Посему
Почему так тяжело найти своего психолога.Можно ли найти в психологе друга ?Почему очень часто сам психолог не может оказать тебе помощь ,а тот момент,когда она нужна,а когда приходит время консультации,то за несколько дней,оно все само по себе решается .Может не самым лучшим образом канешно,и когда приходит день консультации,не знаешь,о чем говорить....
Питання від: ; Вік: 40

психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Валентина Віталіївна Гриценко
Павел Леонидович Басанский
Наталия Горская
цитата:
Почему так тяжело найти своего психолога.
Психолог - не таблетка от головной боли. Тем более, что и не всякая таблетка бывает эффективной.
цитата:
Можно ли найти в психологе друга ?
В буквальном смысле нет. Во всяком случае в процессе терапии. После нее возможен переход в более дружественный формат. Это да.
цитата:
Почему очень часто сам психолог не может оказать тебе помощь ,а тот момент,когда она нужна,а когда приходит время консультации,то за несколько дней,оно все само по себе решается .Может не самым лучшим образом канешно,и когда приходит день консультации,не знаешь,о чем говорить....
Знаю, что некторые специалисты доступны клиенту почти в любое время. То есть они как бы на абонплате, то есть оплате, скажем, за целый месяц.
цитата:
Может не самым лучшим образом канешно,и когда приходит день консультации,не знаешь,о чем говорить....
Описанный Вами феномен может быть вынесен в качестве запроса. Почему нет?!
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Вы рассуждаете сейчас примерно как ребенок 3-х лет, который хочет чтобы мама всегда, в любой момент, когда ему захочется, была на месте, была рядом. И в детстве это возможно, но не во взрослых отношениях. Детство - это как раз тот период, когда мы учимся делать паузу между стимулом и реакцией. Например, маленькие дети не могут долго терпеть, если им хочется в туалет. Но со временем они научаются терпеть и ждать. Похожий процесс происходит и в нашей психике, если рядом оказывается адекватный взрослый. И тогда во взрослом возрасте у нас получается справляться с тревогой неопределенности и не предпринимать действия немедленно.
В терапии сеттинг (место, время, частота и оплата сессий) - это один из базовых инструментов терапии.
Очень важный. Который как раз и учит справляться с той самой тревогой.
Вот поэтому
цитата:
Почему очень часто сам психолог не может оказать тебе помощь ,а тот момент,когда она нужна
цитата:
Почему так тяжело найти своего психолога
Для этого и правда может понадобиться какое-то количество попыток. Адресуйте этот вопрос специалисту с которым Вы работаете или с которым планируете. Это может быть важно и для вас и для психолога, который будет с вами работать, чтобы больше понимать о вас.
цитата:
когда приходит день консультации,не знаешь,о чем говорить....
Этой проблемы не возникает когда есть интерес к себе и своей жизни. Тогда интерес исследовать в терапии, как устроена своя собственная жизнь, практически неиссякаем.
Доповнення від автора
Как понять,что когда нужно заканчивать терапию?
психолог онлайн
Это во многом зависит от мастерства психолога. Есть такая работа с людьми коммуницировать и "разговаривать" их. Друга искать в психологе можно, однако найти сложно. Дружба процесс взаимообмена, равноценного общения. А беседа с психологом - предоставление услуг.
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Наталия Горская
цитата:
Как понять,что когда нужно заканчивать терапию?
Когда Вы осознаете и почувствуете, что можете справляться с задачами и вызовами жизни самостоятельно, то есть без помощи психолога.
психолог онлайн
цитата:
Потому что психолог - это не скорая помощь. И работа над проблемой происходит планомерно, а не от случая к случаю. Вы сможете получить результат только тогда, когда будете работать над своей проблемой на сессиях и между ними (за счет выполнения домашних заданий) на протяжении определенного времени.
цитата:
Можно ли найти в психологе друга ?
Психолог не может быть другом. Это запрещено этическим кодексом специалистов.
психолог онлайн
цитата:
Как понять,что когда нужно заканчивать терапию?
Когда Ваш запрос на терапию решен.
В Вашем случае хорошим местом для завершения может быть навык самостоятельно справляться с тревогой от неопределенности.
Но в любом случае, лучше если Вы сможете самостоятельно найти ответить на этот вопрос. Тогда это будет правильно и ценно для Вас.
Доповнення від автора
А как это происходит?Вот,я почувствовала,я могу справляться.И мне сказать об этом ему?Как?Я больше не нуждаюсь в ваших услугах...Или как?Вдруг человеку это не понравится ?Он обидится ?
психолог онлайн
цитата:
А как это происходит?Вот,я почувствовала,я могу справляться.
Когда почувствуете. слова сами придут на ум, и вопроса о том, как сказать, стоять уже не будет.
психолог онлайн
Наталия Горская
Liana, доброго времени суток!
цитата:
Почему так тяжело найти своего психолога.
