прощать измену?
В последнее время мы с смужем жили довольно напряженно. Он по характеру очень властный человек и к тому же в детстве был мягко говоря обделен воспитанием и просто родительским вниманием. этим я всегда и оправдывала его грубость (не физическую, только морально, но словом он мог здорово ужалить и унизить). Наверное поэтому во мне стал срабатывать какой-то защитный механизм и я превратилась из ласковой любящей жены в холодную. но согласитесь, ведь трудно оставаться мягкой и пушистой когда тебе постоянно грубят, ни могут сказать ни спасибо , ни пожалуйста, только требуют что-то.
но поводов для ревноести он раньше мне не давал. А вот сейчас я просто почувствовала что что-то не так. я сама спровоцировала его признание в измене. и это не просто измена, не легкое увлечение - это довольно крепкая влюбленность, а может любовь. Но я готова отпустить его, я простила его. Не скандалила и не ругалась. конечно слез не сдержала, но в основном старалась держаться очень спокойно. Сказала чтоб он щел к ней, чтоб был счастлив, мне больно, но я справлюсь. не буду ни коем образом препятствовать его общению с ребенком. и сначала другие варианты не обсуждались. он тоже всплакнул, сказал ПРОСТИ и попросил чтоб я с ребенком не уезжала, осталась в нашем городе (дело в том что я собираюсь уехать на родину, так как здесь мне будет тяжело и морально и физически). Я не могу остаться, единственное, что я согласилась остаться еще неделю, чтоб ребенка резко не травмировать дорогами, тем более что мы только что вернулись с отдыха. но видимо поразмыслив еще с часик, муж стал просить меня не уезжать. хочет вернуть все, не разрушать семью. а я не вижу смысла жить вместе только ради ребенка, ему нужны любящие друг друга родители. Теперь он говорит что он меня любит, что он ее забудет, но не отрицает что любит ее тоже очень сильно. Получается, что он пойдет на жертву ради сохранения семьи. А я не хочу этих жертв, не хочу чтоб он был со мной и думал о ней. Хочу спокойно отпустить его и пусть будет счастлив, а я со временем может тоже смогу быть счастлива. но он не уходит. и я теперь не знаю что это и как мне быть, как поступать? Рубить с плеча - пусть идет, или дать шанс? Но не знаю как жить с ним дальше, как не думать о той другой и о его чувствах к ней, а если они не пройдут? он будет мучатся всю жизнь рядом со мной и меня мучать? Мне его муки не нужны, я его люблю и хочу чтоб он был счатлив, поэтому готова спокойно отпустить.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте!
Измены - свидетельствуют о наличии различных противоречий и конфликтов между супругами, а также допущенных ими ошибок. Если исходить из этой точки зрения, то ответственность за измену лежит на обоих супругах. Ни с того ни с сего люди, как правило, не изменяют. Всегда есть какие-то глубинные причины. Наладить отношения можно и после измены. Но для этого должно быть желание. Как показывают результаты исследований, для супружеских пар, переживших измену и при этом не распавшихся, характерно взаимное признание жизненной ценности партнеров друг для друга. Есть ли у Вас это желание?
Судя по Вашему письму, такого желания у Вас нет – …«хочу спокойно отпустить его и пусть будет счастлив, а я со временем может тоже смогу быть счастлива. но он не уходит…».
Прощать или не прощать? Сохранять брак или нет? Принять такое решение можете только Вы. Для этого хорошо бы разобраться в своих чувствах. Если не получиться самостоятельно, обратитесь к семейному консультанту, ведь это важное для Вас решение. Для начала, можно ответить себе на следующие вопросы: «Что я почувствовала, когда супруг сказал, что уходит?», «Что я почувствовала, когда он сказал, что решил остаться с семьей?».
Удачи!