Возможно, вы найдете того человека, который уже переживал состояние, в котором вы сейчас находитесь.
Это естественно, что вы не стремитесь к успеху там, где не видите смысла. Цели, которые дает нам общество, вдохновляют не всех. Хотите жить и с радостью заниматься каким-то делом, вам придется напрячься, чтобы понять себя, что вам интересно, хотите ли вы принести миру пользу.
Вам сейчас 21 год – в этом возрасте часто возникает кризис идентичности, когда заканчивается детство и начинается взрослая жизнь, необходимо взять ответственность за свою жизнь, занять достойное место в социуме. В связи с этим может появиться страх будущего, страх не справиться, страх перед взрослыми проблемами и задачами. Наш «хитрый» мозг, чтобы защитить человека от страдания, стыда, сохранить самоуважение, включает защиты в виде вот таких рационализаций: зачем? И тогда все переворачивается с ног на голову: «это не я боюсь не справиться, а вся эта суета, которой занимаются люди, не имеет смысла».
Поразмышляйте об этом, какие чувства и переживания скрываются за вашими вопросами.
Відредаговано автором 31-03-2023 21:58:18
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Но каждый раз задаюсь всего одним вопросом"Зачем"?
Вы хотите понять для чего вы живете и в чем смысл вашей жизни?
Или ваша проблема заключается в этом страхе -
цитата:
Страх потерять все достижения из-за смерти
?
психолог онлайн
Зачем? Чтобы жить было интересней, чтобы получать удовольствие от жизни. Умеете, Paladin?
И для этого вовсе не обязательно стремится к особняку или Бентли.
Главное: интерес и удовольствие. А также чувство самореализации - что реализуешь свой потенциал.
Кстати, знаете его?