Мать делает лучше или вредит?
Падчерице 19 лет. Не работает, в академ отпуске. После мытья головы оставляет в ванной много волос и говорит, что уберёт, но проходит 4 часа и не убирает. Жена молча, без каких-либо замечаний идёт убирает волосы. У падчерицы есть домашнее животное (крыска). Жена напоминает дочери, чтобы та покормила животное, проходит время, а падчерица не кормит. Тогда жена спрашивает у дочери: ,,Ему кашки отсыпать или авокадо дать?,, Падчерица сказала: ,,Авокадо,,. Жена: ,,Сейчас нарежу авокадо и дам,,. Даёт. Падчерица в квартире не убирает, еду не готовит, посуду не моет. Вообще для жизни не подготовлена, даже в магазин за продуктами не ходит. Ноль. Нет не ,,ноль,, - изредка жена просит дочь помочь сделать салат. Жена моет огурцы, помидоры, ложит на стол. Дочь сидит за столом. Жена подаёт салатницу, разделочную доску. Если нож не подходит, падчерица просит: ,,Мама подай другой нож,,. Нарезала падчерица огурцы, помидоры, всыпала в салатницу. Жена подала растительное масло, соль. Дочь заправила салат и уходит в свою комнату. А жена убирает ножи, разделочную доску, масло, выбрасывает шкурки огурцов, вытирает стол (хотя ВСЁ ЭТО падчерица ПОСЛЕ СЕБЯ могла бы и сделать!). Жена всё это делает вместо дочери с удовольствием. Но подскажите, я не понимаю, жена делает дочери ЛУЧШЕ, ограждая от жизненных трудностей (хотя это не трудности, это мелкий быт), ИЛИ ВРЕДИТ, не приучая дочь быть ответственной и хозяйственной?
Питання від: ; Вік: 48

психолог онлайн
Здравствуйте!
Родители делают для своих детей то, что они считают наилучшим для них. И их точка зрения может не совпадать с мнением окружающих. И, да, в своей любви к детям они могут многого не видеть, что очевидно другим.
Из текста не понятно, как долго Вы женаты, кто и как воспитывал Вашу подчерицу. Какая Ваша роль в семье.
А что Вас самого задевает в этой ситуации, что Вы решили написать на сайте?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Жена всё это делает вместо дочери с удовольствием. Но подскажите, я не понимаю, жена делает дочери ЛУЧШЕ, ограждая от жизненных трудностей (хотя это не трудности, это мелкий быт), ИЛИ ВРЕДИТ, не приучая дочь быть ответственной и хозяйственной?
Я так понял, что пишет отец девочки. Правильно?
А теперь по сути. Простой вопрос, какую цель преследует Ваша жена, ведя себя по отношению к падчерице описанным образом?
По каким правилам живет Ваша семья в части, касающейся общих интересов, общих потребностей и общей для пользовании территории, как, например, ванная, кухня, прихожая?
Какую роль в происходящем занимаете Вы? Может, "наблюдателя на Голландских высотах"?Ответ отредактирован автором 27-10-2022 11:31:22
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 327919 для Татьяна Боглаева
,,Из текста не понятно, как долго Вы женаты, кто и как воспитывал Вашу подчерицу. Какая Ваша роль в семье. А что Вас самого задевает в этой ситуации, что Вы решили написать на сайте?
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=56088&utm_campaign=ask&utm_medium=email&utm_content=ask Мать делает лучше или вредит,,
Женат 4 года. Падчерицу воспитывал не я (воспитывали жена и её отец до шестого класса). Просто интересно, правильно ли мать (моя жена) так поступает, не подсказывая, не направляя, не учит взрослой жизни.
ТАТЯНА, просьба. Всё-таки интересует ВАШЕ МНЕНИЕ: правильно мать воспитывает дочь ИЛИ ВРЕДИТ дочери?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 327920 для Владимир Анатольевич Тарасенко
,, Я так понял, что пишет отец девочки. Правильно? А теперь по сути. Простой вопрос, какую цель преследует Ваша жена, ведя себя по отношению к падчерице описанным образом?
---
Я девочке не отец, я отчим.
Жена преследует цель делать ВСЁ, чтобы улучшить, облегчить (как она думает) жизнь дочери.
Доповнення від автора
,, По каким правилам живет Ваша семья в части, касающейся общих интересов, общих потребностей и общей для пользовании территории, как, например, ванная, кухня, прихожая? Какую роль в происходящем занимаете Вы? Может, "наблюдателя на Голландских высотах"?
---
Правила семьи, общие интересы, потребности всей нашей семьи совпадают, разногласий нет.
