Об иностранных словах, их значении и психологах....
Здравствуйте.
У меня есть привычка, сталкиваясь с каким-то новым для себя словом, пытаться разузнать его значение, а если заинтересует, то прочесть о возникновении, применении этого слова и кое-что, касаемое темы. Мой собеседник в Сети в достаточно жесткой форме высказался о нелепости этого занятия, хамству по отношению к нему, если собеседник имеет в лексиконе подобное и скудность словарного запаса тех, кто интересуется подобным.
На мое логичное замечание о том, что у психологов есть направление работы, где они закрывают гештальт и необходимо понимать то, о чем речь, был получен ответ, что подобная работа ничего не стоит, он бы не стал даже продолжать разговор с ТАКИМ психологом и не оплатил бы услуги, услышав подобное слово.
Как Вы относитесь к сложным клиентам? О чем свидетельствует подобное неприятие всего нового, пусть и иностранного происхождения? Неужели настолько плохо мое увлечение?
Питання від: ; Вік: 47
подобається: 1 з 1

психолог онлайн
Здравствуйте. Не совсем понятна Ваша проблема? Разъясните больше, пожалуйста.
психолог онлайн
Добрый день, Iryna2004!
У Вас нормальное увлечение. А вот чего Вас зацепили слова того человека, вот это интересно. Вы верите ему больше, чем себе? Он что такой для Вас авторитет? Или Вы верите всем подряд?
Такой как этот человек скорее всего никогда и не прийдет к психологу. Это были просто разглагольствования "как бы было бы".
Психолог имеет право выбирать клиентов. Как и клиент психолога. Так что каждому свое.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325770 для Оксана Анатольевна Бамбура
Мне нравится узнвать что-то новое, а человек на корню да еще и в грубой форме высказал свое мнение о нелепости этого.
Я не могу понять, неужели это так плохо (негодование было искренним и эмоциональным)?
Может, у моего собеседника, какие-то проблемы, поскольку я не вижу никакого "криминала" в том, что мне интересно?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325771 для Ірина Абрамчук
Спасибо.
Просто я ориентируюсь на реакцию собеседника. Она была очень эмоциональна и негативна. Я даже не ожидала подобного.
психолог онлайн
Цитата:"Я не могу понять, неужели это так плохо (негодование было искренним и эмоциональным)?"
Ну задели Вы что-то его личное больное (тригер). Вам должно быть все равно.
Если Вас это удивляет и не более, то Вы открыли для себя новое. Поздравляю.
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Віталій Вікторович Бондарчук
Здравствуйте, Ирина!
цитата:
Неужели настолько плохо мое увлечение?
На мой взгляд, не стоит оценивать увлечение через призму "хорошо/плохо." Оно просто есть. Оно Ваше. Символизирует Ваш выбор среди множества прочих увлечений. Явно же. что с его помощью Вы удовлетворяете некие свои потребности. И здорово, что это увлечение и, надеюсь, другие, присутствуют в Вашей жизни, делая ее интересной и содержательной))
цитата:
О чем свидетельствует подобное неприятие всего нового, пусть и иностранного происхождения?
Поделюсь своим опытом, правда, не совсем на ЭТОТ счет. В работе с клиентами стараюсь не употреблять специальных терминов, которые преимущественно заимствованы из других языков. Мне так проще. И людям проще и легче меня понять. Мы оперируем обычными, привычными словами, может быть, за редким исключением, когда по-другому изъясниться невозможно. Например, такие термины, как стресс или депрессия уже давно вошли в наш обиход и не вызывают недоумения.
Другое дело - общение с коллегами. Там, разумеется, лексикон по большей части профессиональный.
цитата:
Из очевидного - категоричность, ощущение угрозы фальшивым скрепам, уже изъевшим мозги гражданам росии. Могут плюсоваться и другие мотивы.
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Соглашусь с колегой, такая яркая реакция собеседника говорит о том, что вы задели его "больной мозоль". И так бывает.
Его реакция - это не про Вас, а про него. Знаете: осы кусают потому, что они осы.
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Здравствуйте!
Неужели настолько плохо мое увлечение?
"Мой собеседник в Сети в достаточно жесткой форме высказался о нелепости этого занятия,"
Почему вам так важно мнение собеседника в Сети в отношении вашего занятия?
"Она была очень эмоциональна и негативна. Я даже не ожидала подобного."
А чего вы ждёте от собеседников в сети? С какой целью вы делитесь с ними своими занятиями?
"Как Вы относитесь к сложным клиентам?"
Не совсем понятно что вы имеете ввиду? По каким критериям вы решили определить сложных клиентов?
"О чем свидетельствует подобное неприятие всего нового, пусть и иностранного происхождения? "
На то может быть множество причин. Разобраться с ними возможно только лишь индивидуально, и только в том случае, если этого захочет сам человек.
Что конкретно вас так задело в реакции собеседника из сети?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ірина Абрамчук
Віталій Вікторович Бондарчук
цитата:
Свидетельствует о ригидности психики.
цитата:
иностранного происхождения
Все психотерапевтические направления, в которых работают психологи, родом из Европы и США.
Поэтому, соответственно, и имеют иностранное происхождение.
цитата:
Как Вы относитесь к сложным клиентам?
Если Вы спрашиваете про этого собеседника, то такие люди к психологам не обращаются.
Поэтому таких "сложных клиентов" просто нет.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте, Iryna2004!
Вообще-то в идеале хорошо приводить пример разговора и даже дословные фразы. Тогда можно говорить о чем-либо конкретном, а то получается как в знаменитом одесском анекдоте:
- Знаете, мне не нравится как поет Карузо?
- Ой, а вы что, слышали Карузо?!
- Нет, но мне напел его Цеперович.
Приходится гадать, что для психологических выводов мягко говоря противопоказано.
Придется как в мексиканском сериале все подолгу проговаривать, чтобы максимально прояснить.
цитата:
Т.е. он высказался против Вашей привычки узнавать максимально о различных новых словах?
И здесь акцент на НОВЫХ или УЗНАВАТЬ? Против чего была реакция? Против процесса узнавания-познавания? Или против НОВОГО в языке? Или вообще против ВСЕГО нового (в жизни вообще)?
Далее, имеются в виду любые новые слова, в том числе и родного языка или речь в основном об иностранных? И именно на иностранные слова у него возникла негативная реакция?
цитата:
Мой собеседник в Сети в достаточно жесткой форме высказался о нелепости этого занятия, хамству по отношению к нему, если собеседник имеет в лексиконе подобное и скудность словарного запаса тех, кто интересуется подобным.
Если именно на обилие иностранных слов в языке возникла такая реакция, то, возможно, он сильно переживает за сохранность и чистоту родного языка?
Но, может быть и иное:
цитата:
хамству по отношению к нему
цитата:
да еще и в грубой форме
Проявлял ли данный собеседник хамство и грубость и ранее при общении? Свойственно ли это ему?
А также, свойственна ли ему категоричность высказываний?
И еще, умеет ли он признавать свои ошибки? Или во всем всегда прав?
И непонятно вот это:
цитата:
О чем это? Реакция на слово "гештальт"? Или в целом на гештальттерапию и гештальттерапевтов? Или на психологов, употребляющих во время работы иностранные слова вообще? Или он так среагировал на умничающих психологов, постоянно сыплющих специфическими терминами во время работы с клиентами?
В общем много непонятного.
Повторюсь. Хорошо бы выдержку из разговора. Тогда станет понятнее. И будет быстрее.