Хочется совершить суицид
Мне 30 лет и я осознал, что в моей жизни нет ничего хорошего. Работа-отдых и в принципе всё. У меня никогда не было желания и стремления достигать "стандартных целей": машина, квартира, хорошая семья и тд. Я довольно замкнутый человек и у меня никогда не было друзей и девушки. В студенческие годы на уме была одна лишь учеба и никаких развлечений. Потом работа. Вот в принципе и всё. Живу в полной семье с родителями,потому что я не вижу смысла уезжать, хотя у родителей есть 2 квартиры под сдачу и они предлагали мне туда переехать. В свободное время смотрю сериалы и фильмы. Других хобби и общения ни с кем нет. Я чувствую себя ненужным человеком, хотя и стараюсь помогать родителям. Вопрос и запрос состоит в том как выйти из этого состояния.
Питання від: ; Вік: 28

психолог онлайн
Как давно такие мысли?
А что должно измениться в вашей жизни, чтобы захотелось жить?
Что мешает чем-то заниматься помимо работы и просмотра сериалов?
Как получилось, что в студенчестве кроме учебы ничего и никого не было в вашей жизни?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Быть нужным – важная потребность каждого человека. Вы нужны своим родителям, но вам этого недостаточно. Поразмышляйте, что означает быть нужным, как вы поймете, что вы нужны, какая это жизнь, когда человек ощущает себя нужным. Опишите обычный день такого человека: где он живет, как просыпается, кто рядом с ним или он один, как он завтракает, а что делает дальше, он работает в офисе, в коллективе единомышленников или занят в своем кабинете, студии, как он обедает, как проходят его обычные вечера? Чем подробнее опишите, тем лучше, подключите воображение.
Интересно, что вы часто используете слова: ничего, никогда, никаких, не вижу смысла, ни с кем нет. Замечаете, что вы определяете свою жизнь через отрицание. Как будто фильтр вашего восприятия настроен на то, чего у вас нет. И игнорирует то, что есть. Вы как бы вскользь упоминаете о родителях, работе и отдыхе, создается впечатление, что вы пресытились тем, что есть и не цените это. Это нормально. Человек часто ценит то, что теряет.
Чтобы выйти из этого состояния, важно понимать, куда вы хотите прийти, то есть, какую жизнь вы бы хотели проживать.
Нормально не хотеть «стандартных целей», это говорит о том, что они не ваши. А найти свои достаточно сложно, возможно, у вас нет навыка прислушиваться к себе, например, вы привыкли делать правильно, поступать так, чтобы не расстраивать родителей.
Какие у вас отношения с родителями? Знают ли они о вашей проблеме? Что думают об этом?
Семья – это система, она стремится сохранять баланс, который в ней сложился. Вы пишите о том, что этот баланс вам надоел. Вы хотите изменений. А нужно ли это семейной системе? Что с ней произойдет, если вы станете активным, общительным, нужным?
Зачем нужно системе, чтобы вы ничего не хотели, ни с кем не общались, ни к чему не стремились? Что таким образом сохраняется, оберегается?
Вполне возможно, что вы сейчас переживаете кризис идентичности. И чтобы выйти из этого кризиса важно ответить себе на вопросы: кто я? куда я? зачем я? Что хорошего я могу принести своему городу, стране, людям планеты? Это достаточно глобальные вопросы, они требуют углубления в себя, размышлений? Было бы полезно обратиться за помощью к психологу, сейчас важно иметь человека, которому будет интересен ваш внутренний мир.
Відредаговано автором 30-03-2023 23:29:48
психолог онлайн
цитата:
Мне 30 лет и я осознал, что в моей жизни нет ничего хорошего
Добрый вечер. Что Вы подразумеваете под хорошим?
цитата:
Я довольно замкнутый человек и у меня никогда не было друзей и девушки.
Вы бы хотели, чтобы у Вас были друзья и девушка?
цитата:
Вопрос и запрос состоит в том как выйти из этого состояния.
Выбрать психолога и начать разбираться, что с Вами происходит.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Итак, внимательно прочитал Ваш вопрос и заметил в нем следующие противоречия и интересные моменты:
цитата:
Мне 30 лет и я осознал, что в моей жизни нет ничего хорошего. Работа-отдых и в принципе всё.
А разве иметь работу не является чем-то хорошим? А отдыхать после работы - это крайне плохо?
цитата:
У меня никогда не было желания и стремления достигать "стандартных целей": машина, квартира, хорошая семья и тд.
И что же?! У меня тоже никогда не было подобного стремления, да и желания тоже. Жил с самого детства себе в удовольствие - делал ТО, что считал нужным и сейчас продолжаю это делать.
А Вы? Так же поступали? Или старались БОЛЬШЕ радовать своих родителей, чем себя?
цитата:
Никогда не поздно ВЫЙТИ из своей "замкнутости" (интересно, кто и зачем замкнул?), подружиться с достойными и интересными людьми и начать встречаться с девушкой.
цитата:
В студенческие годы на уме была одна лишь учеба и никаких развлечений. Потом работа. Вот в принципе и всё.
И такое бывает. Сами себя ограничили и стали ограниченным человеком. НО! Границы можно и убрать! При желании. Выйти за пределы круга, который сами себе нарисовали мелом - и стать свободным и внутренне наполненным человеком.
цитата:
Живу в полной семье с родителями,потому что я не вижу смысла уезжать, хотя у родителей есть 2 квартиры под сдачу и они предлагали мне туда переехать.
А смысла сейчас и не нужно видеть. Нужно просто съехать и все.
А смысл обязательно увидите и даже почувствуете - как только съедете.
Сейчас же Вы в ловушке, которую сами себе же и построили. С чем и поздравляю!
цитата:
В свободное время смотрю сериалы и фильмы.
И в этом ничего плохого нет. Я тоже смотрю. И очень многие смотрят. Важно КАК Вы это делаете?
Если тупо уставившись в экран и ничего не осмысливая - то зря. Если же глубоко осмысливаете то, что видите и делаете важные для себя выводы - совсем другое дело. Так, например, делаю я. И многие другие тоже. Знаю - так как узнавал))
цитата:
Других хобби и общения ни с кем нет.
И что мешает завести? Начать чем-то заниматься и увлекаться, а в процессе этого и общаться с единомышленниками.
цитата:
Я чувствую себя ненужным человеком, хотя и стараюсь помогать родителям.
Ненужным для кого?
Для родителей?
Или для себя?
цитата:
Вопрос и запрос состоит в том как выйти из этого состояния.
Перечитайте все выше написанное и поймете КАК.
А если хотите еще глубже и интересней - милостью прошу на индивидуальную психотерапию.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Вопрос и запрос состоит в том как выйти из этого состояния.
Про "как?" - это про способы и методы. А вот вопрос "ЗАЧЕМ" - про смыслы и цели. Улавливаете разницу? То есть, что я хочу сказать, пока не знаете ответа на вопрос ЗАЧЕМ, вопрос "как" преждевременный.
Поэтому загляните в себя и попробуйте ответить - ЗАЧЕМ выходить из нынешнего состояния? Какой жизнью жить хотите? Чтобы что в ней происходило? Что хотите чувствовать?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Вопрос и запрос состоит в том как выйти из этого состояния.
Чтобы выйти из этого состояния, у вас должно появиться желание сделать это.
цитата:
А чего вы хотите для себя и своей жизни?