Может ли гипертиреоз стать причиной депрессии ?
Может ли исключительно влияние гипертиреоза на нервную систему вогнать в депрессию ? Есть ли смысл идти на консультацию при наличии заболеваний щитовидной железы ? Или мы сначала лечимся физически , а потом уже ментально ?
Питання від: ; Вік: 27

психолог онлайн
Наталия Горская
Доброго времени суток!
Вогнать в пересесть не может. Однако гормональный фон весьма существенно влияет на нервную систему. Наше тело - это одна большая взаимосвязанная система систем. Нарушение любого органа, не говоря уже о системе приводит в дисбаланс весь организм. Если говорить о том, какие физиологические нарушения влияют на нервную система больше всего - то - да, эндокринная система стоит на первом месте.
Если есть вопросы по психоемоциональномусостоянию, то работать нужно параллельно, Эндокринолог лечит Ваше тело. А вот разобраться с Вашими мыслями, эмоциональными реакциями и поведенческими моделями может только психотерапевт/психологом. Так что рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Если кроме общего фонового эмоционального состояния есть конкретные вопросы, которые пока не имеют ответов/решений, если есть те "проблемы", которые мешают в отношениях/работе/жизни, то работа со специалистом поможет разобраться в возможных причинах, увидеть разные стороны "проблемы" , чтобы начать видеть её более комплексно, и соответственно, начать оценивать иначе, что изменит и эмоциональное состояние в той мере, в которой оно вызвано нерешенными "проблемами".
психолог онлайн
цитата:
Может ли исключительно влияние гипертиреоза на нервную систему вогнать в депрессию ?
Мое мнение - заболевание в тяжелой форме может существенно способствовать. Проблемы со щитовидкой даже в слабой степени выраженности будут влиять на эмоциональное состояние - перепады настроения, нервозность и т.д., что непременно отразится на отношениях и в целом качестве жизни.
цитата:
Есть ли смысл идти на консультацию при наличии заболеваний щитовидной железы ?
Определенно есть. Во всяком случае появится возможность увидеть происходящее целостно, соединив разные, казалось бы, не связанные между собой аспекты - физилогические, психологические, социальные.
цитата:
Или мы сначала лечимся физически , а потом уже ментально ?
Обратитесь к опытному специалисту - он подскажет, как оптиально поступить, чтобы не навредить.