Кухня, ванная - все мы пользуемся, это общая территория. Я убираю всю квартиру, а жена ванную и туалет, падчерица убирает в своей комнате после того, как жена ей об этом несколько раз скажет, подаст пылесос, швабру, намочит тряпку....
Моя позиция (Вы правы) НАЛЮДАТЕЛЯ. Когда-то корректно говорил жене свою точку зрения, что ДОЧЬ НУЖНО ГОТОВИТЬ К ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ, и что вполне правильно, чтобы девушка в 19 лет и в доме убирала (ведь она свободна - не учится, не работает), и еду готовила, и посуду мыла.... А жене все эти мои высказывания не нравятся. Она считает, что ПРАВИЛЬНО воспитывает дочь.
ВЛАДИМИР, просьба. Вы как считаете, жена ПРАВИЛЬНО воспитывает дочь, или таким воспитанием ей ВРЕДИТ?
психолог онлайн
цитата:
Мое мнение не должно иметь значение. А то я что-то скажу, а Вы потом будете жене предъявлять - вот, мол, психолог сказал то-то и то-то.
Думаю, что у Вас есть свое мнение и его стоит придерживаться.
Падчерица, понятное дело, уже взрослая личность. Перевоспитывать не получится. А вот
приобщать к общим для всех правилам, считаю, что стоит.
То есть поймите меня - проблема не в падчерице и даже не в ее маме (Вашей жене). Проблема в том, что у Вас с женой взгляды не совпадают. Вам не нравится, Вас не устраивает, как ведет себя жена по отношению к своей дочери. Вот эту проблему нужно решать.
Второй вариант - смириться.
Какой выберите Вы - зависит исключительно от Вас.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 327927 для Владимир Анатольевич Тарасенко
,, Вас не устраивает, как ведет себя жена по отношению к своей дочери. Вот эту проблему нужно решать. Второй вариант - смириться.
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=56088&utm_campaign=ask&utm_medium=email&utm_content=ask Мать делает лучше или вредит ,,
Очень люблю жену. Ни о каких своих мнениях относительно воспитания (правильного/неправильного) дочери женой не буду высказывать. ОТНОШЕНИЯ ВАЖНЕЕ правды (истины). Вы, Владимир, завуалировано, но чётко дали ответ на мой главный вопрос. СПАСИБО.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Простите, а что Вам даст мой ответ? Ведь он может быть как ответ психолога, так и просто ответ человека?)
Вы же на профильном сайте задаете вопрос?
Ведь в данном случае, мое мнение не имеет значение. Важно, что у Вас есть свой взгляд на эту ситуацию.
Вы ожидаете здесь подтверждения или опровержения своих слов? Тогда вопрос, для чего?)
Вы, Ваша жена и падчерица - физиологически взрослые люди. И имеют каждый свое мнение. Иногда, задавание вопроса родителю как он видит будущее своего ребенка, дает больший результат, чем просто рассказывать ему свое мнение. Как думаете?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 327929 для Татьяна Боглаева
,, Иногда, задавание вопроса родителю как он видит будущее своего ребенка, дает больший результат, чем просто рассказывать ему свое мнение.
---
В мыслях вертится вопрос жене: "Каким ты видишь будущее дочери? Сейчас она не убирает после себя волосы, не кормит своё животное, не готовит еду, не убирает (хотя есть время: не учится, не работает), А В БУДУЩЕМ, когда будет работать, у неё будет время ВСЁ ЭТО ДЕЛАТЬ??? Будет ли уметь это делать? Сейчас просто сходить к бабушке не хочет ("Может не сегодня... Мама, сходи без меня... ...) а В БУДУЩЕМ, когда будет работать, будет ли находить время для бабушки, для родителей, для детей, для мужа, для себя... хотя для СЕБЯ находить время у дочери ПОЛУЧАЕТСЯ. Будет ли дочь вообще работать? Как это? В 06:00 просыпаться?!? Дочь всегда в 14:00 просыпается. На работу ехать, что-то на работе ДЕЛАТЬ??! Да даже картошку вся семья копала, а дочь не соизволила не то. чтобы помочь, а даже поприсутствовать... Может дочь планирует, что мама ВСЮ ЖИЗНЬ будет рядом И ВСЁ ЗА ДОЧЬ БУДЕТ ДЕЛАТЬ???" ... Но не буду такой вопрос задавать жене. В этом вопросе жена может увидеть подчёркивание никчёмности дочери, неумение жены правильно воспитывать дочь...
Мне 48. Да, всё закончится тем, что дочь будет ни на что не способна во взрослой жизни; мама всегда будет рядом и ВСЁ будет делать за дочь. Мужья дочери не смогут терпеть такую лентяйку. ... Это всё худший сценарий. В лучшем случае дочь научится всё делать сама. Со временем.
