Кем работать, если утрачена квалификация?
Нужна работа. Уехать - не мой вариант.
Есть высшее образование, диплом с отличием. Был опыт работы по специальности.
Есть курсы по другой специальности. Тоже был опыт работы.
Не работала 7 лет (были временные подработки) из-за проблем со здоровьем ребенка, утеряла обе квалификации. Теперь в 46 лет, мне нужно учиться заново, чтобы найти работу.
Немного поработала упаковщицей в ночную смену, но меня уволили, т.к. не устроила скорость работы. Физически я не очень сильная и быстрая, увы. Там именно нужно было очень быстро работать, высокие требования.
В ЦЗ мало вакансий. Сказали, что будут предлагать самые простые ваеансии - упаковщица, уборщица, продавец и т.д. Но и их нет пока.
Что делать? Я ведь раньше считалась умной, хорошо училась.
Обидно, что теперь не смогу работать почти нигде. Квалификации уже нет. И возраст.
Как быть?
(Могла бы работать няней, люблю детей, но детсады закрыты сейчас).
Питання від: ; Вік: 46

психолог онлайн
цитата:
Есть высшее образование... Был опыт работы по специальности.
Есть курсы по другой специальности. Тоже был опыт работы.
Если у Вас есть знания, умения и навыки (а они должны быть, ведь Вы как-то работали раньше), то это всё никуда не делось, просто потому что такие метаморфозы со здоровой психикой не происходят.
Да, за 7 лет могли появиться какие-то новые законодательные акты или изменения в деятельности (если Вы работали, например, бухгалтером или юристом). И то это некритично, так как все можно изучить.
Поэтому Ваша проблема заключается не в потере квалификации, а в чем-то другом.
Например, в Ваших страхах (в частности, что не возьмут на работу из-за возраста и пробела в трудовой деятельности) и неуверенности в себе.
Поэтому прежде чем идти на низкоквалифицированные работы, которых все равно нет, имеет смысл вернуться к прежним видам деятельности, если они востребованы, конечно, в настоящее время (но никакие профессии в Украине не ушли с рынка труда, невзирая на войну).
Если Вы уберете страхи и вернете уверенность, а также будете знать, как вести себя правильно на собеседовании, то сможете найти любую желаемую работу, независимо от возраста и квалификации.
психолог онлайн
цитата:
Как быть?
Стучаться в двери! То есть действовать.
психолог онлайн
Елена Владимировна Мороз
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Джулия! Жаль, что вы так обесцениваете себя. У вас есть образование, прекрасный возраст, жизненный опыт. Если нет вакансий в ЦЗ, это не значит, что их нет совсем. Потребность в тех же нянях из-за закрытия детских садов возросла, а не снизилась. Но не в садах, а в семьях. Они не ищут себе няню в ЦЗ. Разместите объявление о своих услугах, и ваши шансы сильно увеличатся.
Попробуйте заметить, готовы ли вы занять активную позицию? Кто вас может поддержать?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332867 для Людмила Александровна Павлова
Я завидую детским психологам, дефектологам, логопедам, воспитателям, няням. Думаю сейчас, что работа в этом направлении доставляла бы мне радость.
Какое нужно образование или курсы для этой сферы деятельности? Возможно ли еще переучивание в моем возрасте?
Или мне до конца жизни надо будет работать уборщицей или вахтером?
(Возврат в прежние профессии уже невозможен).
психолог онлайн
цитата:
Какое нужно образование
Чтобы стать психологом, в настоящее время (на базе высшего образования) можно сразу поступить в магистратуру (учиться 2 года). Если удастся самостоятельно подготовиться к вступительным экзаменам (обычно это общая психология и иностранный язык).
Учиться в государственном университите (на дневной или вечерней форме обучения) достаточно сложно, так как у преподавателей высокие требования. Зато на выходе есть база, которая потом облегчает работу.
Ради получения диплома, можно поступить на заочное отделение негосударственного ВУЗа. Учиться обычно легко, но знаний будет минимум.
Для работы психологом в государственных структурах (школы, садики, соц.службы и т.д.) этого будет достаточно.
Для частной практики необходимо будет получать дополнительное образование по какому-либо (на выбор) одному или нескольким психотерапевтическим направлениям (4-5 лет). Иначе не будет практических навыков для работы.
Дефектолог и логопед - это специальное образование, а воспитатель - педагогическое.
И это также должно быть высшее образование (бакалавр или магистр), а не курсы.
В дополнение ко всему на все эти учебы нужны финансы.
Поэтому Вам надо очень хорошо подумать, прежде чем приступать к учебе.
Потому что для любой частной практики (психолога или логопеда) нужно будет дополнительно заниматься продвижением себя, как специалиста. И это также дополнительные знания и деньги.
А зарплата психолога в садике или школе может быть соизмерима с зарплатой вахтера в элитном доме или уборщицы (домработницы) в состоятельной семье.
P.S. Для работы няней в семье обязательно нужны рекомендации. Поэтому прежде чем давать об этом объявления, как советует предыдущий психолог, подумайте где Вы сможете их получить без опыта такой работы.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332906 для Светлана Владимировна Киселевская
В свои прежние специальности я сейчас без дополнительного обучения тоже не могу вернуться.
Значит, надо думать, где найти финансы и в какой области учиться.
Уборщицей до пенсии работать мне не хочется. И меня еще почему-то увольняют с таких казалось бы простых работ. Есть проблемы со здоровьм, плохое зрение, может из-за этого?
