Депрессия и апатия
Уход жены. Продолжу свое повествование, раз уж писал сюда и ранее. Началась прямо осязаемая депрессия. На каком-то физическом уровне ее ощущаю. Ничего не хочется, бессилие, апатия, настроение и мысли только негативные. Антидепрессанты пью, но эффекта фактически не ощущаю. Появилась усталось от такого состояния. Плаксивость какая-то, слезы стали спутником жизни. А также не желание контактировать с людьми, уход в себя и свои мысли. Как вытащить себя из всего этого?
Питання від: ; Вік: 42

психолог онлайн
цитата:
Антидепрессанты пью, но эффекта фактически не ощущаю.
Вы были у психиатра?
Врач диагностировал депрессию?
Как давно Вы принимаете антидепрессанты?
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Здравствуйте, Никита.
Цитата: "Как вытащить себя из всего этого?"
Самостоятельно? Где Ваш терапевт? Вы посещаете психотерапевта? Антидепрессанты имеют свойство работать по накопительной, то есть действие начнется немного позже. Вы посетили психиатра или все еще семейный врач вам прописал антидепрессанты?
Никита у Вас нормальный такой процесс горевания, но Вас нужно вести специалисту! Самостоятельно...даже не знаю...
психолог онлайн
Никита, психотерапию сейчас проходите?
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Как вытащить себя из всего этого?"
Вы ведь пробовали "вытащить себя", похоже, что не получается.
Вам нужна помощь, в первую очередь медицинская, и обязательно работа с психологом. Далее может быть ухудшение состояния.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день, лечение с помощью таблеток очень кропотливый и долгий процесс, чтобы начали действовать антидепрессанты нужны недели, а иногда месяцы. Так же и в терапии, к сожалению нет волшебной таблетки, которая избавит вас от страдания в мгновения ока. Но вы молодец, что начали заботу о себе.
Развод - это серьезная травма, которая почему то в нашем обществе не считается таковой, состояние депрессии после разлуки может длится до 2 х и больше лет, если не начать терапию. Согласно исследованиям наибольшую эффективность показывает комбинация методов. Таблетки сглаживают физические симптомы и эмоциональные, терапия помогает посмотреть в глубь проблемы и выстроить перспективы, а например спорт или хобби дает творческий заряд.
психолог онлайн
nikita, доброго времени суток!
цитата:
Антидепрессанты пью, но эффекта фактически не ощущаю
Обязательно свяжитесь с врачом, который выписал препараты и обсудите этот момент. Возможно Вам нужен другой препарат. В линейке антидепрессантов очень широкий выбор и одна из основных трудностей - это подобрать правильный, подходящий именно Вам препарат.
Следующее, что важно знать - медикаменты не разбираются с депрессией, они лишь убирают физиологические симптомы и помогают телу наладить работу вегетативной системы, а точнее запустить парасимпатическую систему. Если параллельно с медикаментозным лечением не проходить психотерапию - депрессия не уйдёт. И даже получив облегчение и избавившись от симптомов - после отмены приёма лекарств, как правило, без терапии депрессия возвращается.
цитата:
Как вытащить себя из всего этого?
Выбрать специалиста и поработать с психологом.
Доповнення від автора
Павел Леонидович Басанский, да прохожу. Решил дать терапевту еще пару занятий, чтобы понять для себя стоит ли менять.
Доповнення від автора
Ольга Юріївна Петрова, спасибо за ответ
Доповнення від автора
Наталия Павловна Венглинская, как же понять для себя есть эффект от лекарств или нет. На что смотреть. Сейчас я пью, не ощущаю изменений. По настроению также все как раньше, оно подавленное и апатичное.
психолог онлайн
цитата:
Павел Леонидович Басанский, да прохожу. Решил дать терапевту еще пару занятий, чтобы понять для себя стоит ли менять
Какой эффект наблюдается от занятий?
Какие темы затрагиваете?
Озвучиваете ли терапевту свое состояние? Как он реагирует на это?
психолог онлайн
цитата:
как же понять для себя есть эффект от лекарств или нет. На что смотреть.
Сколько времени Вы принимаете препараты?
