Как помочь себе
Здравствуйте, в последнее время я очень нервничаю и не знаю почему. Мне начали сниться жуткие сны, но от них не просыпаешься как от кошмаров. Мне очень страшно и тревожно, я чувствую что застряла где-то в тринадцатилетнем возрасте и ещё никуда от него не двинулась. Срываю свою агрессию на маме за что потом чувствую очень сильную вину. Как мне можно справиться со своими чувствами, как понять их, может следует вести дневник?
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Добрый день!
Скажите, Ваши родители знают о том как Вы себя чувствуете? Есть ли возможность обсудить это с ними? Как давно Вы себя так чувствуете и после чего это началось? Так как Вы несовершеннолетняя, то консультирование возможно только с их разрешения родителей по закону. Вам нужно поговорить с родителями и обратиться за помощью к специалисту
психолог онлайн
Очень важно о своих чувствах говорить с тем, с кем готова.
Можно с мамой, с школьным психологом, желательно, со взрослым человеком, который умеет выслушать, а не скажет, что это всё глупости.
Дневник вещь неплохая, чтобы в себе разбираться, но у него есть минус-он не даёт обратную связь, не задаёт вопросы, не может поддержать. Но когда пишешь, то мысли немного "причесываются", совсем лишние отпадают, формируются более актуальные. И полезно для развития в сторону анализа своих чувств и поступков.
Что для тебя означает "застряла в 13"?
Куда, на твой взгляд, ты уже должна была прийти к 16 годам?
психолог онлайн
Добрый вечер, Куркума!
Что у Вас произошло в последнее время перед тем, как появились кошмары и тревожность?
Если Ваша агрессия не относится к маме, то на что или на кого вы злитесь?
Относительно чувств: первое, что вы можете сделать с чувствами - начать их осознавать и различать. "Что я сейчас чувствую? Похоже на ....С чем она может быть связана? Из-за чего...?"
Потом научиться социально приемлемо выражать эмоции. Например, словами: "Я злюсь сейчас на то, что...."
Если где-то "тонете" в эмоциях, то тут лучше индивидуальная работа с психологом. По законодательству Украины можно работать с несовершеннолетними только с согласия родителей.
Доповнення від автора
Тоесть психолога можно нанять чисто для того чтобы поделиться чувствами?
я не знаю, я не чувствую сейчас между родителями взаимопонимания и должно ли это быть письменное соглашение на работу с психологом? Я злюсь на маму, но я не могу понять причины этого и из-за меня как-то всё идёт в пропасть. С папой у меня хорошие отношения но из-за расстояния общаемся реже. Как я должна получить их соглашение?
психолог онлайн
Да, с психологом можно делиться чувствами. Психолог может оказывать Вам моральную поддержку. Может научить вас осознавать Ваши чувства, мысли и ощущения. Может научить Вас правильно выражать Ваши чувства.
Если это школьный психолог, то родитель просто подписывает бумагу, в которой говорится, что он не против, что с его ребенком будет работать психолог.
Если это частный психолог, то родитель (папа или мама) записывает своего ребенка к выбранному специалисту. На первой встрече (очной или онлайн) составляется устный трехсторонний контракт. И все. Психолог работает с несовершеннолетним, а родитель оплачивает работу. Информация, которую предоставляет подросток на консультации, является конфиденциальной (т.е. никому не рассказывается). Однако, если у родителя возникают вопросы по воспитанию, общению, то психолог на них отвечает.
Остальные нюансы зависят от направления, в котором работает выбранный специалист.