И Вы абсолютно правы - это не просто. Точно так же, как не просто найти хорошего стоматолога или гастроэнтеролога... В любом взаимодействии "человек-человеку" присутствует субьективный фактор совместимости. Можно найти хорошего стоматолога, а всё равно с лечение как-то не очень складывается... Но, если в случае медиков, эту совместимость можно всё же не учитывать, то в случае работы с психологом\психотерапевтом\психиатром\неврологом это, практически ключевой критерий. А найти профи с которым вы ещё будете позитивно резонировать - это таки не так уж и быстро. Я, в таких случаях, рекомендую изучать проф страничку психолога. И если атмосферно и по юмору "заходит" - можно идти на диагностическую консультацию. После первой встрече Вы либо утвердитесь в своём доверии этому специалисту либо разочаруетесь. Это и будет показательным для окончательного решения.
цитата:
Можно ли найти в психологе друга ?
Нет. Во-первых, это противоречит этическому кодексу. Во-вторых, это совмещение ролей. Этим могут "грешить" либо начинающие специалисты (ещё не выработан навык держать дистанцию) либо малограмотные. В третьих, это вредит и самому терапевтическому процессу и каждому субъекту в процессе.
цитата:
за несколько дней,оно все само по себе решается .Может не самым лучшим образом канешно,и когда приходит день консультации,не знаешь,о чем говорить....
Ничего само собой никогда не решается. Проблемы уходят на задний, фоновый план либо на подсознание, либо в хронику. Но, если Вы не работали над проблемой, сама она не разрешится. И само вот это, что Вы написали прекрасный запрос к специалисту. Похоже у Вас закреплённый паттерн избегания. Я бы рекомендовала с этим разобраться.
цитата:
Как понять,что когда нужно заканчивать терапию?
В идеале, пишется план терапии. Когда цели достигнуты и закреплены - это повод для завершающей диагностики и завершающей консультации. Это обговаривается заранее.
цитата:
Я больше не нуждаюсь в ваших услугах...
- если бы Вам сказали такую фразу - как бы Вам было её услышать?
Может имеет смысл найти иную лексическую форму?
цитата:
Вдруг человеку это не понравится ?Он обидится ?
А Вы ходите на консультации чтобы соответствовать ожиданиям терапевта?
То, как Вы к этому подошли, лично для меня выглядит как запрос на самопознание и работу с терапевтом..
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Когда у Вас возникают подобные сомнения их следует обсуждать на встречах с психологом. В терапии запретных тем. Когда Вы подобный запрос выносите на сессии, у Вас появляется шанс, со временем, изменить привычные вам способы взаимодействия.
Доповнення від автора
Я боюсь,что психолог не будет искренне радоваться за меня ))
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Можно ли найти в психологе друга ?
Что вы вкладываете в понятие "друг"?
цитата:
Вот,я почувствовала,я могу справляться.И мне сказать об этом ему?Как?Я больше не нуждаюсь в ваших услугах...Или как?Вдруг человеку это не понравится ?Он обидится ?
Так и скажите, что я почувствовала, что могу справляться.
Если Вы переживаете за чувства психолога, то это некий маркер, что вам ещё бы эту тему поисследовать.
психолог онлайн
Наталия Горская
цитата:
Я сожалею, что Ваша жизнь складывалась таким образом, что сейчас Вам трудно доверять людям.
С восстановлением доверия работать сложно, но это возможно. Уверена, что Ваша жизнь стоит того.
Вы продолжаете описывать все новые и новые запросы на длительную работу. Только начав работать с этими запросами, Вы получите шанс что-то изменить, научиться доверять другим и определить свои собственные маркеры того как с Вами можно обходиться, а как нельзя.
психолог онлайн
Психолог не может быть другом, у него другая задача.
"Помочь "- важно понимать, что это значит.
Если это "вовремя подсказать что делать ", то это НЕ помощь.
Психолог в некотором смысле НЕ помогает, а вы вдвоём работаете.
Он в своей сфере - понять ваши чувства, задать нужный вопрос, обратить внимание на некоторые несоответствия между тем, что Вы говорите, и как это проявляется телесно, если стратегически, то предположить, в чем корень проблемы и наметить пути подтверждения/опровержения гипотезы и возможные направления решения и т.п.
А Вы в своей - прислушиваться к Себе, озвучивать свои чувства, пробовать новое, делать выводы, учиться справляться с тем, с чем было сложно раньше, видеть свою ответственность там, где раньше не хотелось ее признавать, и т.п
"Само решается"- иногда конечно может и такое произойти, но скорее всего за этой фразой есть обесценивание процесса работы с психологом, и своей собственной, и специалиста.
А если присутствует снятие с себя ответственности, то тогда это превращается в упрёк специалисту "зачем это надо, если все само решается ".
"Свой психолог " - это не тот, который соответствует вашему представлению, о том "как это должно быть ", а тот, которому готовы открыться, и с кем чувствуете, что меняетесь.