психолог онлайн
цитата:
Есть проблемы со здоровьм, плохое зрение, может из-за этого?
Безусловно, физические работы будут требовать наличие здоровья.
Но работу психолога или воспитателя тоже нельзя назвать легкой, потому что это энергозатратные профессии.
К тому же при работе с детьми вероятнее всего будет требоваться медицинская справка. И если есть серьезные проблемы со здоровьем или очень плохое зрение, то на работу могут не взять.
цитата:
и в какой области учиться.
Учиться надо той профессии, которая востребована на рынке труда. И с учетом Вашего здоровья.
Потому что профориентационная схема - это "Хочу (желания). Могу (знания, умения, навыки, способности). Надо (востребованность профессии)".
Можно по этой схеме провести одну консультацию, в результате чего Вы сможете принять решение где и кем работать (или на кого учиться).
Потому что будут получены подсказки Вашего бессознательного (с помощью метафорических карт). А это - самое верное решение, так как логика может обмануть, а бессознательное никогда не врет.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332916 для Светлана Владимировна Киселевская
У меня диплом биофака с отличием. Могут ли взять учителем биологии без педагогической подготовки? Или надо еще где-то учится для этого?
Здоровье - близорукость и не могу поднимать тяжести, в остальном норма.
психолог онлайн
цитата:
У меня диплом биофака с отличием. Могут ли взять учителем биологии без педагогической подготовки?
Если Вы учились в университете и изучали предметы, связанные с педагогикой, то это уже считается педагогической подготовкой.
Но обычно после биофака без проблем берут в школу учителем биологии.
А почему Вы не хотите пойти работать в частную медицинскую лабораторию? Сейчас вакансии там есть, потому что многие специалисты выехали и зарплаты нормальные.
Доповнення від автора
Отказывают у самых простых вакансиях!
Неужели я выгляжу дурой, неспособной помыть пол или посуду?
Что со мной не так?!!
Доповнення від автора
Я нормально выгляжу, веду себя свободно и естественно на собеседованиях. Вежливо и дружелюбно общаюсь.
В чем проблема, почему мне отказывают?!
Доповнення від автора
Что произошло с рабочими местами? Почему так мало вакансий в ЦЗ?
Мне сейчас нужна срочно работа, любая!
психолог онлайн
цитата:
Почему так мало вакансий в ЦЗ?
Потому что работу надо искать на специальных ресурсах (Work.ua, например). А в ЦЗ люди в основном приходят за пособием по безработице, а не за вакансиями.
цитата:
В чем проблема, почему мне отказывают?!
цитата:
веду себя... естественно
Потому что для того, чтобы пройти собеседование, нужна соответствующая подготовка.
Надо знать, что именно говорить при приеме на работу и как правильно отвечать на вопросы.
В частности, желательно соблюдать баланс "искренность-вежливость".
Работодателя будет смущать Ваш семилетний пропуск в стаже. Поэтому лучше отвечать, например, что все это время Вы работали без официального оформления по той специальности, на которую устраиваетесь.
цитата:
Мне сейчас нужна срочно работа, любая!
У Вас присутствует сильная заинтересованность в работе.
Работодатель будет это чувствовать.
И обычно это настораживает.
Особенно то, что "любая"...
То есть руководитель понимает, что соискатель не будет разделять миссиию, планы, цели, ценности и т.д. того предприятия, где собирается работать. Потому что человеку просто нужны деньги.
А это не самая лучшая мотивация.
И так далее...
Если подробно разобрать все Ваше поведение на собеседовании -
цитата:
то можно будет найти еще и другие ошибки, в следствие которых Вас и не берут даже на простые вакансии.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332978 для Светлана Владимировна Киселевская
Каждый отказ или увольнение бьет по чувству моей значимости, опуская самооценку ниже и ниже.
После неудачных собеседовний прихожу домой и начинаю плакать.
Мне уже начинает казаться, что в моем возрасте (под 50) меня никуда не возьмут. Из-за этого нахожусь в подавленном состоянии почти постоянно.
Перед собеседованиями всеми силами стараюсь "собрать себя в кучу".
Доповнення від автора
Тест на депрессию Бека показал, что есть депрессия. Может, это чувствуется, хотя стараюсь улыбаться?
психолог онлайн
цитата:
Да, так оно чаще всего и бывает.
Однако Вашу неуверенность чувствуют работодатели и поэтому отказывают.
цитата:
"собрать себя в кучу"
Это не работает, к сожалению.
Я Вам уже писала, что
цитата:
Я правильно понимаю, что индивидуальную работу с психологом Вы не планируете?
Тогда могут дать Вам ссылки на бесплатные материалы по теме проработки страхов и развития уверенности, если Вы будете самостоятельно это делать.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 332981 для Светлана Владимировна Киселевская
Сейчас денег нет индивидуальную работу.
Буду Вам благодарна за ссылки на бесплатные материалы.
психолог онлайн
цитата:
Может, это чувствуется
Да, это чувствуется.
цитата:
Тест на депрессию Бека показал, что есть депрессия
Если действительно есть депрессия, тогда Вам нужно обратиться к врачу, потому что депрессию надо лечить.
цитата:
Буду Вам благодарна за ссылки на бесплатные материалы
Здесь нельзя давать ссылки. Поэтому вам надо связаться со мной.