Зачем спрашиваю мнение психологов? Интересно просто, это я такой "требовательный" или всё идёт ПРАВИЛЬНО и НУЖНО во всём ВСЁ ДЕЛАТЬ ВМЕСТО ДЕТЕЙ...
психолог онлайн
Здравствуйте
Из тона написания вашего вопроса мне показалось, что на самом деле вас беспокоит не польза или вред отношения матери к падчерице, а то, что лично вас эта ситуация раздражает.
Если вы хотите получить ответы психологов, а потом с ними пытаться влиять на жену, то это очень плохая идея, так как от такого вред будет всем, включая вас.
Отношения вашей жены с ее дочерью - их дело и, в принципе, не стоит никак вмешиваться в отношения людей, если вы не являетесь их непосредственным участником. Мы не знаем какие договорённости есть у вас с женой относительно воспитания ее дочери, воспитывали ли вы ее с детства, какие у вас с падчерицей отношения.
Если честно, то не совсем понятно почему именно вы интересуетесь этим вопросом. Если вашу жену или падчерицу что-то беспокоит в их отношениях, то было бы логично, если бы это они здесь писали свой вопрос.
Если же, по вашему мнению, такое отношение вашей жены к своей дочери плохо на вас влияет, причиняет дискомфорт, то поговорите непосредственно с женой и расскажите о своих чувствах.
Доповнення від автора
,, Если же, по вашему мнению, такое отношение вашей жены к своей дочери плохо на вас влияет, причиняет дискомфорт, то поговорите непосредственно с женой и расскажите о своих чувствах.
---
Отношение жены к дочери плохо на меня не влияет. Просто мне интересно жена понимает, что такое воспитание ПЛОХО влияет на будущее дочери? И жену и дочь на этом этапе всё устраивает. А мне со стороны видно, что родители не должны ВСЁ ДЕЛАТЬ ЗА СВОИХ ДЕТЕЙ, это как минимум, а как максимум - должны плавно, постепенно готовить подростков к взрослой жизни. Интересует мнение психологов вредит ли такое воспитание дочери? Да, Вы правы, если психологи напишут "ВРЕДИТ" , то с этой информацией я не пойду к жене, ведь жена может это воспринять как никчёмность дочери и неправильность её действий в воспитании, и в итоге, если человек не способен воспринимать здраво критику, может быть разлад в отношениях. Никогда с женой о её роли в воспитании дочери говорить не буду. когда-то это делал - жене это не понравилось. Хотя я спокойный, уравновешенный человек.
" на самом деле вас беспокоит не польза или вред отношения матери к падчерице, а то, что лично вас эта ситуация раздражает.
---
Не раздражает. Просто интересно, что по этому поводу думают другие люди (и психологи).
Даже Вы, Соломия, уже ответили на мой вопрос. В Вашем коментарии вижу нейтральное "это их дело" и не вижу "Автор вы не правы: родители всё всегда должны делать за детей".
СПАСИБО,
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Я не думаю, что ваша жена может хоть что-то воспринять, как никчёмность своей дочери. Тем более, что никто с психологов так не будет считать. Ведь каждый человек способен и ценный. А уж дочь для вашей жены, очевидно, тем более.
Действительно психологи рекомендуют родителям воспитывать детей приспособленными к жизни и самостоятельными. Тем более, если это совершеннолетний человек, то хорошо бы, чтобы он был сепарирован в быту.
Но сказать прямо, что такое отношение жены падчерице именно вредит, нельзя. Для самообслуживания в быту и заботы за крысой не нужно особых способностей или высшего образования. Я уверена, что как только девушка окажешься в обстоятельствах, где не будет кому кроме неё все это делать, она не пропадёт. Сейчас, думаю, она не делает потому что не хочет и нет необходимости, а не потому, что не умеет. Во всяком случае, если бы девушка в этом возрасте не умела читать или чистить зубы, было бы хуже. Если бы ваша жена избивала дочь или унижала, то все бы вам ответили, что это точно вредит. Но сейчас не происходит ничего критичного, за что бы стоило переживать или вмешиваться. Обе женщины совершеннолетними несут сами за себя ответственность.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 327936 для Соломія Лехіцька
,, Действительно психологи рекомендуют родителям воспитывать детей приспособленными к жизни и самостоятельными. Тем более, если это совершеннолетний человек, то хорошо бы, чтобы он был сепарирован в быту.
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=56088&utm_campaign=ask&utm_medium=email&utm_content=ask Що мені робити? ,,
Ваш ответ, Соломия, меня полностью удовлетворяет. И ,,вмешиваться,, во всё это я не буду. Вы правы.
СПАСИБО.