Большинство антидепрессантов работают по накопительной системе - от 2х неделей до месяца (зависит от препарата) идёт накопление - тогда изменений не будет никаких. И только после этого тело начнёт "запускаться". Начнёт улучшаться сон - засыпать станет легче, сон будет глубже с фазой глубокого сна и продолжительней (в рамках нормы, но могут быть и исключения, всё индивидуально). Вы заметите, что реагируете на многие ситуации спокойно или даже безучастно. И по мере действия и накопления препарата Ваши эмоциональные реакции стабилизируются, что будет показателем балансной работы симпатической и парасимпатической систем.
цитата:
По настроению также все как раньше, оно подавленное и апатичное.
На это препараты не влияют. Это уже зависит от Вашей работы с психотерапевтом. Сколько сессий у Вас было? Над чем конкретно работали?
Доповнення від автора
Павел Леонидович Басанский, много времени на разбор межличностных отношений с женой. Причин расставания, какие ошибки были совершены. С одной стороны это дает пользу, позволяет увидить со стороны свои действия и т.д. С другой стороны, не особо влияет на страхи, депрессивное состояние, общее состояние. Осознание своиз ошибок хорошо, но иногда от этого только хуже. Хотелось бы больше идти в сторону автономности, в этом подвижок нет. Собираюсь еще отметить вопрос травмы со смертью мамы. Не знаю какой будет результат.
психолог онлайн
Оксана Анатольевна Бамбура
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Павел Леонидович Басанский, много времени на разбор межличностных отношений с женой. Причин расставания, какие ошибки были совершены. С одной стороны это дает пользу, позволяет увидить со стороны свои действия и т.д. С другой стороны, не особо влияет на страхи, депрессивное состояние, общее состояние. Осознание своиз ошибок хорошо, но иногда от этого только хуже
Вот этого лучше вообще не касаться. Ошибки можно разобрать позднее, когда состояние стабилизируется. А сейчас это только может увеличить Ваше чувство вины - возможно потому и хуже. Говорили об этом терапевту? Он знает, что стало хуже после затрагивания этой темы? Необходимо давать психологу обратную связь, чтобы он понимал, как влияет его работа на клиента. А также Вы имеете право отказываться от тех тем, которые приводят к ухудшению состояния. И наоборот, настаивать на тех темах, которые волнуют: страхи, депрессивное состояние, суицидальные мысли и пр.
Поймите, Никита, что Вы задаете маршрут движения, а психолог - только проводник, который помогает Вам по нему пройти. И если проводник по каким-то причинам не справляется со своей работой, то его меняют.
В этом смысле Вы - главный. И не давайте себя уговаривать. Это и будет самой большой ошибкой на настоящее время. Действуете как чувствуете и думаете.
Доповнення від автора
Павел Леонидович Басанский, спасибо за столь важные советы. Сегодня опять встречался с психологом. Обсуждали вопросы взаимодействия с супругой, все же я попытался сделать акценты на своих проблемах со страхами и т.д. Хотя по всей видимости психолог более заточена на семейную терапию, это безусловно полезно, но не полностью удовлетворяет запросы те, что у меня сейчас
Доповнення від автора
Наталия Павловна Венглинская, спасибо, теперь я гораздо яснее понял механизм действия андидепрессантов. Я представлял несколько иначе. Теперь мне гораздо понятнее чего ждать
психолог онлайн
цитата:
теперь я гораздо яснее понял механизм действия андидепрессантов
Прекрасно!
Теперь разберитесь в процессе терапии, попробуйте обсудить с терапевтом вот эти свои переживания:
цитата:
по всей видимости психолог более заточена на семейную терапию, это безусловно полезно, но не полностью удовлетворяет запросы те, что у меня сейчас
Обозначьте актуальные для Вас вопросы, возмоно, спросите у психолога её методику в вашей работе, по какой причине она работает над прошлыми взаимоотношениями больше, чем над Вашим состояние сейчас?
У Вас всё получится!
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
цитата:
Хотя по всей видимости психолог более заточена на семейную терапию
Может быть и заточена, но может быть Вы специально ее такую и выбрали?
цитата:
Сегодня опять встречался с психологом. Обсуждали вопросы взаимодействия с супругой, все же я попытался сделать акценты на своих проблемах со страхами и т.д.
Один момент: Вы задаете тему на сессию или психолог ее предлагает?
И еще. Попытались сделать акценты - и что? Вас специалист услышал? Поддержал в этом?
Или проигнорировал?